Михаэль (фильм, 2011, Австрия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Реставрация» ( англ. Restoration , ориг. назв. «Доброе утро, господин Фидельман» , ивр. בוקר טוב אדון פידלמן ) — израильский фильм- драма 2011 года режиссёра на сценарий . Удостоен Приза им. Хаджаджа ( Иерусалимский международный кинофестиваль ), « Хрустального глобуса » ( кинофестиваль в Карловых Варах ) и приза за лучший сценарий кинофестиваля « Сандэнс ».
Яаков Фидельман — мастер-реставратор, специалист по деревянной мебели. Но реставрации требуют не только вещи, но и отношения между людьми. Партнёр Фидельмана, Максим Маламуд, «лицо» и финансовый директор реставраторской фирмы, умирает во время секса с проституткой, и старый мастер оказывается один на один с финансовыми проблемами. Депрессию Яакова усугубляет то обстоятельство, что Максим на протяжении многих лет был частью его «я», заменяя ему недостающие черты характера, и теперь он чувствует себя неполноценным человеком. Его собственный сын Ноах, успешный адвокат, видел в Маламуде отца в большей степени, чем в своём биологическом отце, и теперь уговаривает того закрыть дело.
Новая линия в сюжете связана с появлением загадочного Антона — пианиста неизвестного происхождения. Антон становится помощником Яакова в мастерской, где они работают над восстановлением старинного « Стейнвея » (у которого нужно не только реставрировать деревянные части, но и полностью менять «начинку»), и постепенно занимает в его жизни место сына. К тому же у Антона завязываются слишком тесные отношения с беременной женой Ноаха Хавой...
Критик журнала Variety Джон Андерсон высоко оценил как актёрскую игру Сасона Габая (исполнителя заглавной роли) и Сары Адлер, создающей цельный образ Хавы, не опускаясь до стереотипов затюканной жены или игрушки любовника, так и операторскую работу Боаза-Йонатана Яакова. Особо он отмечает сюжет картины, который называет квази- шекспировским и проводит параллели с образами в работах Рода Серлинга ; по словам Андерсона, рояль «Стейнвей» — это метафора всей главной сюжетной линии фильма, линии персонажа, чью жизнь не восстановить внешней отделкой, пока не будет «реставрирована» его душа . Бен Сакс из , помимо актёрской работы Габая, отмечает режиссуру Йоси Адмони, который не пошёл по лёгкому пути и не сделал из предложенного ему сюжета мелодраму; вместо этого каждый поворот сюжета, каждая сцена работы реставратора сняты тщательно и детально .