Брак в Кане Галилейской (картина Веронезе)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Разрешение на брак» ( англ. The Marriage License ) — картина маслом американского иллюстратора Нормана Роквелла , созданная для обложки выпуска журнала The Saturday Evening Post от 11 июня 1955 года. Она стала четвёртой иллюстрацией, сделанной Роквеллом для журнала .
На картине изображены молодые мужчина и женщина, заполняющие заявление на регистрацию брака в правительственном здании перед скучающим клерком. Мужчина одет в коричневый костюм и обнимает свою партнёршу в жёлтом платье, которая стоит на цыпочках, чтобы подписать документы. Хотя комната и её обстановка тёмные, пара освещена окном рядом с ними. Контраст между парой и клерком подчеркивает две повторяющиеся темы в работах Роквелла: юную любовь и обыденность.
Работа Роквелла в The Saturday Evening Post получила высокую оценку и считается одной из лучших его картин. Некоторые критики нашли в ней параллели с творчеством Яна Вермеера — Роквелл, как и Вермеер, экспериментировал с игрой света и мрака.
Картина размером 116 × 108 сантиметров находится в коллекции Музея Нормана Роквелла и участвовала в крупных выставках 1955, 1972 и 1999 годов.
«Свидетельство о браке» подчеркивает две повторяющиеся темы в работах Нормана Роквелла: серость обычной жизни и волнение юной любви. Тема выбора пары, подписывающей свидетельство о браке наедине, а не на публичной свадьбе, была преднамеренной. На протяжении всей своей карьеры Роквелл предпочитал показывать небольшие моменты американской жизни. Любовь — это тема, которую Роквелл широко исследовал в таких картинах, как «Леттерман» (1938), «Маленькая девочка, наблюдающая за влюблёнными в поезде» (1944), «Перед свиданием» (1949) и «Университетский клуб» (1960). «Разрешение на брак» — один из немногих случаев, когда он напрямую обращался к теме после Второй мировой войны. Сюжет усиливается соседством взволнованной молодой пары с незаинтересованным клерком. В зависимости от стороны стола, с которой просматривается картина, день, изображенный на картине, может быть либо заурядным, либо монументальным.
В 1953 году Роквелл переехал из Арлингтона, штат Вермонт , в Стокбридж , штат Массачусетс , где его жена Мэри проходила психиатрическое лечение. В Стокбридже он создал студию и продолжал рисовать иллюстрации для обложек журналов и ежегодных календарей бойскаутов .
В 1954 году Роквелл предложил Пегги Лахарт, медсестре, работавшей в центре Риггса, где его жена проходила курс терапии, позировать для фотосессии, изображать будущую невесту. Пегги отказалась, но предложила на эту роль свою младшую сестру Джоан, которая была помолвлена с , бывшим игроком НБА , в январе 1955 года. После недолгих уговоров Махони согласился позировать со своей невестой. Роквелл заплатил за работу паре по 25 долларов и подарил к свадьбе эскиз картины.
Прототипом клерка стал владелец одного из магазинов Джейсон Браман .
Офис и окружающие здания художник взял из « Маленькой улицы » Яна Вермеера и с фотографий офиса городского клерка Стокбриджа.
Используя свою коллекцию фотографий, Роквелл составил серию полноразмерных набросков. Окончательная картина была создана путём переноса эскиза на холст и рисования поверх него. В общей сложности на создание картины у Роквелла ушло около 33 дней .
Картина была в целом хорошо принята критиками. В каталоге ретроспективной выставки работ Роквелла 1972 года директор Томас Бюхнер назвал её наряду с картиной « Разрывая семейные узы » (1954) двумя лучшими работами художника . Искусствовед Дебора Соломон назвала картину «вершиной таланта Роквелла как художника-реалиста» , а писатель Джон Апдайк похвалил мелкие и «ненужные» детали картины. Историк популярной культуры Кристофер Финч считал «Свидетельство о браке» культовым, одним из «самых успешных полотен» Роквелла и принадлежащим «самым прекрасным образцам искусства» . Критик Лесли Джадд Портнер, в 1955 году в обзоре для The Washington Post описал картину как скучную и «пешеходную» .
В 2004 году журнал Mad опубликовал пародию на «Свидетельство о браке», изображённую Ричардом Уильямсом, который изобразил вместо оригинальной пары однополую — что было реакцией на дело Гудридж против Департамента здравоохранения , где было принято первое решение Верховного суда штата Массачусетс в пользу однополых браков .