Interested Article - Крис, Эрнст

Эрнст Вальтер Крис ( нем. Ernst Walter Kris ; 26 апреля 1900, Вена — 27 февраля 1957, Нью-Йорк ) — австрийско-американский историк искусства и психоаналитик.

Биография

Эрнст Крис родился в Австрии, в еврейской семье юриста Леопольда Криса и его жены Розы Крис, урождённой Шик. Посещал Государственную гимназию (Staatsgymnasium) в 13-м районе Вены. В годы Первой мировой войны слушал лекции по истории искусства Макса Дворжака в Венском университете .

С осени 1918 года вместе со своими друзьями Отто Курцем и Эрнстом Гомбрихом изучал историю искусства у Юлиуса фон Шлоссера . В 1922 году Эрнст Крис защитил диссертацию «Использование натурных слепков Венцелем Ямнитцером и Бернаром Палисси» (Die Verwendung des Naturabgusses bei Wenzel Jamnitzer und Bernard Palissy) (о творчестве немецкого ювелира и французского художника-керамиста XVI века).

Крис также был учеником археолога Эмануэля Лоуи, друга Зигмунда Фрейда . После завершения учёбы Крис работал куратором в отделе скульптуры и художественных ремёсел (Plastik und Kunstgewerbe) венского Музея истории искусств .

Невеста Криса Марианна Ри (1900—1980) дружила с Анной Фрейд , младшей дочерью основателя психоанализа, а её отец Оскар Ри был педиатром в семье Фрейдов. В 1924 году Крис сам побывал на сеансе психоанализа у З. Фрейда и с тех пор увлёкся новой научной дисциплиной. Когда Марианна Ри завершила медицинскую стажировку в Берлине , она и Эрнст Крис в 1927 году поженились. В 1928 году они стали экстраординарными членами Венского психоаналитического общества (Wiener Psychoanalytische Vereinigung, WPV)). У них было двое детей.

Помимо работы в музее, Крис открыл психоаналитическую практику, он также преподавал в качестве исследователя-аналитика (Lehranalytiker) с 1930 по 1938 год в Психоаналитическом институте в Вене. В 1929 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке поручил Крису составить каталог резных камней ( гемм ). С 1932 года Крис вместе с психоаналитиком по рекомендации Фрейда работал редактором международного журнала «Imago», в котором в 1933 году опубликовал своё первое психоаналитическое исследование «Психически больной скульптор» (Ein geisteskranker Bildhauer) о Франце Ксавере Мессершмидте .

После аннексии Австрии фашистской Германией 12 марта 1938 года Эрнст Крис вместе с семьей был вынужден эмигрировать в Лондон . Там он работал на радиостанции BBC над научным анализом нацистской пропаганды. В 1940 году Крис переехал в Канаду, а затем в США. В сентябре 1940 года Новая школа социальных исследований (New School for Social Research) в Нью-Йорке приняла его в качестве профессора, именно там Крис вместе с Хансом Шпейером создал «Исследовательский проект тоталитарной коммуникации» (Research Project on Totalitarian Communication; 1941—1944).

В 1943 году Эрнст Крис стал сотрудником Нью-Йоркского психоаналитического института (New York Psychoanalytic Institute) и преподавал в Городском колледже Нью-Йорка . В 1945 году вместе с Анной Фрейд и Мари Бонапарт он основал журнал «Психоаналитическое исследование ребёнка» (The Psychoanalytic Study of the Child) .

В 1946 году Крис стал членом американской Ортопсихиатрической ассоциации (Orthopsychiatric Association), сотрудником Американской психологической ассоциации и членом редакционной коллегии «Журнала американской психоаналитической ассоциации» (Journal of the American Psychoanalytic Association).

Эрнст Крис интересовался развитием детской психологии и руководил исследованиями раннего детства в Детском учебном центре Йельского университета . Он был членом редакционной коллегии альманаха «Психоаналитическое исследование ребёнка» (The Psychoanalytic Study of the Child). В Нью-Йоркском психоаналитическом институте совместно с Йельским университетом он инициировал проект «Одарённое отрочество» (Gifted Adolescence), который позволил талантливым молодым людям с проблемами психического здоровья пройти психоанализ .

27 февраля 1957 года Эрнст Крис скончался в Нью-Йорке от сердечного приступа.

Научная деятельность

Эрнст Крис стремился соединить достижения гештальтпсихологии и психоанализа с искусствоведением . Как психоаналитик, он внёс важный вклад в изучение психологии художника и психоаналитическую интерпретацию произведений искусства. В своих психологических исследованиях Крис пользовался методикой профессора психологии Ханса Бюлера, а в качестве помощницы привлёк его ассистентку Рут Вайс.

