Interested Article - Абу Бакр ибн аль-Араби

Абу Бакр Муха́ммад ибн Абдулла́х аль-Ма‘а́фири , известный как Абу Бакр ибн аль-А́раби ( араб. ابو بكر محمد بن عبد الله المعافري ابن العربي ‎; 1076 , Севилья 1148 , Фес ) — средневековый арабский историк, кади , знаток Корана и факих . Представитель маликитской школы мусульманского права . Иногда его ошибочно путают с «великим шейхом суфизма» Ибн Араби .

Биография

Родился в Севилье в 1076 году (в 468 году по Хиджре ) . В 1092 году вместе с отцом отправился на восток. Некоторое время учился в Дамаске и в Багдаде . В 1096 году совершил хадж . После хаджа вернулся в Багдад, где продолжал учиться. Среди его учителей в Багдаде был Абу Хамид аль-Газали .

Позже Ибн аль-Араби отправился вместе с отцом в Египет. После смерти отца в 1100 году он вернулся в Севилью, где некоторое время служил судьёй-кади . Оставив службу, он посвятил себя преподаванию и написанию трудов на различные темы (в том числе, по фикху, хадисам , литературе-адаб , Корану, грамматике и истории). Многие из его трудов не сохранились до наших дней (из сохранившихся, в частности, комментарий на сборник хадисов Тирмизи «Арида аль-Ахвази» ) .

Когда в Севилье пришла к власти династия Альмохадов , Абу Бакр Ибн аль-Араби был отправлен в Марракеш , где в дальнейшем находился в заключении около года .

Умер по дороге из Марракеша в Фес в 1148 году (543 году по Хиджре). Похоронен в Фесе .

Взгляды

Как пишет Ибн Хальдун в своём труде «Мукаддима», кади Абу Бакр ибн аль-Араби «склонялся к тому, что надо сначала изучать язык, а не Коран, который учат наизусть, не понимая».

Франц Роузентал приводит слова Ибн аль-Араби из «Арида аль-Ахвази», в которых говорится о том, что есть знание: «Знание есть слишком ясная концепция, чтобы требовать объяснения, но еретики-новаторы возжелали усложнить понимание термина „знание“, как и других религиозных и рациональных понятий, так как их цель — увести людей в сторону и ввергнуть их в заблуждение, будто бы не существует концепции (maana), которая может быть познана. Однако это беспочвенные претензии и софистика» .

Сочинения

  • Комментарий на сборник хадисов Тирмизи ( араб. عارضة الأحوذي في شرح الترمذي ‎, А́рида аль-А́хвази фи шарх ат-Тирми́зи )
  • Комментарий к Корану Ахкам аль-Куран ( араб. أحكام القرآن ‎)
  • Комментарий на «аль-Муватта» Малика ибн Анаса ( араб. المسالك في شرح الموطأ مالك ‎, Аль-маса́лик фи шарх аль-Муватта Малик )
  • (ар.) ( араб. العواصم من القواصم ‎, Аль-ава́сым мин аль-кава́сым )

Публикации сочинений

  • «Арида ал-ахвази». Каир, 1934. (ар.)
  • «Аль-масалик фи шарх иль-Муватта Малик». Комментарии: Мухаммад бен аль-Хусейн ас-Сулеймани, Аиша бинт аль-Хусейн ас-Сулеймани; введение Йусеф аль-Кардауи. Бейрут: «Дар аль-гарб аль-ислямийй», 2007. (ар.)

Примечания

  1. Muḥammad ibn ʻAbd Allāh Ibn al-ʻArabī //
  2. Muhammad ibn Abd Allah Ibn al-Arabi //
  3. Мухаммад Абдалла Вальд Кярим. Китаб аль-кабс фи шарх аль-муватта Малик ибн Анас ли Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Маафири. Бейрут: «Дар аль-гарб аль-ислямий», 1992, с.11 (ар.) .
  4. The Encyclopaedia of Islam . New edition. Prepared by a number of leading orientalists. Edited by B.Lewis, V.L.Menage, Ch.Pellat and J.Schancht. Volume III: H—Iram. Fascicules 51-52, Al-Husri — Ibn al-Furat. E.J.Brill, Leiden; Luzac & C°, London, 1968, p. 707. (англ.)
  5. Ибн-Халдун. Введение (фрагменты) (перевод С. М. Бациевой) — В кн.: Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX—XIV вв. М., 1961. — с.626
  6. Роузентал Ф. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе (перевод с англ. С. А. Хомутова, предисловие и примечания А. В. Сагадеева ). — М.: «Наука», 1978 г. — 372с. — с.66.

Ссылки

  • на dar-sirr.com (англ.)
  • на сайте sunnah.org.sa (ар.)
Источник —

Same as Абу Бакр ибн аль-Араби