Interested Article - Абраха аль-Ашрам

Абрахá аль-Ашрам ( араб. أبرهة الأشرم ‎) — христианский царь Химьяра (Йемен), эфиоп по происхождению. В середине 530-х годов основал новую династию. Вероятнее всего, именно он один из двух царей, который, по эфиопскому преданию, принял христианство. Его имя, вероятно означает: «[Бог] был благосклонен [к нему]».

Биография

После успешного завершения химьяро-эфиопских войн в 525 году на химьяритский престол был возведён ставленник Аксума , христианин . Около 534 или 535 года при поддержке местного населения эфиопские войска свергли его, и власть над Химьяром оказалась в руках Абрахи. По-видимому, он был одним из аксумских военачальников. Согласно Прокопию Кесарийскому , он был рабом византийского торговца из Адулиса . Приняв титул химьяритских царей, Абраха подчеркнул своё стремление сохранить традиции местной государственности. В центре столицы, Саны , им был выстроен великолепный собор эль-Калис .

В конце 546 — начале 547 года наместник племенного союза кинда , жившего на территории Хадрамаута , Язид ибн Кабша поднял мятеж против Абрахи. К июлю 547 года восстание охватило большинство земель Южной Аравии. Прорыв Марибской плотины, поставивший под угрозу существование оазиса Мариб , который был крупнейшим центром земледелия на юге Аравии, заставил Абраху пойти на уступки и примириться с восставшими. В октябре 547 — марте 549 года по его приказу был осуществлён ремонт этого грандиозного гидротехнического сооружения. Во время восстановления плотины к нему прибыли посольства из Аксума, Византии и Ирана , а также от арабских владетелей — Лахмида аль-Мунзира III и Гассанидов аль-Хариса ибн Джабалы и его брата , что свидетельствует о высоком международном престиже Абрахи .

Абраха проводил активную политику во Внутренней Аравии. В 552 году он осуществил победоносный походе против группы бедуинских племён. Отождествлять эту кампанию с упомянутым в Коране (сура 105) « походом слона » на Мекку , и это, нет сомнения достоверная история проверенная другими источниками.

Когда Абраха не смог завоевать Мекку , то он сбежал с остатком войска , сильно заболел и его тело начало разлогаться. Они дошли с ним до местности Хаса’ама и был он похож на общипанного цыпленка. Там он и умер. Ему наследовал его сын Яксум .

Примечания

  1. Французов С. А. // Православная энциклопедия . — М. , 2000. — Т. I : « А Алексий Студит ». — С. 49—50. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-006-4 .

Литература

  • Пиотровский М. Б. «Поход слона» на Мекку (Коран и историческая действительность) // Ислам: Религия, общество, государство. — М., 1984. — С. 28—35.
  • Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье. Становление средневекового общества. Отв. ред. П. А. Грязневич. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1985.
  • Drewes A. J. Abraha portait-il un titre éthiopen? // Drewes A. J. Inscriptions de l'Éthiopie antique. Leiden, 1962. P. 108—111
  • Kister M. J. The Campaign of Huluba n: A New Light on the Expedition of Abraha // Muséon. 1965. T. 78. P. 425—436; DEB. Vol. 1. P. 5-6
  • Kropp M. Abreha’s Names and Titles: CIH 541, 4-9 Reconsidered // Proc. of the Seminar for Arabian Studies. T. 21. 1991. P. 135—145
  • Robin Ch. J. Sheba. II: Dans les inscriptions d’Arabie du Sud // Dictionnaire de la Bible. P., 1996. Suppl. Col. 1143, 1192—1193
Источник —

Same as Абраха аль-Ашрам