Interested Article - Чинья, Джина
- 2020-04-05
- 1
Луи́джа Дженове́ффа Чи́нья , при рождении Луиза Женевьева Чинья , известна как Джи́на Чи́нья ( итал. Gina Cigna ; фр. Louise Geneviève Cigna ; 6 марта 1900 , Анже — 26 июня 2001 , Милан , Северная Италия ) — французско-итальянская оперная певица , обладавшая драматическим сопрано .
Биография
Родилась в семье итальянского происхождения, в Анже , в северо-западном департаменте Мен и Луара , Париж , Франция . Музыкальное образование получила в Парижской консерватории по классу фортепиано , окончив класс Альфреда Корто с золотой медалью.
После пробовала себя в качестве концертирующей пианистки и тогда же познакомилась с Морисом Сансом. В 1923 году французский тенор стал её мужем. Благодаря ему Джина стала самостоятельно обучаться вокальному искусству. Помимо самообразования она брала частные уроки у Эммы Кальве , Хариклеи Даркле и Розины Сторкио .
Дебют Чиньи состоялся в 1927 году в миланском театре Ла Скала под именем Женевьевы Санс в партии Фрейи в опере Вагнера « Золото Рейна ».
Затем пела второстепенные партии в операх М. Мусоргского « Борис Годунов » и П. Дюка « » под руководством Артуро Тосканини .
Её первые выступления не принесли ей известность и успех, зато роль донны Эльвиры в « Дон Жуане », исполненная через два года после дебюта, принесла ей грандиозный успех. Через несколько недель она появилась в роли Елизаветы в опере « Тангейзер ».
Как отмечали современники, голос француженки напоминал голос аргентинки . В верхнем регистре голос звучал широко, а в нижнем не настолько ярко, при этом сохранял масштабность по всему диапазону. Яркие внешние данные помогли ей царить на итальянских и южноамериканских оперных сценах с 1934 по 1939 год, затмив .
Совместно с Марией Канильей была одной из ведущих итальянских драматических сопрано, постоянно выступая в «Ла Скала» до 1945 года в таких операх, как « Трубадур », « Бал-маскарад », « Сила судьбы », « Аида », « Андре Шенье » и « Тоска ». Она принимала участие в возрождении произведений из классического репертуара, таких как « Альцеста », а также бельканто « Моисей в Египте » и « Чужестранка » Винченцо Беллини .
Она записала Норму в 1937 году и Турандот , где её партнёром был и Магда Оливеро исполняла партию Лиу, в 1938 году, обе для . Она пела в Парижской опере , Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне , Лирической опере Чикаго , Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опере Нью-Йорка, где она дебютировала 6 февраля 1937 года в партии Аиды. В тридцатые и сороковые годы Джина Чинья в театрах « Ла Скала », « Метрополитен-опере », « Ковент-Гарден » была главным действующим лицом вечеров со своим участием .
В 1948 году Чинья вынуждена была закончить певческую карьеру из-за серьёзной аварии и сердечного приступа , поэтому она стала преподавать.
В 1996 году в возрасте 96 лет она появилась в фильме «Оперный фанатик».
В 2001 году 26 июня в возрасте 101 года Джина Чинья скончалась в своём доме, расположенном на площади ( итал. Largo Quinto Alpini или итал. Largo V Alpini ) в Милане , Северная Италия . Похоронена на и позже перезахоронена в « » на монументальном кладбище .
Репертуар
-
Джузеппе Верди
- Аида (Аида)
- Трубадур (Леонора)
- Сила судьбы (Леонора)
- Бал-маскарад (Амелия)
- Эрнани (Эльвира)
- Дон Карлос (Елизавета)
- Набукко (Абигайль)
- Травиата (Виолетта)
- Фальстаф (Миссис Алиса Форд)
- Джакомо Пуччини
-
Амилькаре Понкьелли
- Джоконда (Джоконда)
-
Умберто Джордано
- Андре Шенье (Мадлен)
-
Рихард Вагнер
- Золото Рейна (Фрейя)
- Тангейзер (Елизавета)
-
Винченцо Беллини
- Норма (Норма)
- Чужестранка (Алаида)
-
Франческо Чилеа
- Адриана Лекуврёр (Адриана)
-
Джоаккино Россини
- Моисей в Египте (Зинаида)
-
Вольфганг Амадей Моцарт
- Дон Жуан (Донна Эльвира)
-
Риккардо Дзандонаи
- (Франческа)
-
Альфредо Каталани
- Валли (Валли)
-
Рихард Штраус
- (Дафна)
-
Гектор Берлиоз
- Осуждение Фауста (Маргарита)
-
Леош Яначек
- Енуфа (Сторожиха костёла)
-
Шарль Франсуа Гуно
- Фауст (Маргарита)
-
Кристоф Глюк
- Альцеста (Альцеста)
-
Отторино Респиги
- (Сильвана)
-
Антониу Карлус Гомес
- (Илара)
- (Мария)
-
Пьетро Масканьи
- Сельская честь (Сантуцца)
- Ирис (Ирис)
- (Изабо, дочь короля Раймонда)
Дискография
- 1934: Джоконда (избранное; живое выступление), Кремона — Джина Чинья (Джоконда), Беньямино Джильи (Энцо), (Барнаба), (Лаура), Танкреди Пазеро (Альвизе), Елена Николаи (Слепая) — дирижёр Туллио Серафин ; лейбл Timaclub.
