Interested Article - Двойник (пьеса Дюрренматта)

«Двойни́к» ( нем. Der Doppelgänger ) — пьеса Фридриха Дюрренматта в жанре мистического детектива , написанная в 1946 году для постановки на радио и впервые поставленная в 1961 году.

Сюжет

Действие начинается с диалога Режиссёра и Драматурга. Режиссёр просит Драматурга рассказать ему историю для его театра, и тот начинает, предупредив, что история будет сложна, и ещё не до конца сложилась — детали будут сочиняться по мере рассказа.

Пьеса имеет псевдодетективную завязку: некое таинственное убийство, о котором неизвестно ничего: ни место преступления, ни орудие убийства, ни жертва (ни, собственно, — было ли оно). Действующими лицами пьесы являются обвиняемый в этом преступлении герой, так же лишённый имени, фамилии и места жительства, его двойник и некий верховный суд — абстрактная сила, во власти которой — судьбы всех живущих. В конце концов, герой, отчаявшись доказать свою невиновность, вдруг оказывается замешанным в этом убийстве. Пьеса имеет , оставляющий место для размышлений .

Особенности

«Двойник» — ранняя пьеса автора, где он уже в самом названии обозначил интерес к теме двойничества , проходящей через всё его творчество. Двойники Дюренматта пародирующие друг другa являются признаками того, что Бахтин назвал карнавализацией литературы . Подчёркнуты неправдоподобие, сюрреализм действия; автор отмечает, что всё происходит «как будто во сне».

Пьеса, тяготеющая к трагифарсу , написана под некоторым влиянием творчества Франца Кафки и имеет определённое сходство с романом « Процесс » . Её главная тема — неотвратимость и бессмысленность человеческой судьбы , человек, который под давлением некоей неназываемой силы начинает верить в свою изначальную греховность .

Постановки в России

Пьеса трижды ставилась в России [ где? ] [ источник не указан 2607 дней ] . В 2012 году была поставлена режиссёром Аидой Хорошевой в московском театре « Синематографъ » в рамках проекта «Открытая сцена». Главные роли исполнили и Максим Тиунов . Этот спектакль демонстрировался в эфире телеканала «Театр». Спектакль поставлен в минималистических декорациях, весь реквизит составляют железные рамы с чёрно-белыми римскими шторами . Основной язык спектакля — пластика, реплики актёров озвучивает , принадлежащий Егору Сачкову, который играет роль Режиссёра . Хорошева — режиссёр спектакля сознательно выбрала для постановки этой пьесы «Синематографъ», где играют слабослышащие актёры .

Примечания

  1. .
  2. Семиотика художественного дискурса Фридриха Дюрренматта. — Гуманитарная Академия, 2011. — С. 10. — 224 с. — ISBN 978-5-93762-092-7 .
  3. Стелла Татевосян. . MuseCube (21 мая 2012). Дата обращения: 18 ноября 2012. 28 января 2013 года. .
  4. Елена Мотренко. // Вечерняя Москва . — 2012. — 24 октября. 26 ноября 2016 года.
  5. . Кино-Театр.РУ . из оригинала 25 ноября 2016 . Дата обращения: 25 ноября 2016 .

Литература

  • Л. Невская. Мир-лабиринт «альпийского затворника» // Фридрих Дюрренматт. Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями. — М. : Молодая гвардия , 1990. — С. 169-175 . — ISBN 5-235-00772-7 .
Источник —

Same as Двойник (пьеса Дюрренматта)