Interested Article - Хуяйй ибн Ахтаб
- 2020-07-21
- 1
Хуяйй бен Ахтаб ( Хуйай бен Ахтабу , Хувай ибн Ахтаб ; араб. حيي بن أخطب , ивр. חי בן אחיטוב ) — вождь Бану Надир , еврейского племени Медины в доисламской Аравии . Отец Сафийи бинт Хуяйй , жены Мухаммеда.
Женился на Барра бинт ас-Самауаль из соседнего племени Курайза , и родил от неё как минимум одного сына и двух дочерей. Барра бинт ас-Самауаль происходила из уважаемой арабско-еврейской семьи. Её отец был поэтом .
Хуяйй, по описаниям, был «мужественным воином» и «образованным человеком» . Ибн Хишама, его биограф, называет его врагом Аллаха .
Конфликт с мусульманами и изгнание из Медины
После битвы при Бадре один из руководителей Бану Надира Каб ибн аль-Ашраф решил пойти на курайшитов . Это было воспринято как нарушение Конституции Медины, подписанной Каабом ибн аль-Ашрафом, в которой запрещалась «любая поддержка» курайшитов. Некоторые источники предполагают, что во время визита в Мекку Kaаб заключил договор с Абу Суфьяном, предусматривающий сотрудничество между курайшитами и евреями . Другие историки цитируют Кааба ибн аль-Ашрафа, который написал поэтическую хвалебную речь в честь убитых курайшитов; позже он также стал писать эротические стихи о мусульманских женщинах . Эта поэзия повлияла на многих , она рассматривалась как документ против Конституции Медины. Мухаммед призвал своих последователей убить Kaаба. Мухаммед ибн Маслама предложил свои услуги. Притворившись противником Мухаммеда Мухаммед ибн Маслама и его товарищи ночью выманили Kaаба из крепости и убили, несмотря на его отчаянное сопротивление . После убийства евреи стали опасаться за свою жизнь .
В июле 622 года двое мужчин были убиты во время перестрелки, в которой были задействованы мусульмане. В результате Мухаммед пошел к Бану Надир, требуя, чтобы они оплатили действия наемного убийцы. Первоначально большинство в клане (кроме Хувая ибн Ахтаб ан-Надари) отнеслись положительно к просьбе Мухаммеда. Однако когда ибн Убайы сообщил ибн Ахтабу о своем намерении вместе с союзническими кочевниками напасть на Мухаммеда, было решено отложить оплату и в результате были высланы из Медины. Совместно с курайшитами Бану Надир планировали Битву у рва .
Мухаммед немедленно покинул местность, обвинив Бану Надир в желании убить его, говоря, что узнал это через откровение (хотя возможно от Мухаммеда ибн Маслама) .
Мухаммед окружил клан Бану Надир. Он приказал, чтобы они сдали свое имущество и уехали из Медины в течение десяти дней. В Бану Надир сначала решили подчиниться, но «часть людей Медины», которые не были сторонниками Мухаммеда, отправили сообщение руководителям клана, говоря: «Протяните (время) и защитите себя; мы не сдадим Вас Мухаммеду. Если Вы подвергнетесь нападению, то мы будем бороться с Вами. И если Вас вышлют, то мы пойдем с Вами» . Хуйай ибн Ахтаб решил оказать сопротивление, надеясь, кроме того, на помощь Бану Курайза, несмотря на разногласия внутри клана . Бану Надир были богаты и занимали часть лучших земель Медины. . Осада продлилась в течение 14 дней. Обещанной помощи осажденные не дождались. Мухаммед приказал сжечь и вырубить все пальмы вокруг. Бану Надир были вынуждены сдаться .
Бану Надир прошествовали через Медину под музыку труб и тамбуринов на 600 верблюдах. . Большинство клана Бану Надир нашли убежище среди евреев Хайбары, остальные эмигрировали в Сирию . Согласно свидетельству ибн Исхака, руководители Бану Надира пошли в Хайбару. Когда они прибыли в город, еврейские жители Хайбары стали подвергаться преследованиям .
