Interested Article - Ма Минсинь

Ма Минсинь (马明心; 1719—1781) — дунганский суфийский лидер, основатель Джахрия мэнхуань (суфийский орден Накшбанди )

Имена

Арабское имя Ма Минсиня было Ибрагим. Вернувшись в Китай из Аравии, он начал называть себя Азиз . Его также звали Мухаммад Эмин ( араб. محمد أمين ‎) . Последователи Джахрии иногда называют его Викаятуллахом ( араб. وقاية الله ‎) .

Биография

Китайскоязычный мусульманин из Ганьсу . Ма Минсинь провел 16 лет, обучаясь в Мекке и Йемене . Он был учеником суфийского учителя Накшбанди по имени Абд аль-Халик , который был сыном аз-Зейна ибн Мухаммад Абд аль-Баки аль-Мизджаджи (1643/1644-1725), родом из Мизджаджи недалеко от Забида, Йемен . Аз-Зайн, в свою очередь, учился в Медине у известного курдского мистика Ибрагима ибн Хасана аль-Курани (1616—1690), который был известен тем, что пропагандировал зикр (призыв имени Бога) .

Вернувшись в Китай в 1761 году , Ма Минсинь основал Джахрия мэнхуань (орден) (哲合忍耶; Zhéhérěnyē) — второй накшбандийский орден в Китае после Хуфийи Ма Лайчи. В отличие от «молчаливых» суфиев Хуфия и следуя учению аль-Курани, приверженцы Джахрии выступали за голосовой зикр , что отражено в названии их школы (от арабского jahr, «вслух») . Ма Минсинь также выступил против акцента, который члены Хуфии придавали почитанию святых, строительство грандиозных , богато украшенных мечетей и обогащение религиозных лидеров за счет их приверженцев .

К началу 1780-х годов Джахрия Ма Минсиня распространилась на большую часть тогдашней провинции Ганьсу (которая в то время также включала сегодняшние Цинхай и Нинся ), как и Хуфийя мэнхуань покойного Ма Лайчи. Теологические споры между членами двух менхуанов, а также претензии орденов на членские взносы на фоне ненадлежащего управления правительством доходами провинции часто приводили как к жестоким конфликтам, так и к судебным искам .

Эскалация конфликта между приверженцами двух движений в конечном итоге привлекла внимание правительства Цин в 1781 году. Очевидный центр конфликта в то время находился в этнической общине саларов округа Сюньхуа (в современной провинции Цинхай, к западу от сегодняшней префектуры Линься , провинция Ганьсу ). Считая, что Джахрия (названная правительством « Новым учением», в отличие от «Старого учения», то есть хфия и мусульман-несуфиев (гедиму) является подрывной деятельностью, власти арестовали Ма Минсиня, хотя его лично в тот момент не было в окрестностях Сюньхуа .

Пока Ма Минсинь удерживался в Ланьчжоу во время восстания Джахрия, правительственная экспедиция, отправленная в Сюньхуа для заботы о бизнесе Джахрия, была уничтожена саларами Джахрия, которые затем бросились через сегодняшнюю префектуру Линься и к стенам Ланьчжоу . Когда осажденные чиновники привели Ма Минсиня в цепях к городской стене, чтобы показать его повстанцам, салары сразу же проявили уважение и преданность своим заключенным вождям. Испуганные чиновники сняли Ма со стены и тут же обезглавили его .

Вдова Ма Минсиня по фамилии Чжан (родом из уезда Тунвэй Ганьсу ) и его дочери были сосланы в Синьцзян .

Наследие

Смерть Ма Минсиня не положила конец конфликтам с мусульманской общиной Китая или конфликтам между мусульманами и правительством. Через три года после смерти Ма Минсиня его последователь поднял восстание в 1784 году против имперского правительства; после его поражения власти продолжали следить за распространением «подрывного» учения Джахрия .

Потомок Ма Минсиня в пятом поколении и тогдашний лидер Джахрии, Ма Хуалун , был одним из главных лидеров Великого северо-западного восстания Хуэй в Нинся, Шэньси и Ганьсу в 1860-х годах .

Орден Джахрия действует и по сей день, хотя и в более скрытых формах . В память о Ма Минсине, чью бороду остригли правительственные солдаты перед казнью, многие члены Джахрии сбривают бороды по бокам .

В 1985 году более 20 000 китайских мусульман собрались на месте первоначальной (разрушенной) могилы Ма Минсиня недалеко от Ланьчжоу для церемонии поминовения. С тех пор гробница была восстановлена .

Потомком Ма Минсиня был Ма Юаньчжан (1853—1920) .

Ма Шаоу (1874—1937) был потомком Ма Минсиня в четвертом поколении, и дядя Ма Шаоу Ма Юаньчжан также был потомком, как и двоюродный дед Ма Шаоу Ма Шэнлинь马圣鳞. Сын Ма Шаову Ма Чо-я является потомком в пятом поколении и в настоящее время живет в Урумчи .

Примечания

  1. . . — 2. — Harvard Univ Asia Center, 1996. — P. 48–50. — ISBN 0-674-59497-5 .
  2. Lipman, Jonathan Neaman (1998), , Hong Kong University Press, pp. 86—88, ISBN 962-209-468-6
  3. James Hastings. / James Hastings, John Alexander Selbie, Louis Herbert Gray. — T. & T. Clark, 1916. — P. 894. — ISBN 9780567065094 .
  4. 张承志. 心灵史:揭开哲合忍耶的圣域之谜. — 台北市 : 风云时代, 1997. — «《熱什哈尔》中當然不稱呼「馬明心」三字。一般用他的傳教道號「維尕葉 屯拉」,意為「主道的捍衛者」。». — ISBN 9789576458033 .
  5. Lipman (1998), p.202 gives 'Abd al-Khāliq’s death date as 1740, without commenting on how that would match with the dates of Ma Mingxin’s biography.
  6. Lipman (1998), p. 90
  7. Lipman, pp. 107—111
  8. Lipman, p. 96 (on fiscal mismanagement)
  9. Lipman, p. 112
  10. Gladney (1996), p. 50. Other sources, however, don’t mention Ma Hualong’s descent from Ma Mingxin, so possibly Gladney means «spiritual successor» (via Jahriyya’s ) when describin Ma Hualong as a «descendant» of Ma Mingxin.
  11. Gladney (1996), pp. 52-53
  12. Jonathan N. Lipman. . — University of Washington Press, 1 July 2011. — P. 179. — ISBN 978-0-295-80055-4 .
  13. Garnaut, Anthony . Pacific and Asian History, Australian National University). Дата обращения: 14 июля 2010. Архивировано из 9 марта 2012 года.
Источник —

Same as Ма Минсинь