Interested Article - Monkey (язык программирования)
- 2020-08-10
- 1
Monkey — язык программирования , предназначенный для разработки игр на различных платформах, включая настольный компьютер, мобильные и игровые консоли. Сам по себе, язык является объектно-ориентированным диалектом языка Бейсик . Компилятор транслирует код Monkey в исходный код для нескольких целевых платформ, который затем компилируется. В настоящее время, официальными целевыми платформами являются: Windows , Mac OS X , Android , iOS , PS4 , HTML5 и Adobe Flash . Monkey создан компанией Blitz Research Ltd, создавшей BlitzBasic, Blitz3D and BlitzMax . Пользователями были созданы другие целевые платформы, включающие BlitzMax, Python , Game Boy Advance .
Базовая версия Monkey X — распространяется свободно под лицензией zlib/png , pro-версия, позволяющая компилировать приложения не только под десктопные операционные системы и HTML5, но и мобильные платформы — проприетарный коммерческий программный продукт.
История
Monkey был разработан Марком Сибли из Blitz Research Ltd. и выпущен 1 марта 2011 года . Monkey классифицируется как , который может преобразовывать код Monkey в код Java , ActionScript , C++ , C# или JavaScript . Этот язык программирования направлен на мульти-платформенную разработку приложений. Он имеет подробную реализацию объектно ориентированной парадигмы и поддерживает наследование , полиморфизм , шаблоны, интерфейсы. Monkey классифицируется как строго типизированный язык .
Начиная с версии 0.59, в Monkey присутствует отладчик для платформ, основанных на C++.
Mojo
Mojo представляет собой графический модуль для Monkey и предназначен, в первую очередь, для написания простых 2D-игр.
Целевые платформы
- Windows
- Mac OS X
- Android
- iOS
- HTML5
- Flash
- XNA
- PlayStation Vita
Пример кода
' включение строгого режима
Strict
' импорт модуля mojo
Import mojo
' точка входа приложения monkey
Function Main:Int()
New GameApp
Return 0
End
' основной класс, расширяющий класс mojo app
Class GameApp Extends App
Field player:Player
' переопределение метода mojo oncreate
Method OnCreate:Int()
' загрузка изображения player.png в переменную img, медиаданные должны храниться в папке project.data
Local img:Image = LoadImage("player.png")
player = New Player(img, 100, 100)
' установка обновлений в секунду равным 60
SetUpdateRate 60
Return 0
End
' переопределение метода mojo onupdate
Method OnUpdate:Int()
player.x+=1
If player.x > 100
player.x = 0
End
Return 0
End
' переопределение метода mojo onrender
Method OnRender:Int()
' очистка экрана заданным цветом (красный, зелёный, синий)
Cls 32, 64, 128
player.Draw()
Return 0
End
End
' класс игрока
Class Player
Field x:Float, y:Float
Field image:Image
' конструктор
Method New(img:Image, x:Int, y:Int)
self.image = img
self.x = x
self.y = y
End
' рисование спрайта
Method Draw:Void()
DrawImage image, x, y
End
End
Программы, написанные с использованием Monkey
- от 29 августа 2012 на Wayback Machine — Flash and iOS
- Pirate Solitaire — от 12 ноября 2012 на Wayback Machine , от 8 декабря 2011 на Wayback Machine and от 30 августа 2012 на Wayback Machine
- — iPhone and iPad
- от 3 декабря 2012 на Wayback Machine — Android, iOS, WP7
- от 28 августа 2012 на Wayback Machine — Android, iOS, Flash and HTML5
Monkey 2
Весной 2016 года Марк Силби опубликовал раннюю версию Monkey 2 — языка программирования, наследующего Monkey-X с поддержкой обобщённого программирования , функций как объектов первого класса и замыканий и т.п. Продукт полностью открыт под лицензией zlib . Первая версия Monkey 2 была выпущена 30 июня 2016 года . Евгений Горошкин на основе кода Ted — среды, поставляемой с первым Monkey, написал на Monkey 2 Ted2Go — IDE для Monkey 2
См. также
Примечания
Литература
- Michael Hartlef. . — Packt Publishing Ltd, 2012. — 402 p. — ISBN 978-1-84969-209-0 .
Ссылки
Monkey-X
- на сайте GitHub
- Артур Бикмуллин. . habr.com (20 ноября 2012). Дата обращения: 8 февраля 2019. 9 февраля 2019 года.
- от 9 февраля 2019 на Wayback Machine
- от 10 июля 2020 на Wayback Machine
- от 10 ноября 2019 на Wayback Machine , расширенный коммерческий IDE для Monkey
Monkey 2
- — официальный сайт Monkey
- на сайте GitHub
- от 9 февраля 2019 на Wayback Machine на blitzresearch
- 2020-08-10
- 1