Кафедральный собор Палермо
- 1 year ago
- 0
- 0
Кафедральный собор Трани — римско-католический храм, посвящённый , кафедра . Малая базилика с 1960 года. Расположен на берегу Адриатического моря , обособленно от городской застройки, формируя узнаваемый силуэт города Трани , область Апулия . Яркий и необычный представитель романской архитектуры юга Италии .
Первая церковь Санта-Мария-делла-Скала на этом месте восходит к IV веку [ источник не указан 286 дней ] . В ней до VIII века обретались мощи святого Левкия Александрийского , [ источник не указан 286 дней ] . Новый храм начал возводиться специально для мощей святого Николая Пилигрима, почившего в Трани в 1094 году, практически сразу после его канонизации 1098 года. Собор освятили в 1143 году, не дожидаясь завершения строительства, перенеся в него мощи нового святого. К концу XII века строительство было, в основном, окончено, лишь высокую колокольню поднимали до XIV века.
Собор построен из местного вулканического туфа светло-розового , почти белого, цвета, добытого в пещерах рядом с городом. Он любопытен прежде всего своей необычной формой. Абсида собора из трёх полуцилиндров пристроена непосредственно к трансепту , так что не имея пространства хора , трёхнефная базилика становится в плане не крестообразной , а практически Т-образной . Крайне необычным для столь ранней постройки является также проход под пристроенной колокольней , оформленный высокой стрельчатой аркой .
Собор состоит из двух церквей — верхней, к порталу которой ведут две симметричные пятиметровые лестницы, и нижней, состоящей из склепа святой Марии и склепа святого Николая Пилигрима (под трансептом), где обретаются его мощи. Ещё ниже сохранилась крипта святого Левкия, оставшаяся от первой церкви IV века. Шестиярусная колокольня высотой 59 метров, квадратная в плане, имеет на каждом ярусе оконные проёмы, членённые колоннами. Их ширина и количество створок увеличивается снизу вверх, что характерно для романской архитектуры .
Главный фасад собора украшен внизу глухой аркадой , а завершается тремя окнами с полуциркульным завершением и небольшой розой . Центральное окно, несколько большего размера, и роза над ним обрамлены скульптурными фигурками животных на небольших консолях . Центральная бронзовая дверь , выполненная в 1175 году , украшена тридцатью квадратными рельефами с фигурами святых и библейских сюжетами. Это копия 2012 года, оригинал же перенесён внутрь церкви.
Глухие аркады проделаны и на боковых фасадах трансепта. Здесь привлекают внимание нарядные окна верхнего яруса: с южной стороны роза, более искусная, чем на главном фасаде, а с северной — квадрифора под сильно выступающим архивольтом . Интересен богато украшенный карниз на кронштейнах , часть из которых тоже представляет собой фигурки животных.