История права Германии
- 1 year ago
- 0
- 0
Права интерсекс-людей в Германии имеют юридическое признание их прав на физическую неприкосновенность и телесную автономию, с исключениями, но не имеют специальной защиты от дискриминации по признаку пола. В этой стране не признаются права интерсекс -людей на физическую и телесную неприкосновенность, а также отсутствуют законы по защите от дискриминации по признаку пола. В 2013 году правительство Германии приняло закон (в ответ на запрос от 2012 года Совета по этике Германии), по которому ряду интерсекс-детей должны проставлять третий гендерный маркер в документы. Этот закон подвергся критике со стороны гражданского общества и правозащитных организаций.
ООН и Amnesty International присоединились к местным правозащитным организациям в призыве к защите интерсекс-детей от нормализующих косметических операций.
В каноническом праве XII века, известном как Декрет Грациана , говорится, что «вопрос о том, может ли гермафродит быть свидетелем, зависит от того, какой пол преобладает» («Hermafroditus ad testamentum adhiberi possit, qualitas sexus incalescentis ostendit») . Исторические отчеты о интерсекс-людях редки, но медицинские журналы XIX века документируют случай Готтлиба Гёттлиха , человека, который зарабатывал на жизнь, тем, что был объектом исследований для врачей и . Дюррге также зарабатывал себе на жизнь тем, что был объектом исследований для врачей. Его случай иллюстрирует историческую правовую традицию. При рождении его записали девочкой, но став совершеннолетним, Дюррге изменил имя и гендерный маркер на мужской, в соответствии со статьями 19-24 Прусского кодекса 1792 года, которые позволяли гермафродитам выбирать по достижению совершеннолетия, жить как мужчина или или как женщина . В XX веке немецким генетиком Ричардом Гольдшмидтом был придуман термин «интерсекс» . В 1932 году гинеколог и акушер Ганс Науйокс из Университета Марбурга выполнил то, что было описано как первая полная операция на интерсекс-человеке и гормональное лечение пациента с тканями яичника и яичка. Пациентка была описана как «полностью функциональная» после операции и, начиная с 1934 года, спонтанно менструировала .
Во время нацистского правления в Германии многие интерсекс-люди были либо убиты, либо скрыты от общественности . Немецкий спортсмен Дора Ратьен участвовал в Олимпийских играх 1936 года в Берлине , заняв четвертое место в прыжках в высоту среди женщин. Позже он установил мировой рекорд по прыжкам в высоту среди женщин на чемпионате Европы 1938 года. Немецкая полиция позже установила, что Ратьен был мужчиной. Позже Ратьен поменял имя на Генрих Ратьен . Далее в спорте было введено тестирование на половую принадлежность . Позднее журнал Time сообщил, что Ратьен со слезами на глазах признался, что нацисты заставили его изображать из себя женщину «во имя чести и славы Германии» .
В XXI веке состоялись судебные дела Кристианы Фёллинг и Микаэлы Рааб — первые успешные судебные иски против принудительных операций на интерсекс-людях .
Кроме того, в этом столетии, Германия стала первой страной Европы, признавшей третий пол, хотя это решение и признается интерсекс-активистами спорным, так как требует для некоторых интерсекс-детей принудительного проставления данного гендерного маркера . Такой закон был введен в качестве меры по предотвращению операций на интерсекс-детях, но интерсекс-организации опасаются, что это будет стимулировать такие вмешательства , и на данный момент нет доказательств сокращения числа операций после введения этого закона.
В июле 2008 года организация Intersexuelle Menschen впервые представила в Комитет ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) «Теневой отчет», в котором подробно описываются нарушения прав человека в медицинских учреждениях и действия, не отвечающие интересам ребёнка .
В 2010 году Немецкому совету по этике было поручено рассмотреть положение интерсекс-людей в Германии после того, как CEDAW потребовал защитить права интерсекс-людей . В докладе Немецкого совета по этике за 2012 год говорится, что «многие люди, которые в детстве подверглись „нормализующим“ операциям, впоследствии чувствовали, что это увечье, и никогда бы не согласились на такие операции, будучи взрослыми» .
