Де Бан работал при дворе английского короля
Карла II
в годы пребывания монарха в Голландии. С
1660 года
до конца дней де Бан жил и работал в
Гааге
.
Будучи популярным портретистом, он получал заказы от самых влиятельных особ конца
XVII столетия
.
Отметим, что шлейф язвительной критики, тянувшийся на протяжении всей жизни художника, имел источником не одну лишь зависть. Такие профессиональные пробелы, как незнание анатомии, приблизительность рисунка голов и рук до сих пор портят впечатление от его работ, хотя отчасти уравновешиваются мастерством в передаче золотого шитья платьев и камзолов, в построении эффектных многоярусных „конструкций“ из чёрных и белых кружев на манжетах и воротниках портретируемых.
Из многочисленных учеников Яна де Бана упомянем
англ.
(сына нашего художника)
и
англ.
.
Картины Де Бана
Портрет Корнелии ван Нироп (Cornelia van Nierop) 1650-1660. Холст, масло 124 × 97 см.
Музей Франса Халса
, Гаага
Иероним ван Бевернинк (Hieronymus van Beverningk, 1614—1690, лорд Тейлинген, генеральный казначей). 1670. Холст, масло 156 × 121.5 см. Рейксмузкум, Амстердам
Исаак де л'Остал де Сен-Мартин (Isaac de l'Ostal de Saint-Martin, ок. 1629-1696 — начальник гарнизона в Батавии) 1702. Холст, масло 132 × 102 см. Рейксмузкум, Амстердам
Йоханна ле Гиллон (Johanna le Gillon, 1635—1706, жена Иеронима ван Бевернинка) 1670. Холст, масло 156.5 × 121.5 см. Рейксмузкум, Амстердам
Портрет Йохана Маурица (Johan Maurits, 1604—1679, графа Нассау-Зиген, основателя Маурицхейс) ок. 1660. Холст, масло 151.5 × 114.5 см. Музей
Маурицхейс
, Гаага
Прославление Корнелиса де Витта (Cornelis de Witt, 1623—1672), как победителя в битве при Чатеме в 1667 году, ок. 1667-1670. Холст, масло 66 × 100 см. Музей
Маурицхейс
, Гаага
Портрет дамы в образе Клеопатры ок. 1670. Холст, масло 140 × 101,5 см. Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону
Галерея
Литература
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Каталог живописи / Под ред.:
И. Е. Даниловой
. — Москва, Милан: Mazzotta, 1995. — С. 478. — 775 с. —
ISBN 8820211637
.
Примечания
Ряд дополнительных фактов из жизни, как и дату смерти Яна де Бана приводит
(англ.)
Якоб Адриансзон Баккер
(Jacob Adriaensz Backer, 1608—1651), ровесник и соперник Рембрандта по Амстердаму, обладал мощной живописной хваткой и писал многочисленные заказные индивидуальные и групповые портреты (в том числе, масштабный групповой портрет мушкетёров «Compagnie Kloveniers», 1642). Он старался не противоречить вкусам заказчиков и не отступать от выработанных к середине XVII века общеупотребительных канонов светского портрета.
Прибыв в Гаагу, де Бан без промедления вступает в Гильдию святого Луки, объединяющую местных художников.
(неопр.)
Дата обращения: 14 января 2015.
15 сентября 2015 года.