Interested Article - Эстонский фольклор

Эстонский фольклор — часть эстонской культуры, впервые упоминаемая в письменных источниках у Саксона Грамматика в его труде « Gesta Danorum » (ок. 1179 года), где сказано о воинах-эстах, которые пели в ночное время в ожидании боя . Хроника Генриха Ливонского в начале XIII века описывала эстонские ритуалы, упоминает богов и духов. В 1578 году Бальтазар Руссов описывал празднование эстонцами середины лета (jaanipäev), или Дня святого Иоанна . В 1644 году Иоганн Густафф (Gutslaff) писал о почитании святых источников, в 1685 году Бэклер (J. W. Boecler) описывал местные суеверия. Эстонские предания и фольклор, в том числе образцы народных песен, появились в «Topographische Nachrichten von Liv- und Estland» Августа Хупеля в 1774—1782 годах. В 1778 году Иоганн Готфрид Гердер опубликовал семь эстонских народных песен, переведённых на немецкий язык, в сборнике «Volkslieder», который в 1807 году переиздавался под названием «Stimmen der Völker in Liedern» .

В начале XIX века, во время Эстофильского Просвещения (1750—1840), возрос интерес к эстонскому фольклору среди прибалтийских немцев. Так, был тогда основан «Beiträge zur genauern Kenntniss», журнал по изучению эстонского языка, литературы и фольклора. В нём за 1822 год был напечатан немецкий перевод «Mythologia Fennica» Кристфрида Ганандера , выполненный эстонским поэтом-романтиком Кристьяном Петерсоном . В 1839 году было основано Учёное эстонское общество в качестве центральной организации для сбора и изучения эстонского фольклора. Ведущая фигура в этой организации, Фридрих Роберт Фельман , опубликовал ряд эстонских легенд и мифов на немецком языке, пользуясь эстонскими народными сказаниями и сборником финской мифологии Кристфрида Ганандера «На рассвете и в сумерках» (Koit ja Hämarik); эти публикации по сей день считаются одними из самых красивых сюжетов этого региона, имеющих народное происхождение.

Фридрих Рейнхольд Крейцвальд начал собирать эстонский фольклор в 1843 году. Материалы, собранные им в основном на Вирумаа , были переработаны и опубликованы на немецком языке под названием «Старые сказки эстонского народа» в 1866 году.

В 1842 году в Таллине было основано Общество эстонских литераторов. Александром Нойсом (Neus) была издана антология «Ehstnische Volkslieder» (3 тома, 1850—1852), которая считается первой научной публикацией эстонских народных песен. В общей сложности в неё вошли 1300 песен на эстонском языке с дублирующим переводом на немецком. Президент Общества эстонских литераторов, пастор, доктор Якоб Хурт , почитаемый «королём эстонского фольклора», начал собирать фольклор в 1870-х годах. Общее количество собранного им материала составило приблизительно 12400 страниц. «Старая арфа» (Vana Kannel) двухтомник народных песен, был опубликован Хуртом в 1875—1876 годах. Ещё два тома были изданы лишь в 1938 и 1941 годах. «Песни Сету» (Setukeste laulud) в 3-х томах были опубликованы в 1904—1907 годах. Материалы, собранные Хуртом легли в основу собрания Архива эстонского фольклора , оргазинованного в 1928 году. Вдохновлённый работой Хурта с 1880 года также занялся собиранием фольклора, его коллекция составила 90000 страниц.

Оскар Каллас , кандидат технических наук (1868—1946), закончивший Университет Хельсинки, был первым учёным фольклористом эстонского происхождения.

После создания Эстонской Республики Вальтер Андерсон был назначен на вновь созданную кафедру фольклора в Тартуском университете. Наиболее талантливыми студентами Андерсона являлись Оскар Лооритс и . Лооритс стал директором Эстонского фольклорного архива , основанного в 1928 году. Его основной областью деятельности были народная религия и мифология, исследование эстонских, русских и ливонских народных верований. Самый монументальный труд Лооритса, «Grundzüge des estnischen Volksglaubens» , был опубликован в 1949—1957 годах в Копенгагене.

Примечания

  1. (англ.) , ISBN 0-333-23111-2
  2. (англ.) , ISBN 0-521-84153-4
  3. (нем.) // Google books
  4. (эст.) / (нем.) // Google books
  5. (нем.) // Google books
Источник —

Same as Эстонский фольклор