Лучо Фонтана родился в
1899
в Росарио-де-Санта-Фе,
Аргентина
. Его отец, Луиджи Фонтана (1865 — 1946), был итальянским
скульптором
. Луиджи привез сына в
Милан
в
1905
для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в
Милан
в
1928
. Учился у скульптора
Адольфо Вильдта
и в
Академии Брера
с 1928 по 1930 год. В 1939 году он присоединился к миланской группе художников-экспрессионистов. В 1940 году вернулся в Аргентину. В
1946
Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.
Творчество
Выставка Лучо Фонтана в Милане в
1930
стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии.
В
1934
вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
В
1946
издал «Белый манифест», провозглашавший новую концепцию искусства —
спациализм
.
1949
является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства —
энвайронмент
,
перформанс
и
арте повера
. Эта первая временная
инсталляция
состояла из гигантской амёбообразной формы в затемнённой комнате и была освещена неоновыми огнями. Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.