Interested Article - Д’Обиньяк

Франсуа Эдлен ( Эделин , Геделин , фр. François Hédelin ), больше известный как аббат д’Обиньяк ( фр. abbé d'Aubignac ; 1604—1676) — французский драматург, театровед и литературовед. Внук врача-хирурга Амбруаза Паре .

Биография

Родился в семье юриста, получил юридическое образование и некоторое время практиковал в Немуре как адвокат. Затем принял сан священника, работал воспитателем в семье маршала Майе-Брезе , где его воспитанником был будущий герцог де Фронзак , выдающийся флотоводец. Благодаря покровительству своего воспитанника Эдлен был назначен настоятелем аббатства Нотр-Дам д’Обиньяк в Сен-Себастьене и получал пенсион в 4000 ливров, однако гибель герцога в 1646 году положила конец его благосостоянию и благополучию, и после этого аббат обратился к литературной карьере.

В 1647 году была поставлена трагедия д’Обиньяка «Зенобия», не имевшая успеха. Другие свои пьесы д’Обиньяк к постановке не предлагал, а его единственный опыт в художественной прозе, философский роман «Макариза, или Королева счастливых островов» ( фр. Macarise, ou la Reine des îles Fortunées ; 1664) современники встретили ироническими замечаниями. Однако как теоретик театра д’Обиньяк был весьма влиятелен: его трактат «Практика театра» ( фр. Pratique du Théâtre ), впервые опубликованный в 1657 году , но шлифовавшийся автором до конца жизни, был нацелен на закрепление канона классицистской трагедии — в нём, в частности, впервые был жёстко сформулирован принцип трёх единств . Жан-Франсуа де Лагарп спустя столетие резко отозвался об этой книге как о «тяжеловесном и скучном комментарии к Аристотелю , принадлежащем педанту без вкуса и воображения, плохо усвоившему всё им прочитанное, но убеждённому, что он разбирается в театре, на основании лишь того, что умеет читать по-гречески» . Кроме того, д’Обиньяк принимал активнейшее участие в литературной полемике, нападая в особенности на Пьера Корнеля и Жиля Менажа . Собрал вокруг себя круг авторов, желая создать собственную литературную академию ( Габриэль Гере должен был быть её секретарём), но не получил королевского разрешения.

Отдельное значение имеет работа д’Обиньяка «Академические предположения по поводу Илиады » ( фр. Conjectures académiques sur l'Iliade ), опубликованная посмертно в 1715 году: в ней д’Обиньяк, значительно опережая науку своего времени, заключил, что «Илиада» и «Одиссея» не были написаны одним лицом, а представляют собой ряд самостоятельных песен, лишь впоследствии собранных воедино (см. « гомеровский вопрос »).

Примечания

  1. François Hédelin Aubignac // (фр.) — 2007.
  2. Francois Hedelin abbe dAubignac // (англ.)
  3. от 14 июля 2014 на Wayback Machine — Paris, 1840. — Vol. II, p. 76. (фр.)

Литература

Источник —

Same as Д’Обиньяк