- 1937: Беллини — Норма : Турин ( оркестр и хор из ) — Джина Чинья (Норма), (Адальжиза), (Поллионе), Танкреди Пазеро (Оровезо) — дирижёр Витторио Гуи , хормейстер ; лейбл .
- 1937: Норма , живое выступление, Метрополитен-опера ; дирижёр Этторе Паницца ; Джина Чинья (Норма), (Адальжиза), Джованни Мартинелли (Поллион), Эцио Пинца (Оровезо) — лейбл G.O.P.
- 1937: Аида , живое выступление, Метрополитен-опера ; дирижёр Этторе Паницца; Джина Чинья (Аида), Джованни Мартинелли (Радамес), Бруна Кастанья (Амнерис), (Амона́сро), Эцио Пинца (Рамфис) — лейбл Melodram/Myto.
- 1937: Аида (избранное; живое выступление), Берлинская опера [ уточнить ] ; дирижёр Виктор Де Сабата ; Джина Чинья (Аида), Беньямино Джильи (Радамес), Эбе Стиньяни (Амнерис), Этторе Нава (Амонасро), Танкреди Пазеро (Рамфис) — лейбл G.O.P.
- 1938 (4—15 сентября): Пуччини — Турандот : Театр Нуово-Турин ( ) — Джина Чинья (Турандот), (Калаф), Магда Оливеро , Лучано Нерони (Тимур), (Пинг), (Панг), Аделио Загонара (Понг), Армандо Джаннотти (Альтоум), Джузеппе Бравура (Мандарин) — дирижёр , хормейстер .
- 1939: Трубадур , Королевский оперный театр Ковент-Гарден , живое выступление в Лондоне — Юсси Бьёрлинг (Манрико), Джина Чинья (Леонора), (Граф ди Луна), Гертруда Веттергрен (Азучена), (Феррандо) — дирижёр Витторио Гуи ; лейбл G.O.P.
Курьёзы
Когда Джина впервые исполнила оперу « Ирис » Пьетро Масканьи под его же руководством, тот оказался чрезмерно требовательным к ней. Раздражённая этим Чинья, исполнявшая сопрано , сказала ему: «Дорогой маэстро, если тебе это не нравится, выходи на сцену и сам пой свою оперу» [ источник не указан 883 дня ] .
Примечания
- ↑ — 1808.
- ↑ (англ.) // The New York Times / J. Kahn — Manhattan, New York City: , , 2001. — ed. size: 443000 — ISSN ; ;
- ↑ . Louise Geneviève Cigna (Gina Cigna) (фр.) . Geneanet . Дата обращения: 27 июня 2020.
- Дж. Лаури-Вольпи . Вокальные параллели. — Л. : « Музыка », 1972.
- Alain Pâris . = «Dictionnaire des interprètes et de l'interprétation musicale au XXe siècle» (фр.) / . — 2. — Paris : , 1989. — 1112 с. — ISBN 2-221-06660-X . — ISBN 9782221066607 .
- , «Джина Чинья. Пятьсот раз Турандот», pp. 80—88.
- Муниципалитет Милана. . из оригинала 29 августа 2021 . Дата обращения: 29 августа 2021 .
- Тимофеев И. В. // / Отв. ред. Т. Коробкина . — «издание для досуга»; ил. — М. : Эксмо , 2015. — С. [223] (стб. 1-й слева). — 304 с. — (Путеводители для романтиков). — ISBN 978-5-699-78724-1 .
- (итал.) ( PDF ). (2 ноября 2016). — Gina Cigna, p. 23. Дата обращения: 27 июня 2020. Архивировано из 4 октября 2018 года.
Литература
- , John Warrack , , . Оперный гид «Основы музыки» = Guide de l'opéra «Les indispensables de la musique» (фр.) . — Paris : Fayard , 1995. — 968 с. — ISBN 978-2-213-59567-2 .
- // = Word opera stars narrate. The price of success (итал.) / Пер. с итал. И. Г. Константиновой . — 5-е, стериотип.; 16 л. ил. (формат: 20.8 x 13.5 x 1.8; тип обложки: твёрдая бумажная; вес: 430 г.). — Спб. , М. , Краснодар : «Лань», «Планета музыки», 2021. — С. 80—88. — 364 с. — (Мир культуры, истории и философии). — 1500 экз. — ISBN 978-5-8114-7471-4 («Лань»). — ISBN 978-5-4495-1284-0 («Планета музыки»).
- 2020-04-05
- 1