Головачёв, Виктор Филиппович
- 1 year ago
- 0
- 0
Па-де-де́ или па-де-дё ( фр. pas de deux [pa dǝ dø] , досл. «шаг обоих») — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете . Состоит из выхода двух танцовщиков ( ), адажио , сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды .
В наше время па-де-де встречается практически во всех балетах классического наследия, хотя изначально многие из них носили форму па-де-труа . Такой вариант исполнения до сих пор можно встретить в некоторых редакциях балетов « Корсар » или « Лебединое озеро ».
Элементы па-де-де впервые появились в начале XVIII века в качестве вступительных актов и балетов, в которых пара исполняла одинаковые танцевальные шаги, иногда — держась за руки. В то время и в течение периода барокко танец развивался таким образом, чтобы показать более драматическое содержание. Например, в балете «Любовь Марса и Венеры», поставленном в 1717 году Джоном Уивером (1673—1760), Марс (танцовщик) стремился изобразить галантность, уважение, горячую любовь и обожание, в то время как Венера демонстрировала стыдливость, ответную любовь и взгляды, выражающие желание .
В конце XVIII — начале XIX веков возник романтический па-де-де, который включал более тесный физический контакт с балеринами, когда те танцевали на пальцах ног, удерживаемые руками партнеров.
Это
заготовка статьи
об искусстве
балета
. Помогите Википедии, дополнив её.
|
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|