Pop Disaster Tour
- 1 year ago
- 0
- 0
K-pop ( /keɪ pɔp/ , аббревиатура от англ. Korean pop ) — музыкальный жанр , возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа , хип-хопа , танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза . Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире .
Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone , K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа » и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „ цеплялок “, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты» . Хотя в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами , исполненная в смеси указанных выше жанров .
K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру , движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой . Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе , с особым акцентом на Китай , Гонконг , Японию , Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии .
K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации . По мнению издания The New York Times , несмотря на то, что попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter , Facebook , Instagram и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр . Рост поклонников жанра отмечается во всём мире , и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире .
BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с гибкими танцами и запоминающимися мелодиями» . Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен , а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах . Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом на западные бойз-бенды 1990-х.
В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них, «Ро Сынъгу», имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения . Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов .
Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая . Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ . Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление .
Слева: рис, подаренный фанатами из Германии в дар
, участнику группы
Super Junior
. Справа: поклонницы группы в Дюссельдорфе
|
Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств . Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , SM Entertainment , YG Entertainment , Big Hit Entertainment , JYP Entertainment , CUBE Entertainment и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам .
Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. ( Куинси Джонс в интервью корейскому журналу ).
Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт . В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году , невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.
Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers . Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс , Тэдди Райли , а также продюсером Грэмми Алишей Киз .
Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100) , а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу «youtube.com/KPOP» . Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40 000 посетителей , а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами . Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time , а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею . Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду «Лучший мировой артист» на премий MTV EMA 2011 , SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне , в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV . Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая вошла в Billboard Hot 100 , заняв #76 строчку .
Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети . Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видеоресурсам .
Корейская поп-индустрия довольно часто подвергается критике. Тот факт, что крупные агентства стараются получить максимальную прибыль от молодых талантов и контрактами жёстко связывают карьеру певцов с собой, BBC назвала «контрактным рабством» . С исполнителями часто заключают эксклюзивные контракты на многие годы, что по ряду мнений, невыгодно музыкантам в финансовом плане. Ведущие компании в этом бизнесе часто критикуются за попытку максимально заработать на музыкантах и планированием чрезмерных рабочих графиков. В июне 2009 года состоялся суд с участием SM Entertainment , которых обвиняли в злоупотреблении и создании слишком плотного рабочего графика члены TVXQ и Super Junior , в итоге чего суд вынес решение в пользу музыкантов .
В 2009 году, актриса Чан Чжа Ён , известная участием в популярной дораме « Мальчики краше цветов », покончила жизнь самоубийством и в прощальной записке обвинила менеджера и ряд директоров в склонении к сексуальным актам . В апреле 2012 года полиция арестовала владельца лейбла и агентства, предъявив ему обвинения в систематических сексуальных домогательствах и угрозах .
В 2002 году издание Time сообщило, что ряд корейских телевизионных продюсеров были арестованы по обвинению в организации системы расценок за гарантированные выступления для молодых групп и исполнителей. Согласно окружному прокурору Сеула Ким Кюхон, арест был лишь малой частью широкого расследования системной коррупции в корейском музыкальном бизнесе . Согласно изданию The Economist , коррупция процветает в корейском шоу-бизнесе, в 2011 году по обвинению в ней было арестовано 29 должностных лиц, связанных с радио и телевидением, а теневой доход от манипуляции служебным положением равняется более 30 миллионам вон .
Что касается музыкальных характеристик жанра, то здесь наибольшей критике подвергается конвейерный характер производства кей-поп-музыки, а также её коммерческая направленность. Некоторые критики также обвиняют исполнителей жанра в бездумной имитации американской поп-музыки, выделяя в корейской поп-музыке «поверхностные или просто бессмысленные тексты вперемешку с простыми фразами на английском языке, бесконечных подражателей более успешных исполнителей и общие отсутствие оригинальности». Другие же обвиняли жанр в искусственности и ориентированности на внешний эффект больше, чем на музыку .
Журнал «Нью-Йорк» замечает, что корейские гёрл-группы набирают девушек по внешним данным, которые затем улучшаются пластической хирургией, а песни назвал «легко запоминающимися, но неоригинальными». Основным фактором популярности этих групп журнал называет внешность участниц, а не музыку, при этом очень высоко отзываясь об их «скромности» и отношению к поклонникам. «Когда ты видишь их на сцене, создаётся впечатление, что они пришли к тебе лично» .
Среди других проблем также называют пропаганду сексуального насилия , по мнению некоторых критиков, вызванную откровенной сексуальностью корейских исполнителей .
Основным моментом в критике кей-попа является озабоченность одержимостью некоторых поклонников жанра, а также их импульсивность и склонность к вторжению в личную жизнь музыкантов. Для именования таких поклонников в Корее используется термин « сасэн », в основном к нему относят девочек и молодых девушек . Известно, что некоторые поклонницы нанимают такси для тайной слежки за своими кумирами, причём фирмы открыто предлагают свои услуги для подобного рода вещей. Корейские чиновники признали уникальность данной проблемы, а также выразили озабоченность ею .
На одной из пресс-конференций, участники JYJ подтвердили случаи подобного преследования, а также попыток вмешательства в их жизнь. По словам певцов, были неоднократные попытки взлома их домов, с фотографированием помещений и кражи личных вещей . Участники группы столкнулись с подобным явлением уже в 2004 году, когда вышел их дебютный альбом. Рядом с домом одного из участников группы, Пак Ючхона , поклонницы установили ряд скрытых видеокамер , а певцу Чон Юнхо из группы кто-то добавил в коктейль суперклей , после чего ему пришлось оказывать медицинскую помощь . Впоследствии оказалось, что за этим стоял один из ненавистников группы .
В 2009 году продажи кей-поп-индустрии оценивались в более чем 30 миллионов долларов . В том же году, продажи альбомов в этом жанре достигли 8,8 миллионов копий, и розничная стоимость индустрии составила примерно 97 миллионов долларов . Примерно в начале двухтысячных рынок корейской популярной музыки был почти уничтожен наступлением цифровой эпохи и распространения свободного обмена файлами. При этом, в 2006 году цифровой музыкальный рынок превысил физический , вместе с этим более половины продаж стали поступать с цифрового распространения музыки . Популяризация корейской поп-музыки на западе через социальные сети, также помогло увеличить доходы и вывести компании на американский рынок .
В 2011 году более 1100 альбомов было выпущено в Южной Корее, две трети песен на каждом альбоме включали элементы хип-хопа . Одна треть же включала элементы рока, кроссовера или фолка. На данный момент, это основные элементы корейской поп-музыки .
Год |
Физические
носители* |
Цифровой
контент |
---|---|---|
2005 | 27 | |
2006 | 27 | |
2007 | 32 | 23 |
2008 | 24 | |
2009 | 24 | 14 |
2010 | 21 | |
2011 | 11 |
* включая синглы, альбомы и DVD
Из 2,28 миллиардов просмотров корейских поп-музыкальных видео на YouTube в 2011 году 240 миллионов пришлось на США , что больше чем вдвое превышает цифру 2010 года (94 из общих 800 миллионов) .
На 25 августа 2012 года из общего числа просмотров видео « Gangnam Style » 47 % составляли просмотры из США, 7 % из Великобритании , 6,8 % из Канады и 4 % из Южной Кореи .