Канкрин, Егор Францевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Андрей Францевич Беллоли ( 1820 , Рончильоне , Лацио — 1881 , Санкт-Петербург ) — русский художник, мастер портрета.
Родился в 1820 году в Рончильоне . Выпускник Академии Святого Луки . Приехал в Санкт-Петербург в конце 1850 года . Первоначально занимался декоративными работами — росписями дворцовых плафонов и церквей. Впоследствии большим успехом стали пользоваться его работы, выполненные маслом и цветными карандашами — женские и детские портреты.
Постоянный участником академических выставок, проводимых в столице, с 1861 года академик Академии художеств по классу портрета. В 1869 году им была устроена в Академии художеств выставка своих работ в пользу бедных учеников, вдов и сирот художников. В 1870 году в связи со своим пятидесятилетием награждён орденом св. Станислава 2-й степени за многолетнюю художественную деятельность на пользу русскому искусству. В этом же году Беллоли создал и передал в дар Академическому музею одну из наиболее известных своих работ — «Купальщица после ванны». Было создано несколько композиционных вариантов этой картины, в частности, один из вариантов его «Купальщицы» был приобретен для своей коллекции Великим князем Николаем Константиновичем и в настоящее время находится в коллекции Музея искусств Узбекистана в Ташкенте .
Творческая судьба А. Беллоли сложилась в России удачно, работы его пользовались известностью, но в 1881 году художник покончил жизнь самоубийством.
Из статьи В. М. Гаршина «Вторая выставка „Общества выставок художественных произведений“» : «Г. Беллоли, не довольствуясь успехом своей прошлогодней выставки голых и полуголых женщин, поставил одну из старых вещей — „Любовная записка“. Прежде эта картина называлась „Первое любовное письмо“, но г. Беллоли, вероятно, сам устыдился претендовать на то, что его картина может выразить какое-либо душевное движение! Просто сидит довольно приятная дама, с криво нарисованными глазами, и держит в руках бумажку; вот и все. Действительно здесь нет никакого „первого любовного письма“».
По поводу годичной выставки в Академии художеств : «Прочіе работаютъ старательно и честно, но ведь и фотографическіе станки тоже честно и старательно работаютъ. Портретисты-акварелисты — нашъ Рауловъ и заезжій римлянинъ Беллоли, каждый въ своемъ роде выставили вещи, достойныя полной похвалы, — одинъ чрезвычайно сильныя, другой граціозныя, и вотъ единственные замечательные портреты выставки. Академія, вероятно ища пятенъ, не нашла неприличнымъ рядомъ съ Беллоли выставить оптическіе портреты Штейнберговъ и компаніи, а можетъ быть и это сделано въ удовольствіе публики. Спора нетъ, на промышленной выставке эти громады-фотографіи могли бы назваться художественными, какъ тканыя шолковыя картины ліонскихъ фабрикъ, но на художественной они кажутся немножко промышленными. Трудно также доискаться причины присутствія на художественной выставке некоторыхъ заказовъ для церквей».