Interested Article - Трансцендентные этюды
- 2020-12-31
- 1
Трансцендентные этюды ( фр. Études d'execution transcendante ), S.139 — цикл из 12 фортепианных произведений, написанный Ференцем Листом в 1852 году.
История
Работа над трансцендентными этюдами была начата в 1826 году, когда 15-летний Ференц Лист написал относительно лёгкие в техническом отношении «Этюды в 12 упражнениях» ( Étude en douze exercices , S. 136) . Позже Лист значительно усложнил эти пьесы и дал им название «12 больших этюдов» ( Douze Grandes Études , S. 137). Эти этюды были опубликованы в 1837 году.
«Трансцендентные этюды» S. 139 являются переработанной версией «12 больших этюдов». Как третья и окончательная версия, она была опубликована в 1852 году и посвящена Карлу Черни , учителю композитора и автору большого количества фортепианных этюдов. По сравнению с предыдущей версией, большинство этюдов были несколько упрощены и сокращены, в частности, были устранены интервалы больше децимы , что сделало этюды более доступными для пианистов с небольшими руками.
Лист дал названия всем этюдам, кроме №2 и №10. Позже композитор Ферруччо Бузони предложил названия для этих этюдов — Fusées («Ракеты») и Appassionata соответственно, однако эти названия не стали широко известны. Музыкальный издатель G. Henle Verlag назвал эти пьесы по их темпу: Molto vivace и Allegro agitato molto .
Первоначальная идея Листа состояла в том, чтобы написать 24 этюда, по одному в каждой из 24 мажорных и минорных тональностей . Он реализовал только половину этого проекта. В 1897–1905 годах русский композитор Сергей Ляпунов написал цикл трансцендентных этюдов ( Études d'exécution transcendante , соч. 11) в тональностях, которые Лист не использовал. Последний этюд имеет название «Элегия памяти Ференца Листа» ( Élégie en mémoire de Franz Liszt ).
Очень немногие пианисты записали этюды версии 1837 года, и ещё меньше исполнили цикл этюдов 1826 года. Лесли Ховард ― единственный пианист, записавший все три цикла.
Список этюдов
- Этюд № 1 «Прелюдия» («Preludio») — до мажор;
- Этюд № 2 без названия — ля минор;
- Этюд № 3 «Пейзаж» («Paysage») — фа мажор;
- Этюд № 4 «Мазепа» («Mazeppa») — ре минор;
- Этюд № 5 «Блуждающие огни» («Feux Follets») — си-бемоль мажор;
- Этюд № 6 «Видение» («Vision») — соль минор;
- Этюд № 7 «Героика» («Eroica») — ми-бемоль мажор;
- Этюд № 8 «Дикая охота» («Wilde Jagd») — до минор;
- Этюд № 9 «Воспоминание» («Ricordanza») — ля-бемоль мажор;
- Этюд № 10 без названия — фа минор;
- Этюд № 11 «Вечерние гармонии» («Harmonies du Soir») — ре-бемоль мажор;
- Этюд № 12 «Метель» («Chasse-neige») — си-бемоль минор
Другие работы с похожим названием
- Сергей Ляпунов : Трансцендентные этюды, соч. 11 (1897–1905)
- Кайхосру Сорабджи : 100 трансцендентных этюдов (1940–44)
- Брайан Фернихоу : Трансцендентные этюды для меццо-сопрано и камерного ансамбля (1982–85)
Примечания
- ↑ (англ.) — OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0 —
- [Liszt: Transcendental Étude S.139], Deutsche Welle , 1 April 2022 (in Chinese)
- от 14 июля 2022 на Wayback Machine by Betsy Schwarm, Encyclopædia Britannica
- . Дата обращения: 8 июля 2022. Архивировано из 28 мая 2017 года.
- от 4 января 2014 на Wayback Machine , Hyperion Records, Leslie Howard
Ссылки
- 2020-12-31
- 1