Interested Article - Дай Нихон си

«История великой Японии» ( яп. 大日本史 , Дай Нихон си ) — сводный исторический труд школы Мито , охватывающий историю Японии от мифического императора Дзимму (660 год до н. э.) до сотого императора Го-Комацу (изложение оканчивается 1392 годом). Проект написания истории Японии, отвечающий высшим конфуцианским историографическим стандартам , был начат в 1687 году Токугава Мицукуни , в нём было задействовано около 130 ведущих японских учёных того времени. Свод был написан на японизированном китайском языке камбун . Название труду было присвоено в 1715 году наследником , который написал предисловие. К тому времени были полностью готовы разделы «Основных анналов» и «Биографий». В 1799 году был издан манифест о печатании труда к столетию инициатора его составления Токугава Мицукуни, однако докончить компилирование таблиц не удавалось до 1809 года. 26 отпечатанных пробных книжек были представлены бакуфу и императорскому двору. После реставрации Мэйдзи труд оказался актуальным, однако в очередной раз затянулось составление раздела «Трактатов». Лишь попечением реабилитированных потомков рода Токугава и усилиями редактора , который завершил «Трактаты», полный текст был опубликован в 1906 году, через 249 лет после основания историографического бюро клана Мито .

Идеологической основой книги являлась концепция божественности императорской власти, что сделало свод актуальным в эпоху Мэйдзи . Структурно он отвечал континентальному жанру образцовой истории , включая 397 свитков-глав ( кан ), сгруппированных по четырём разделам: «основные анналы» ( 本紀 хонки , 73 свитка), «жизнеописания» ( 列伝 рэцудэн , 170 свитков), «трактаты» ( си , 126 свитков), «таблицы» ( хиё , 28 свитков), не считая пяти свитков оглавления. Согласно Я. Б. Радуль-Затуловскому , Токугава Мицукуни в методологии руководствовался исключительно принципами « Чунь-цю »: иными словами, положительно отзываться о лояльных князьях и сановниках, и осуждать нелояльных. В разделе биографий приведены жизнеописания императоров, императриц, сановников и князей. В разделе «Трактаты» приведены списки действующих синтоистских богов, генеалогии родов, списки занимавших те или иные должности и носителей титулов . Исторические материалы, включённые в свод, подвергались фальсификации. Полулегендарная императрица Дзингу была включена в историческую последовательность, равно при разделении Северного и Южного дворов приоритет отдавался Южному; принц Отомо был включён в хронику как законный император .

Китайский учёный Син Юнфэн отметил, что несмотря на масштабный характер труда, и восточной, и в западной историографии представлено очень мало исследований «Дай Нихон си» .

Примечания

  1. , с. 298.
  2. , p. 37.
  3. , с. 298—299.
  4. , p. 332.

Литература

  • Радуль-Затуловский Я. Б. Конфуцианство и его распространение в Японии / Отв. ред. Н. И. Конрад . — М. Л. : Изд-во АН СССР , 1947. — 452 с. — (Труды Института востоковедения . Т. XLVII).
  • Iwao Seiichi, Sakamato Tarō, Hōgetsu Keigo, Yoshikawa Itsuji, Akiyama Terukazu, Iyanaga Shōkichi, Matsubara Hideichi, Kanazawa Shizue. // Dictionnaire historique du Japon : [ фр. ] . — 1978. — Vol. 4: D et E. — P. 37.
  • Webb H. What Is the Dai Nihon Shi ? : [ англ. ] // . — 1960. — Vol. 19, no. 2. — P. 135—149. — doi : .
  • Xíng Yǒngfèng. // Rìyǔ jiàoyù yǔ rìběn xué yánjiū — dàxué rìyǔ jiàoyù yánjiū guójì yántǎo huì lùnwén jí : [ кит. ] . — Shànghǎi : Huádōng lǐgōng dàxué chūbǎnshè, 2012年. — P. 332—337. — Ориг.: 邢永凤「《大日本史》中的中国要素」《日语教育与日本学研究——大学日语教育研究国际研讨会论文集(2011)》,上海:华东理工大学出版社,2012年,第332—337页. — ISBN 978-7-5628-3209-6 .

Ссылки

  • . 国立国会図書館 (昭和3). Дата обращения: 27 апреля 2022.
  • . 建国記念事業協会・彰考舎 (1941—1943). Дата обращения: 27 апреля 2022.
  • (яп.) . 久遠の絆 (皇紀2662年4月17日より 人目). Дата обращения: 27 апреля 2022.
Источник —

Same as Дай Нихон си