Interested Article - Лекции Чарльза Элиота Нортона
- 2020-10-30
- 1
Лекции Чарльза Элиота Нортона , иначе — Нортоновские лекции ( англ. Charles Eliot Norton Lectures ) — ежегодные курсы лекций, которые читаются на кафедре поэзии имени Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете .
История
Кафедра поэзии (в самом широком смысле слова, включая музыку, живопись, архитектуру) была основана в 1925 году в память о гарвардском профессоре Чарльзе Элиоте Нортоне (1827—1908), историке европейского искусства, журналисте и эссеисте, переводчике Данте , друге Рёскина и Карлейля , Эдварда Фицджеральда и Лесли Стивена . С тех пор по приглашению университета крупнейшие представители творческих профессий, выдающиеся деятели гуманитарной науки и культуры получают право в течение учебного или календарного года прочитать шесть лекций на избранную ими тематику; в качестве сквозной для всего проекта выступает тема традиции . Впоследствии лекционный курс, как правило, публикуется университетским издательством (названия книг при этом не всегда совпадают с названием прочитанного курса).
Лекторы и лекции
Годы выступлений | Лектор | Название лекционного цикла | Год публикации |
---|---|---|---|
1926-1927 | Гилберт Марри | Классическая традиция в поэзии | 1927 |
1927-1928 | Italian Sculpture of the Renaissance | 1935 | |
1929-1930 | Poetry and the Criticism of Life | 1931 | |
1930-1931 | Рембрандт | 1932 | |
1931-1932 | |||
1932-1933 | Т. С. Элиот | Назначение поэзии и назначение критики | 1933 |
1933-1934 | Дух человека в искусстве Азии | 1935 | |
1935-1936 | Роберт Фрост | ||
1936-1937 | The Poetry of Chiaroscuro | ||
1937-1938 | Painter and Poet: Studies in the Literary Relations of English Painting | 1938 | |
1938-1939 | Зигфрид Гидион | Пространство, время и архитектура: Возникновение новой традиции | 1941 |
1939-1940 | Игорь Стравинский | Музыкальная поэтика в шести лекциях | 1942 |
1940-1941 | Педро Энрикес Уренья | Литературные течения в испаноязычной Америке | 1945 |
1947-1948 | Эрвин Панофский | Ранняя нидерландская живопись, её истоки и характер | 1953 |
1948-1949 | Сесил Боура | Романтическое воображение | 1949 |
1949-1950 | Пауль Хиндемит | Мир композитора: горизонты и границы | 1952 |
1950-1951 | Торнтон Уайлдер | ||
1951-1952 | Аарон Копланд | Музыка и воображение | 1952 |
1952-1953 | Э. Э. Каммингс | я: шесть анти-лекций | 1953 |
1953-1954 | Герберт Рид | Образ и идея: Функция искусства в развитии человеческого сознания | 1955 |
1955-1956 | Эдвин Мюир | Достояние поэзии | 1962 |
1956-1957 | Бан Шан | Форма содержания | 1957 |
1957-1958 | Хорхе Гильен | Язык и поэзия: несколько испанских поэтов | 1961 |
1958-1959 | Карлос Чавес | Музыкальное мышление | 1961 |
1960-1961 | |||
1961-1962 | Пьер Луиджи Нерви | Aesthetics and Technology in Building | 1965 |
1962-1963 | Tragedy in the Art of Music | 1964 | |
1964-1965 | The Lyric Impulse | 1965 | |
1966-1967 | Мейер Шапиро | Romanesque Architectural Sculpture | 2006 |
1967-1968 | Хорхе Луис Борхес | Это стихотворное ремесло | 2000 |
1968-1969 | Роджер Сешенс | Вопросы о музыке | 1970 |
1969-1970 | Лайонел Триллинг | Искренность и подлинность | 1972 |
1970-1971 | Чарлз Имз | ||
1971-1972 | Октавио Пас | Сыны праха: современная поэзия от романтизма до авангарда | 1974 |
1973-1974 | Леонард Бернстайн | Неотвеченный вопрос | 1976 |
1974-1975 | Нортроп Фрай | Светское писание: исследование структуры любовного романа | 1976 |
1977-1978 | Фрэнк Кермоуд | Происхождение тайны: Об интерпретации повествования | 1979 |
1978-1979 | James Cahill | The Compelling Image: Nature and Style in Seventeenth-Century Chinese Painting | 1982 |
1979-1980 | In Defence of the Imagination | 1982 | |
1980-1981 | The Romantic Generation | 1995 | |
1981-1982 | Чеслав Милош | Свидетельство поэзии | 1983 |
1983-1984 | Фрэнк Стелла | Working Space | 1986 |
1985-1986 | Итало Кальвино | 1988 | |
1987-1988 | Харольд Блум | Рушить священные истины: поэзия и вера от Библии до наших дней | 1989 |
1988-1989 | Джон Кейдж | I-VI | 1990 |
1989-1990 | Джон Эшбери | Другие традиции | 2000 |
1992-1993 | Умберто Эко | Шесть прогулок в литературных лесах | 1994 |
1993-1994 | Лучано Берио | Вспоминая будущее | 2006 |
1994-1995 | Надин Гордимер | Writing and Being | 1995 |
1995-1996 | Лео Штейнберг | «The Mute Image and the Meddling Text» | |
1997-1998 | Concerto Conversations | 1999 | |
2001-2002 | Джордж Стайнер | Уроки мастеров | 2003 |
2003-2004 | Линда Нохлин | Bathers, Bodies, Beauty: The Visceral Eye | 2006 |
2006-2007 | Даниэль Баренбойм | Music Quickens Time | 2008 |
2009-2010 | Орхан Памук | Наивный и сентиментальный романист | 2010 |
2011-2012 | Уильям Кентридж | Six Drawing Lessons | 2012 |
2014 | Херби Хэнкок | Этика джаза |
Примечания
- Nicholas Lezard. (англ.) . The Guardian (23 августа 2016). Дата обращения: 6 апреля 2022. 30 января 2022 года.
- , с. 229.
Литература
- Hix, H. L. (1994). . Harvard Review (7): 229.
- 2020-10-30
- 1