Ограниченный контингент советских войск в Афганистане
- 1 year ago
- 0
- 0
Ограниченный кинопрокат — стратегия кинопроката , выпускающая новый фильм в нескольких кинотеатрах по всей стране, как правило, в артхаусных театрах на крупных столичных рынках. С 1994 года ограниченный кинопрокат в США и Канаде был определен Nielsen EDI как фильм, выпущенный менее чем в 600 кинотеатрах .
Часто используется для оценки привлекательности специализированных фильмов, таких как документальные фильмы , независимые фильмы и артхаусы. Обычная практика киностудий заключается в том, чтобы дать долгожданным и признанным критиками ограниченный кинопрокат не позднее 31 декабря в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния , чтобы претендовать на номинацию на премию « Оскар » (по её правилам). Долгожданные документальные фильмы также получают ограниченный кинопрокат в Нью-Йорке, так как правила для премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм действуют в обоих местах. Фильмы почти всегда выходят для более широкой аудитории в январе или феврале следующего года.
Одним из заметных исключений является « Шоу ужасов Рокки Хоррора », премьера которого состоялась в 1975 году и до сих пор показывается только в ограниченном кинопрокате; это самый продолжительный театральный выход в истории кино .
Выход на платформах — тип ограниченного кинопроката, когда фильм выходит в меньшем количестве кинотеатров (обычно 50 или меньше), чем . Если фильм воспринимается положительно, он постепенно расширяется на большее количество кинотеатров по мере того, как маркетинговая кампания набирает обороты . Успешный фильм, выпущенный таким образом, даже имеет возможность расширения до широкого кинопроката .
Преимущество стратегии заключается в том, что маркетинговые расходы сохраняются до тех пор, пока не будет установлено представление фильма, когда дистрибьютор может выбрать увеличение рекламы и настаивать на более широком кинопрокате . С другой стороны, если явка аудитории не будет успешной, дистрибьютор может выйти из кампании, тем самым минимизируя расходы на рекламу и рекламу .
На ранних этапах выхода на платформах ключевым показателем является среднее валовое значение на кинотеатр/экран , а не общие валовые кассовые сборы . Артхаус и независимые фильмы, которые получают высокие средние показатели по кинотеатру, рассматриваются как вероятные кандидаты на успешный более широкий кинопрокат. Дистрибьютор, использующий эту стратегию, должен позаботиться о том, чтобы на ранних стадиях не расширяться слишком быстро, чтобы предотвратить быстрое распространение (ограниченной) аудитории, что снизит средний показатель по кинотеатру и, таким образом, приведёт к тому, что фильм будет выглядеть слабее .
Выходы на платформах обычно используются студиями и дистрибьюторами, стремящимися позиционировать свои фильмы для успеха наград . Эти фильмы, как правило, сначала выпускаются на крупнейших рынках, с постепенным расширением в зависимости от шумихи и интереса аудитории . Эти релизы обычно запланированы на конец года, чтобы совпасть с крупными мероприятиями по присуждению наград . Когда фильм привлекает внимание в этот период, похвала критиков и сильное устное радио может привести к более высокому среднему показателю на экране и, таким образом, к расширению в большем количестве кинотеатров . Награды привлекают внимание к фильмам от небольших компаний или дистрибьюторов, у которых нет больших бюджетов, необходимых для расходов на рекламу .
Поскольку технология потоковой передачи делает фильмы более доступными для аудитории независимо от географического местоположения, стратегия выхода на платформах была подвергнута критике как устаревшая модель, поскольку она ограничивает специальные фильмы мегаполисами .
Примечательный пример — фильм « Назови меня своим именем », который дебютировал на кинофестивале Сандэнс 2017 года и 24 ноября 2017 года вышел в ограниченном кинопрокате в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе , с более широким открытием на Рождество . Лишь за несколько дней до объявления номинантов на 90-ю премию «Оскар» фильм был расширен до 800 кинотеатров . Дистрибьютор вызвал критику за то, что не расширился раньше в большем количестве городов . Некоторые журналисты и отраслевые источники защищали расширение, утверждая, что немедленный широкий кинопрокат такого фильма со специализированной аудиторией не был жизнеспособным вариантом .
В 2021 году некоторые фильмы, которые были претендентами на награды (« Белфаст », « Спенсер »), вышли в широкий кинопрокат . Отход от выходов на платформах был замечен в результате влияния пандемии COVID-19 на кинотеатры и эпоху стриминга .