Бур (Верхние Пиренеи)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эрне́ст Бур ( фр. Ernest Bour ; 20 апреля 1913 , Тьонвиль — 20 июня 2001 , Страсбург ) — французский дирижёр , специализировавшийся на музыке XX века.
Родился в семье органиста, дирижёра-любителя. Изучал параллельно антиковедение в Страсбургском университете , а также фортепиано , орган и теорию музыки в . Там же занялся изучением искусства дирижирования под началом . В 1933—1934 годах совершенствовал мастерство у Германа Шерхена . Дебютировал как хормейстер на Женевском и Страсбургском радио. После года преподавания фортепиано в консерватории был назначен на пост дирижёра Мюлузского оркестра в 1941 году, а в 1945 году возглавил Страсбургскую консерваторию. Регулярно участвовал в качестве приглашённого дирижёра в концертах на Парижском радио, а также на фестивалях в Страсбурге и Экс-ан-Прованс ; с гастролями посетил большую часть стран Западной Европы. В 1950 году вернулся в Страсбург, где возглавил местный Филармонический оркестр, а 1955 году — Страсбургскую оперу , вместе с . С 1964 по 1979 год был главным дирижёром Симфонического оркестра Юго-западного радио в Баден-Бадене , а в 1976—1987 гг. — постоянным приглашённым дирижёром .
На протяжении всей своей деятельности проявлял активный интерес к современной музыке. Уже в 1934 году совместно с композитором Фрицем Адамом им был организован цикл камерных концертов современной музыки в Страсбурге. В дальнейшем под его управлением прошли французские премьеры ряда ключевых сочинений XX века, включая оперы « Замок герцога Синяя борода » Бартока , « Похождения повесы » Стравинского , симфонию « Художник Матис » Хиндемита , а также множество европейских (например, « Симфония » Берио ) и мировых премьер, в том числе сочинения Лигети , Гурецкого ( Симфония № 3 ), Буссотти , Фернихоу , Раймана , Рима , Ксенакиса , Штокхаузена .
Своим успехом в качестве дирижёра современной музыки Бур был обязан присущими ему педантичной точностью и способностью прозрачно видеть структурную организацию работ, что позволяло с честью справляться со сложнейшими партитурами средствами достаточно аскетичной жестикуляции.
В числе наиболее значительных записей, оставленных Буром, ставшие эталонными « Дитя и волшебство » Равеля , хоровые и оркестровые работы Лигети (« » Лигети, самая известная запись Бура, звучат на звуковой дорожке к фильму Кубрика « Космическая одиссея 2001 года »), опера « Улисс » Даллапикколы .