Дни хаоса
- 1 year ago
- 0
- 0
В компьютерных вычислениях модель хаоса — это способ разработки программного обеспечения . Её создатель Л.Б.С.Ракун отмечает, что такие модели управления проектами, как спиральная модель и каскадная модель , хотя и хороши в управлении расписаниями и персоналом, не обеспечивают методами устранения ошибок и решениями других технических задач, не помогают ни в управлении конечными сроками, ни в реагировании на запросы клиентов. Модель хаоса — это инструмент пытающийся помочь понять эти ограничения и восполнить пробелы.
Модель хаоса отмечает, что фазы жизненного цикла распространяются на все уровни проекта, от всего проекта в целом, до отдельной строки кода.
Одно важное изменение в перспективе — это могут ли проекты быть представлены, как цельные модули или должны быть представлены по частям. Подразумевается, что разработка производится частями, модулями. Разрабатывается некоторый малый блок и проверяется корректность его работы. После разработки требуемых блоков/модулей они интегрируются в более сложную и большую систему. Поведение сложной системы исходит из комбинированного поведения составляющих её меньших блоков.
Стратегия хаоса — это стратегия разработки программного обеспечения, основанная на модели хаоса. Главное правило — это всегда решать наиболее важную задачу первой .
Стратегия хаоса похожа на путь, по которому программисты работают в самом конце проекта, когда у них есть список ошибок для исправления и возможность для творчества. Обычно, кто-то расставляет приоритет оставшимся частным задачам и программисты устраняют их по одной. Стратегия хаоса утверждает, что это — единственный корректный путь выполнения работы.
Стратегия хаоса навеяна стратегией игры Го .
Есть несколько состыковок с теорией Хаоса .