Interested Article - Иудаизм Второго храма
- 2021-10-07
- 1
Иудаизм Второго храма ( Новозаветный или палестинский иудаизм ) — иудаизм эпохи второго Храма . Оформился после вавилонского плена , возвращения евреев в Палестину и строительства второго Храма (VI век до н. э.). В европейской культуре известен главным образом благодаря текстам Нового Завета , где иудеи представлялись блюстителями Закона Моисея ( Торы ). Между тем, в современной литературе получило распространение представление, что иудаизм был основан не на буквальном соблюдении Закона, а на концепции Завета (союза) Бога с избранным народом, заключённым в эпоху Моисея на горе Синай . Кодификатором иудаизма этого периода был первосвященник и книжник Ездра . Считается, что иудаизм эпохи второго Храма — это иудаизм книжников , в противовес раннему иудаизму священников и пророков .
Отличительными чертами иудея должны были быть обрезание , соблюдение ритуальной чистоты тела (одежды, кухонной утвари и даже скамей для сидения) и соблюдение субботы . Отличительной чертой иудаизма этого периода было патрилинейная система родства, национальный характер религии, а также необходимость паломничества в Иерусалимский храм .
Иудаизм Второго храма не был единым течением и распадался на ряд направлений: саддукеи (храмовые священники), фарисеи (книжники), ессеи , зелоты . После разрушения Иерусалимского Храма в 70 году римскими войсками центральную роль стала играть академия в Явне , а затем в Тверии и других городах Земли Израиля. Из-за римских гонений возникла опасность утраты знаний. Во II веке н. э. по решению собрания законоучителей Устный Закон был собран в письменные сборники, которые впоследствии составили Мишну .
С завершением записи Мишны закончилась эпоха « танаим » и началась эпоха « амораим » — толкователей Мишны. Дальнейшее развитие раввинского законодательства шло по пути составления комментариев к Мишне. Эти комментарии за следующие три столетия были записаны главным образом на иудеоарамейском языке и известны как Талмуд . Работа над составлением Талмуда продолжилась в академиях Палестины и Вавилонии , где окончательно оформились палестинский и вавилонский Талмуды и откуда впоследствии распространился талмудический иудаизм . Отвергшие же авторитет Мишны и Талмуда иудеи выделились в течение караимов .
Примечания
- от 10 мая 2012 на Wayback Machine
Ссылки
- 2021-10-07
- 1