Первым исследованием художественного творчества с точки зрения выявления в нём бессознательного стало изучение серии «хара́ктерных голов», или «мимических портретов», немецкого скульптора Ф. К. Мессершмидта , которого преследовала психическая болезнь (Ein geisteskranker Bildhauer, 1933). Приёмы психоанализа Крис распространил на изучение статуй донаторов средневекового собора в Наумбурге . Когда, увлечённый своими изысканиями, Крис намеревался уйти из Музея истории искусств и полностью посвятить себя психоанализу, Фрейд отговорил его, поскольку был заинтересован в человеке, который совмещал бы изучение нескольких научных дисциплин, и именно поэтому доверил ему руководство журналом «Imago» .

Эрнст Крис считал, что разница между художником и «психотиком» заключается в том, что «художник может вернуться из мира своего воображения в реальный мир, в то время как психотик не может» . В Вене Эрнст Крис совместно с Эрнстом Гомбрихом задумал исследование об искусстве карикатуры : «Принципы карикатуры» (The Principles of Caricature, 1938; завершено Крисом после отъезда Гомбриха в 1936 году в Великобританию).

Последние годы своей жизни Эрнст Крис посвятил изучению психологии детства, развития у детей художественных способностей. Крис был одним из первых разработчиков «новой психологии эго», которая возникла на основе модели Фрейда: (Эго (я), Ид (Оно), Супер-Эго (Сверх-Я). Он предложил новый способ войти в бессознательное : не через быстрый вход, а посредством раскрытия защитных психических механизмов .

Самая известная книга Криса среди искусствоведов — это работа «Легенда о художнике. Исторический опыт» (Die Legende vom Künstler. Ein geschichtlicher Versuch, 1934), написанная вместе с Отто Курцем , в которой обычные анекдоты и мифы о творческих личностях исследуются научными методами.

Основные публикации

  • Стиль «рустик». Использование натурных слепков Венцелем Ямнитцером и Бернаром Палисси (Der Stil «rustique». Die Verwendung des Naturabgusses bei Wenzel Jamnitzer und Bernard Palissy. In: Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen in Wien 1, 1926. — S. 137—208).
  • Камеи в Музее истории искусств. Описательный каталог. Совместно с Фрицем Эйхлером (Die Kameen im kunsthistorischen Museum. Beschreibender Katalog. — Schroll, Wien. 1927)
  • Мастера и шедевры камнерезного искусства в эпоху итальянского Возрождения (Meister und Meisterwerke der Steinschneidekunst in der italienischen Renaissance. Schroll, Wien 1929)
  • Психически больной скульптор" (Ein geisteskranker Bildhauer. 1933)
  • Легенда о художнике. Исторический опыт. Совместно с Отто Курцем (Die Legende vom Künstler. Ein geschichtlicher Versuch. 1934); «Легенда, миф и магия в образе художника» (Legend, Myth, and Magic in the Image of the Artist: A Historical Experiment, 1979)
  • Принципы карикатуры. Совместно с Эрнстом Гомбрихом (The Principles of Caricature. 1938)
  • Эстетическая иллюзия. Феномены искусства с точки зрения психоанализа (Die ästhetische Illusion. Phänomene der Kunst in der Sicht der Psychoanalyse. 1977)
  • Психоаналитическая детская психология (Psychoanalytische Kinderpsychologie. 1979)
  • Замороженная живость (Часть диссертации 1922 года; Erstarrte Lebendigkeit. Enthält die Dissertation von 1922. 2010).

Примечания

  1. Wollheim R. Ernst Kris // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. Wer einmal war. Das jüdische Großbürgertum Wiens 1800-1938 L–R (нем.) — Wien: , 2016. — S. 2938–2939. — ISBN 978-3-85002-773-1
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #116546344 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Mikoletzky N. Kris, Ernst. In: Neue Deutsche Biographie (NDB). — Band 13, Berlin: Duncker & Humblot, 1982. — ISBN 3-428-00194-X . — S. 48-50 от 5 сентября 2021 на Wayback Machine
  5. Ernst Kris, Otto Kurz: Die Legende vom Künstler. Ein geschichtlicher Versuch. — Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1980. — S. 2
  6. . Дата обращения: 5 сентября 2021. 5 сентября 2021 года.
  7. Mühlleitner Е. Kris, Ernst. In: Gerhard Stumm, Alfred Pritz, Paul Gumhalter (Hrsg.): Personenlexikon der Psychotherapie. — Wien: Springer, 2005. — S. 260—261
  8. Базен Ж. История истории искусства. От Вазари до наших дней. — М.: Прогресс-Культура, 1995. — С. 252
  9. Ernst Kris | psychologist and art historian | Britannica. Retrieved 26 January 2015 от 5 сентября 2021 на Wayback Machine
  10. Mühlleitner Е. Kris, Ernst. In: Gerhard Stumm, Alfred Pritz, Paul Gumhalter (Hrsg.): Personenlexikon der Psychotherapie. — Wien: Springer, 2005. — S. 260—261
Источник —

Same as Крис, Эрнст