Interested Article - Родд, Вейланд Леонардович

Вейланд Леонардович Родд ( англ. Wayland Rudd ; 1900, Линкольн , штат Небраска 4 июля 1952, Москва ) — американский и советский актёр театра и кино.

Биография

В фильме Льва Кулешова « Великий утешитель », 1933

Вейланд Родд родился в городе Линкольн штата Небраска . В школьные годы увлекался бейсболом .

В семнадцать лет переехал в Вашингтон . Окончил Говардский университет , работал страховым агентом .

Родд играл в любительской труппе, прежде чем в 1929 году из в принял его на работу. Здесь он исполнял титульные роли в « » Юджина О’Нила и в « Отелло », а также появился на нескольких бродвейских постановках .

В 1932 году в составе группы из 22 афроамериканских деятелей гарлемского ренессанса Родд, по инициативе сценариста Джеймса Хьюза и по приглашению сотрудников советского внешнеторгового ведомства « Амторг », отправился в Москву для участия в фильме «Чёрное и белое» немецкого режиссёра , о расизме в США . После начала съёмок в Крыму проект был закрыт, но Родд и ещё один участник группы, Ллойд Паттерсон , решили остаться в Советском Союзе .

В Москве Вейланд Родд был принят в труппу театра Мейерхольда и работал при театре Станиславского . Во время своего короткого визита в 1934 году в США он заявил :

Взгляд на театр в Америке после двух лет работы в театре в России — отличный и приводящий в замешательство опыт для любого американского актёра; а если этот актёр — негр, то это почти бедствие.

В СССР Родд играл, среди прочего, в постановке по роману «Вступление» Юрия Германа , в «Списке благодеяний» Юрия Олеши и в пьесе «Глубокие корни» Арно Д’Юссо и .

В 1933 году Родд дебютировал в кино, в фильме Льва Кулешова « Великий утешитель ».

Чрезвычайно приятно было работать с негром Вейландом Роддом. Родд отличался исключительной ритмичностью, превосходными актёрскими данными, красивым голосом и чудесной эмоциональностью. Родд мечтал сыграть Пушкина . Он нам рассказал, что негры считают Пушкина своим национальным поэтом. В те времена Родд едва-едва говорил по-русски, но старание в работе и учении было у него поразительным, так что к концу картины с ним можно было с легкостью изъясняться на русском языке .

Вскоре Родд стал «штатным негром» советского кинематографа сталинской эпохи.

Окончил режиссёрский факультет Государственного института театрального искусства в Москве и написал несколько пьес, в том числе «Энди Джонс» по автобиографии .

Во время Великой Отечественной войны выступал в составе фронтовых бригад :

Трудно передать воодушевление, с которым встречали выступления Вейланда Родда на фронте. Для солдат и офицеров его появление было символично — оно как бы предвещало долгожданное открытие второго фронта. Так и кричали Родду: «Ты про второй фронт скажи!» К сожалению, Родд ничего сказать об этом не мог.

Вейланд Родд скончался в Москве в 1952 году от осложнения аппендицита .

Семья

  • Жена: белая пианистка сербско-еврейского происхождения Паулина Милановна Марксити (сценическое имя Лорита Марксити, англ. Pauline Markcity , 26 февраля 1915 — 2 июля 2007) из США, куда в конце жизни вернулась .
    • Дочь Виктория (род. 9 мая 1945), её рождение в день Победы и поступление в первый класс московской школы № 179 использовалось для пропаганды интернационализма , переехала вместе с матерью в США в конце 1990-х.
    • Сын (род. 11 декабря 1946 ) — советский и российский киноактёр и джазовый вокалист , остался в России.
      • Внук Теодор Вейландович Ермилов (род. 1981). Сын Вейланда Родда-младшего и Галины Ермиловой.
      • Внук Энтони Родд (род. 1984), художник-ювелир. Сын Вейланда Родда-младшего и певицы Ирины Понаровской .

Фильмография

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. The Crisis . Bände 41-42, 1934, Crisis Publishing Company, S. 268.
  3. Л.В.Кулешов , А.С.Хохлова . 50 лет в кино. — М. : Искусство , 1975. — С. 159—160. — 304 с.
  4. Б. Г. Голубовский . Мал «Огонёк» да дорог // Нам дороги эти позабыть нельзя: Статьи, воспоминания, дневники / сост. А. В. Эренберг; ред. Е. Д. Михайлова. — М. : Всероссийское театральное общество, 1985. — С. 198 .
  5. Логотип YouTube
  6. Макс Поляновский. // Огонёк . — 1952. — Сентябрь ( № 37 ). — С. 9 .

Ссылки

Источник —

Same as Родд, Вейланд Леонардович