Специальные административные районы (КНР)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Прометей-огненосец» — трагедия древнегреческого драматурга Эсхила , заключительная часть трилогии , посвящённой мифу о Прометее . Её текст почти полностью утрачен.
«Прометей-огненосец» стал третьей частью драматического цикла о похищении Прометеем огня для людей. В первой части, « Прометей прикованный », заглавного героя пригвождают к скале по приказу Зевса . Во второй, « Прометей освобождаемый », он получает свободу. О содержании «Прометея-огненосца» достоверно ничего не известно. По одной версии, речь там шла о похищении огня, по другой — об учреждении в Афинах культового праздника Прометии , во время которого бегуны с факелами преодолевали дистанцию от рощи Академа до Керамика и заново зажигали огонь во всех печах . Некоторые антиковеды говорят о том, что в обеих версиях сюжета нет материала для целой трагедии. Они отстаивают гипотезу о том, что пьесы под названием «Прометей-огненосец» никогда не было: составители каталога имели в виду сатировскую драму « Прометей-огневозжигатель » .
Текст «Прометея-огненосца» утрачен почти полностью. Сохранился только один короткий фрагмент — строка «Молчащий впору, говорящий вовремя», в которой, возможно, речь идёт о пророчестве Прометея, обращённом к Зевсу . Титан рассказал, что сын возлюбленной Зевса Фетиды станет сильнее своего отца; это заставило бога уступить Фетиду смертному .
Существует ещё один фрагмент, более объёмный, который может быть частью текста «Прометея-огненосца» либо сатировской драмы «Прометей-огневозжигатель». В этом фрагменте хор славит заглавного героя . Некоторые антиковеды полагают, что хор состоит из сатиров , и в этом случае фрагмент должен относиться к «Прометею-огневозжигателю» .