Interested Article - Схендел, Артур ван


- 2021-10-10
- 1
Артур Франсуа Эмиль ван Схендель ( нидерл. Arthur van Schendel ; 5 марта 1874 года , Батавия , Голландская Ост-Индия — 11 сентября 1946 года , Амстердам ) — голландский писатель . Среди его самых известных романов — «Влюбленный странник», «Фрегат „Йоханна Мария“», «Голландская драма», «Мир танцевальной вечеринки» .
Биография
Родился 5 марта 1874 года в Батавии.
Артур рано потерял отца, бывшего подполковника в колониальной армии Чарльза Джорджа Анри Франсуа ван Схендела, он скончался через год после возвращения в Нидерланды. Матери приходилось постоянно переезжать из одного города в другой в поисках дешёвого жилья.
Артур Схендел никогда не сдавал выпускных экзаменов в школе. Учился в театральной школе, но неизвестно, хотел ли он стать актёром. Некоторое время был учителем в Англии и с 1901 года учителем английского языка в Нидерландах, учителем литературы в Эде (Гелдерланд) , а затем в Сестри-Леванте ( Италия ) до 1945 года.
После трёх лет брака Ван Шендель потерял [ уточнить ] первую жену. Он женился повторно в 1908 году.
Ван Шендель был поклонником Германа Гортера . У него было много друзей в литературном мире: Герман Гортер, Виллем Витсен , Виллем Клоос и Альберт Вервей . Позже он познакомился с Яном Торопом и Артом ван дер Леу (с которыми у него была обширная переписка по вопросам стиля), Генриеттой Роланд Холст и её мужем .
Читателей удивляет, что писал ван Схендел свои романы, действие которых происходит в Италии, — в Нидерландах, а действие романов в Нидерландах, — в Италии.
В 1938 году Ван Шендель был официально номинирован на Нобелевскую премию по литературе тремя профессорами голландской литературы — Н. А. Донкерслотом, П. Н. ван Эйком и К. Г. Н. де Воойс.
В 1945 году после освобождения Италии от войск фашистской Германии ван Схендел вышел на улицу, и с ним случился инсульт . С тех пор он был частично парализован. Его перевезли в Нидерланды, и он продолжал бороться за жизнь.
Писатель умер 11 сентября 1946 года в Амстердаме.
Артур ван Схендел был посмертно награждён первой премией П. К. Хофта ( 1947 ) за свою прозу.
Его сын, которого также звали Артур Ф. Е. ван Схендел (1910—1979), был генеральным директором Рейксмузеума Амстердама; его внук, также Артур ван Схендел, на протяжении многих лет был директором Амстердамского бюро UitBuro и руководителем отдела коммуникаций в муниципалитете Амстердама.
Ранний (итальянский) период
Уже в своей первой публикации, средневековой повести « Дрогон» (1896 г., с иллюстрациями Мариуса Бауэра), ван Схендел показал себя независимым автором: ранним символистом в период преобладания натурализма . Выбранный период, а также атмосфера фатальности, предчувствия, загадочных возможностей вызывали восхищение. После "Дрогон"а последовали коротким неоромантические романы «Влюбленный бомж» (1904) и «Бродяга»(1907), которые впервые принесли ван Схенделу известность. В своем почти пространственном и вневременном авантюризме оба романа можно рассматривать как изображения полностью свободного существования, полного счастья, одиночества и меланхолии . Они написаны в духе символизма.
Голландский период
Изобразив атмосферу бродяг ещё раз, хотя и более мрачно, в «Мероне. Дворянине» (1927), ван Схендел начал новый период с «Фрегат „Johanna Maria“» (1930), для которого характерно предпочтение девятнадцатого века и более конкретный, реалистичный стиль изложения. Книга принесла 55-летнему писателю поощрительную премию Maatschappij der Nederlandsche Letterkunde в Лейдене и завоевала большую читательскую аудиторию.
За этим романом следует ряд «голландских» романов, сопоставимых по стилю и тематике, в том числе «Ян Компаньи» (1932), «Де Ватерман» (1933), драма «Ина Холландса» (1935) и «Серые птицы» (1937). В почти хронологической интерпретации он описывает судьбы голландских граждан, шкиперов, торговцев и садоводов, чье маленькое существование определяется философско-религиозными проблемами детерминизма или свободы воли, судьбы или случая, наследственности или обстоятельств, человеческого греха и Божья благодать . Тихий эпический стиль переплетается с натурализмом .
Поздний период
В своих поздних работах (также названных его «фантастическим» периодом биографом Ван Херикхёйзеном) ван Схендел представляет обновлённый взгляд на человечество: в «De wereld een dansfeest» (1938) он отказывается от всеведущего авторства. Он придает своим персонажам непознаваемое измерение, позволяя им существовать в основном в меняющихся историях их окружения или в общих законах поколений. Хороший тому пример — «Старый дом» (1946). Сначала ван Схендел увидел и вообразил сущность человека как желание, а затем как перекресток закона и совести, а в конце он представил себе множество явлений вокруг центра непостижимости.
