Родился в семье пианистки Иды Уоллингфорд и скрипача Константина Риггера. Начальное музыкальное образование получил у родителей. В 1905—1907 учился в Институте музыкальных исккусств (ныне
Джульярдская школа
) у
Перси Гетшуса
(композиция) и
Альвина Шрёдера
(виолончель), а с 1907 года — в Высшей школе музыки в Берлине у
Макса Бруха
и Э. Штильман-Келли (композиция),
Роберта Хаусмана
(виолончель). С 1910 года дирижировал симфоническим оркестром в Берлине; руководил театральными оркестрами во многих городах Германии. С 1917 года работал в США, преподавал классы виолончели и теоретических предметов в ВУЗах США: в Де-Мойне (1918—1922), Нью-Йорке (1924—1925), Итаке (1926—1928) и других городах. В 1956 году начинает преподавать в музыкальной школе при «
Метрополитен-опера
» в Нью-Йорке. Среди его учеников:
Роберт Эшли
,
Мортон Фельдман
и другие. Был членом Международного общества современных композиторов. С 1920-х годов начинает экспериментировать в области
сонорики
, а под влиянием музыки
Арнольда Шёнберга
— с
додекафонией
. Вместе со
Львом Терменом
работал над созданием электроинструментов. Наряду с
Генри Коуэллом
,
Чарлзом Айвсом
,
Карлом Рагглсом
и
Джоном Беккером
входил в «Американскую пятёрку» авангардных композиторов.
Сочинения
кантата «Беспощадная красавица» для 4-х голосов, хора и камерного оркестра / La belle dame sans merci (1923)
кантата «Угасающий свет» для голоса с оркестра / The dying light (1954)
кантата «Сонет Шекспира» для баритона, хора и оркестра
кантата «Истинность песни» / In certainty of song (1950)
симфония № 1 (1934)
симфония № 2 (1946)
симфония № 3 (1947)
симфония № 4 (1957)
симфониетта (1959)
«Праздничная увертюра» / Festival overture (1957)
рапсодия (1926)
рапсодия (1931)
«Дихотомия» (1932)
Танцевальные ритмы / Dance rhythms (1955)
«Музыка для оркестра» (1956)
«Пятерной джаз» / Quinарlе jazz (1959)
«Американский полонез» (1922)
«Музыка для оркестра» (1950)
«Траурный марш» (1945)
«Дихотомия» для камерного оркестра (1932)
«Сонористический этюд» на звучание для 10 скрипок / Study in sonority (1927)
танцевальная сцена для фортепиано, барабанов и виолончели «Кандид» / Candide (1937)
танцевальная сцена для фортепиано, барабанов и виолончели «Случайная история» / Case story (1937)
танцевальная сцена для фортепиано, барабанов и виолончели «Отклонение» / Trend (1937)
танцевальная сцена для фортепиано / Pilgrim's progress (1938)
Награды
1924 — премия
Кулидж
(кантата «
Беспощадная красавица
»)
Примечания
↑
Литература
Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — с. 460 —
ISBN 5-85270-033-9
Goldman R., The music of Wallingford Riegger, «Musical Quarterly», 1950, v. 36, p. 39-61.
Composers since 1900. N. Y., 1969, p. 464-68.
Hitchcock H. W., Music in the United States. A historical introduction. N. Y., 1974, p. 187, 223.