Агирре, Эдуардо
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдуардо Кац ( порт. Eduardo Kac ; род. 3 июля 1962 , Рио-де-Жанейро ) — бразильско-американский современный художник и профессор, чьи произведения охватывают широкий спектр различных художественных практик, включая перформанс , поэзию, голографию , интерактивное, телематическое и трансгенное искусство. Хорошо известен своими работами, которые объединяют политику, эстетику и биотехнологию .
Эдуардо Кац родился 3 июля 1962 года в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Обучался в Школе коммуникаций Папского католического университета Рио-де-Жанейро, где получил степень бакалавра в 1985 году , а затем в Школе художественного института Чикаго, получив в 1990 году магистерскую степень . В 2003 году получил степень доктора по философии в Уэльском университете , Великобритания .
Между 1980 и 1982 годами Эдуардо Кац состоял в группе, которая занималась исполнением различных перформансов в районе площади Синеландия , в Рио-де-Жанейро . Эти перформансы носили название Movimento de Arte Pornô и были своеобразным ответом на крайне консервативный политический климат Бразилии при существовавшей военной диктатуре .
Начиная с 1983 года Кац создавал голографические поэтические произведения, первым из которых было HOLO/OLHO , названное в честь португальского слова «глаз» . За этим последовало ещё 24 голографических стихотворения, включая Quando (1987), которое подобно работе Мёбиуса можно прочитать в двух направлениях .
С 1985 по 1994 год Кац проводил ряд телевизионных представлений, в которых использовались технология телевидения с медленной развёрткой и факс .
В конце 80-х годов Эдуардо Кац начал работу над проектом Ornitorrinco, созданным в сотрудничестве с Эдом Беннетом в Чикаго. Данный проект соединял в себе робототехнику, телекоммуникационные технологии и интерактивность. Был создан робот, которым можно было управлять дистанционно. Зрителям было позволено управлять камерой и движениями робота, влияя на зрителей, находившихся в другом месте .
В 1990-е годы Эдуардо Кац продолжал заниматься телематическим искусством. Так в его произведении «Эссе о человеческом понимании» (1994) использовались 2 сайта в режиме реального времени в целях изучения опыта зрителей. На этих сайтах транслировались завод в Нью-Йорке и канарейка в штате Кентукки. Включение птицы в произведение делает его ранним примером трансгенного искусства, придуманного Кацем .
Работы Эдуардо Каца включены в постоянные коллекции Института Валенсии, Испания и в Музее Виктории и Альберта , Лондон . Несколько книг художника включены в библиотеку Нью-Йоркского музея современного искусства .
В 1998 году получил премию Леонардо за выдающиеся достижения от ISAST. В 1999 году получил премию Inter Communication Center в Токио .
В 2002 году получил награду Creative Capital в дисциплине «Инсталляция, мультимедиа» .
В 2008 году получил премию Golden Nica в австрийском институте Ars Electronica за проект «Natural History of the Enigma» .