Романы
Ван Схендел был также и романистом. «Самогон» относится к его первому периоду . В 1930-х годах он написал многочисленные статьи в гаагской газете Het Vaderland, в которых четко прослеживаются характеристики как второго, так и третьего периода. Собранные в многочисленных томах, они представляют собой «великое авторство на небольшом пространстве» .
Награды
- 1931 — Премия CW van der Hoogt за фрегат Johanna Maria
- 1933 — премия Толленса за все его творчество
- 1947 — Приз П. К. Хофта за «Старый дом»
Произведения
- 1896 — Дрогон
- 1904 — Влюбленный бродяга
- 1907 — Заблудился бродяга
- 1908 — Честная охота
- 1910 — Шекспир
- 1913 — Гора мечты
- 1916 — Человек из Назарета
- 1919 — Пандорра
- 1920 — Тристан и Изольда
- 1921 — Цветущая любовь
- 1922 — Роза Анжелик, мечтатели о любви
- 1922 — Сафия
- 1923 — Ангиолино и весна
- 1923 — Белые фигуры
- 1924 — Древние итальянские города
- 1925 — Художественная литература о летних днях
- 1926 — Верлен
- 1927 — Самогон
- 1927 — Мерона, дворянин
- 1928 — Фратиламур
- 1929 — Флорентийские рассказы
- 1930 — Корабль-фрегат «Йоханна Мария» (роман)
- 1931 — Остров в Южном море
- 1932 — Ян Компаньи
- 1933 — Водолей
- 1934 — Воспоминания о глупом мальчике
- 1935 — Голландская драма
- 1936 — Богач
- 1936 — Авантюристы (сборник рассказов)
- 1937 — Серые птицы
- 1938 — Летнее путешествие
- 1938 — Ночи
- 1938 — Мир танцевальной вечеринки
- 1939 — Разное и такое же
- 1939 — Семь садов (роман)
- 1940 — Мистер Оберон и миссис
- 1941 — Ненавистник (роман)
- 1941 — Толстяк, нимфа и нуф (сборник рассказов)
- 1942 — Игра на природе
- 1942 — Возрождение Бедельмана (сборник рассказов)
- 1944 — Танец Бинша
- 1946 — Нидерланды (стихотворение)
- 1946 — Старый дом (роман)
- 1948 — Переходные тени
- 1951 — Канал удовольствий (сборник рассказов)
- 1976 — Собрание сочинений (1976—1978)
- 1989 — Воспоминания детства. Документ
Примечания
- ↑ — 2009.
- Arthur van Schendel // (англ.)
- — 2003.
- ↑ (нидерл.)
- (нидерл.) — 1999.
- . Дата обращения: 14 сентября 2020. 28 января 2021 года.
Книги об Артуре ван Схенделе
- Hans Anten, Wilbert Smulders, Joke van der Wiel, Nawoord. In: Hans Anten, Wilbert Smulders, Joke van der Wiel (ed.), Arthur van Schendel, Drie Hollandse romans. De waterman, Een Hollands drama, De grauwe vogels. Amsterdam, 2010, p. 495—552. (Deltareeks).
- Beschouwingen over Arthur van Schendel, Amsterdam, 1976 ISBN 90-290-0803-2
- Henk Buurman, Over Een Hollands drama van Arthur van Schendel, Amsterdam, 1979 ISBN 90-6287-874-1
- Henricus Petrus Antonius van Eijk, Mededelingsvormen bij Arthur van Schendel. Een stilistisch onderzoek, Assen, 1965 (proefschrift)
- G.H. 's-Gravesande, Arthur van Schendel. Zijn leven en werk, Amsterdam, 1949
- Jan Greshoff, Arthur van Schendel. Amsterdam, 1934
- F.W. van Heerikhuizen, Arthur van Schendel. Pessimist tegen wil en dank, Leiden, 1969
- Frederik Wilhelm van Heerikhuizen, Het werk van Arthur van Schendel. Achtergronden, karakter en ontwikkeling, Amsterdam, 1961 (proefschrift)
- R. Pulinckx, Arthur van Schendel. Zijn werk en zijn beteekenis, Diest, 1944
- L. Turksma, Het goede leven. Het werk van Arthur van Schendel. Een nieuwe analyse met samenvattingen van de inhoud en commentaren, Amersfoort, 1987
- Sonja Vanderlinden, De dansende burger. A. van Schendels sociale visie, Louvain-la-Neuve, 1980 (proefschrift)
- Charles Vergeer, Arthur van Schendel, 's-Gravenhage, 1983 ISBN 90-6291-144-7
- Charles Vergeer, Gewezen en gemaskerd. Over de jonge Arthur van Schendel, Leiden, 1988 ISBN 90-6412-071-4
Ссылки

- 2021-10-10
- 1