Битва у рва
Хуйай и руководители Бану Надир образовали партия против Мухаммеда. Они пошли в Хайбар вместе с двумя руководителями из колена Бану Ваили к курайшитам, и пригласили их сформировать коалицию против Мухаммеда. Они убедили клан Кафтар вступить в бой , пообещав половину урожая Хайбары кочевым племенам при условии, что они выступят с ними против мусульман . Абу Суфьян, военачальник курайшитов, воспользовавшись финансовой помощью от Бану Надир, собрал войско из 10,000 мужчин. Мухаммед смог набрать приблизительно 3000 мужчин. Он, однако, использовал новую форму защиты, неизвестную в Аравии в то время: мусульмане вырыли траншею в тех местах, где Медина была открыта для нападения конницы. Идею приписывают персам, принявшим ислам. Осада Медины началась 31 марта 627 года и длилась в течение двух недель . Войска Абу Суфьяна оказались не подготовленными к сопротивлению, с которым столкнулись, и после неэффективной осады, длящейся несколько недель, коалиция решила вернуться домой .
В 628 году Мухаммед напал на Хайбару после заключения Худайбийского соглашения . Хотя евреи оказали отчаянное сопротивление, отсутствие центральной команды и неготовность к длительной осаде определили результат сражения в пользу мусульман. Когда все, кроме двух крепостей, было захвачено, евреи договорились о своей капитуляции. По условиям заключенного кабального договора евреи должны были отдавать половину ежегодной продукции мусульманам, а сама земля становилась коллективной собственностью мусульманского государства .
В ходе битвы при Хайбаре был Хуйай был убит, а его дочь Сафия в числе других представителей племени была взята в плен.
Увидев пленённую Сафию, пророк Мухаммед взял её себе в наложницы, а затем освободил её из рабства и женился на ней .
Примечания
- // — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8
- . — "Наука", 1993.
-
↑
- Gottheil, Richard and M. Seligsohn. // Jewish Encyclopedia (англ.) . — New York : , 1904. — Vol. VI (God—Istria). — P. 511. :
- , , ed. Wüstenfeld, p. 351, passim;
- Caussin de Perceval, Essai sur V Histoire des Arabes , iii. 83, passim;
- , Gesch. 3d ed., v. 100—102, 105.
- al-Zurqaani, Sharh al-Muwaahib, Vol II p. 10-12
- Rubin, Uri. The Assassination of Kaʿb b. al-Ashraf. Oriens, Vol. 32. (1990), pp. 65-71.
- ↑ William Montgomery Watt . "Ka'b ibn al-Ashraf". In P.J. Bearman; Th. Bianquis; C.E. Bosworth ; E. van Donzel; W.P. Heinrichs (eds.). Encyclopaedia of Islam Online . Brill Academic Publishers. ISSN .
- Philip K. Hitti, History of the Arabs, 10th edition (Macmillan Press, 1970), p. 90.
- ↑ Stillman (1979), p. 14.
- Ibn Hisham (1955). English translation from Stillman (1979), p. 127.
- Watt (1956), p. 211-2. [ прояснить ]
- V. Vacca , Encyclopedia of Islam , Banu Nadir
- al-Halabi, Nur al-Din. Sirat-i-Halbiyyah (неопр.) . — Uttar Pradesh: Idarah Qasmiyyah Deoband. — Т. 2, part 10. — С. 34. Translated by Muhammad Aslam Qasmi.
- ↑ Vacca, V. "Nadir, Banu 'l". In P.J. Bearman; Th. Bianquis; C.E. Bosworth ; E. van Donzel; W.P. Heinrichs (eds.). Encyclopaedia of Islam Online . Brill Academic Publishers. ISSN .
- ISBN 0-8276-0198-0 . , p. 13-14. (англ.) . — Philadelphia: , 1979. —
- A. Guillaume, The life of Muhammad , Oxford University Press, p.438
- A. Guillaume, The life of Muhammad , Oxford University Press, p.450
-
- Cyril Glasse, , The New Encyclopedia of Islam , p.81
- J.A.M. Caldwell, Hizb , Encyclopedia of Islam
- The Encyclopaedia of Islam . New Edition. Vol.4, p.1137 et sqq.
- Watt (1956), p. 36, 37
-
See:
- Rodinson (2002), pp. 209—211;
- Watt (1964) p. 169
- Veccia Vaglieri, L. "Khaybar". In P.J. Bearman; Th. Bianquis; C.E. Bosworth ; E. van Donzel; W.P. Heinrichs (eds.). Encyclopaedia of Islam Online . Brill Academic Publishers. ISSN .
- от 12 октября 2013 на Wayback Machine — Даруль-Фикр. Ру
- 2020-07-21
- 1