Исследование, опубликованное Ульрике Клоппель ( англ. Ulrike Klöppel ) в Берлинском университет имени Гумбольдта в декабре 2016 года, показывает, что в период с 2005 по 2014 год не было зафиксировано значительной тенденции в уменьшении количества операций на интерсекс-детях . В 2021 году Бундестаг принял меры правовой защиты интерсекс-людей, но эти действия подверглись критике из-за недочетов. В среднем 99 феминизирующих операций проводились каждый год, с изменением только в области медицинской классификации. Произошло увеличение числа маскулинизирующих операций, превышающее 1600 в год. Между 10-16 % детей с диагнозом гипоспадия прошла пластическую реконструкцию полового члена .
На слушаниях в Комитете ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин правительство Германии заявило, что необратимые медицинские вмешательства допустимы, если они представляют собой «спасительную процедуру или интересы ребенка, например, если ребенок склонен к суициду»
В 2017 году Amnesty International опубликовала отчет, осуждающий «неотложное, инвазивное и необратимое лечение с вредоносными последствиями» для детей, родившихся с вариациями половых характеристик в Германии и Дании . Было установлено, что операции проводятся при ограниченной психосоциальной поддержке, основанной на гендерных стереотипах, но без убедительных доказательств. Amnesty International сообщила, что «не существует обязательных руководств по лечению интерсекс-детей» .
Два судебных дела Кристианы Фёллинг и Михаэлы Рааб, по возмещению ущерба за несогласованные, вредные медицинские вмешательства, были успешно рассмотрены . Оба истца были взрослыми во время медицинских вмешательств. По-видимому, нет никаких законодательных положений, предусматривающих возмещение ущерба, однако, на слушании Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в феврале 2017 года правительство Германии заявило, что обсуждается вопрос о компенсационном фонде для жертв калечащих операций на половых органах .
В 2011 году дело Кристианы Фёллинг стало первым успешным иском против «нормализующего» лечения. Хирургу было приказано выплатить 100 000 евро в качестве компенсации после судебного разбирательства, которое началось в 2007 году, через тридцать лет после удаления репродуктивных органов истца .
В 2015 году Микаэла Рааб подала в суд на врачей в Нюрнберге, которые не смогли должным образом проконсультировать ее. Врачи заявили, что они «действовали только в соответствии с нормами того времени и стремились защитить пациента от психосоциальных травм от получения полной правды о своих хромосомах» . 17 декабря 2015 года Нюрнбергский государственный суд постановил, что Клиника Университета Эрланген-Нюрнберг должна возместить ущерб и компенсацию .
В ноябре 2013 года Германия стала первой европейской страной, разрешившей «неопределенный» пол , требуя этого, когда ребёнка нельзя определить как мальчика или девочку. Это подверглось критике со стороны правозащитных интерсекс-организаций, таких как OII Germany . Совет по этике Германии и Швейцарская национальная консультативная комиссия также подвергли критике закон, заявив, что «вместо того, чтобы лица сами принимали решение о назначаемом им поле, это решение теперь принимается врачами во младенчестве».
Многие правозащитники в Германии и других странах полагают, что закон может стимулировать хирургические вмешательства, а не сокращать их . В проблемном документе Совета Европы по интерсекс-вопросу повторяются эти опасения:
Правозащитники опасаются, что отсутствие свободы выбора в отношении вхождения в поле гендерных маркеров может теперь привести к усилению стигматизации и к «аутингам» тех детей, пол которых остается неопределенным. Это вызвало обеспокоенность тем, что закон может также привести к усилению давления на родителей интерсекс-детей, чтобы они приняли решение в пользу одного пола .
С 2017 года лица, классифицируемые как ни мужчины, ни женщины (или интерсексы), могут на законных основаниях жениться на другом лице любого пола в пределах Германии.