Interested Article - Нипмуки

Традиционная территория нипмуков и соседних племён

Нипмуки ( англ. Nipmuc ) — алгонкиноязычное индейское племя, которое на ранней стадии европейской колонизации Северной Америки населяло части современных американских штатов — центр Массачусетса , северо-восток Коннектикута и северо-запад Род-Айленда . Ныне штат Массачусетс признаёт нацию нипмуков , но федеральное правительство отказало племени в признании .

Культура и образ жизни

Нипмуки проживали вдоль рек или на берегах небольших озёр. Как и другие алгонкины Новой Англии, они занимались сельским хозяйством . Члены племени совместно использовали ресурсы, включая землю, в то время как соседним племенам требовалось разрешение для получения доступа к ним. Нипмуки, в отличие от мохеган и наррагансеттов, не имели верховного сахема или какого бы то ни было централизованного руководства. Племя состояло из широко разбросанных поселений, объединяемых родством и общей культурой. Те, кто был недоволен своими вождями, могли свободно присоединяться к другим группам.

Нипмуки меняли местоположение в зависимости от времени года, но всегда оставались в пределах своей племенной территории. Женщины выращивали кукурузу , фасоль и тыкву , а также собирали моллюсков и растения. Мужчины рыбачили на реках и охотились на оленей и других крупных млекопитающих.

История

Ранняя история

Нипмуки имели единичные контакты с торговцами и рыбаками из Европы до колонизации Северной Америки . Первый зарегистрированный контакт с белыми людьми произошёл в 1630 году, когда Джон Аквиттамауг принёс кукурузу голодающим колонистам Бостона . Первые европейские мореплаватели и поселенцы принесли с собой несколько инфекционных заболеваний, с которыми индейцы ранее не сталкивались, что привело к многочисленным эпидемиям со смертностью, достигающей 90 %. Оспа унесла жизни многих индейцев Новой Англии в 1617—1619, 1633, 1648—1649 и 1666 годах. Грипп , корь и тиф также поражали коренных американцев на протяжении всего периода.

В первые годы англичане были осторожны в приобретении местных земель путём официальных покупок. Покупка Ланкастера в 1643 году, сделка Тантиуске в 1644 и покупки Элиота и Брукфилда в 1655 году неуклонно подрывали земельную базу нипмуков, при этом скваттеры также заселяли территорию племени не платя за землю. Становившиеся всё более многочисленными англичане рассеивались, занимая всё большую и большую территорию . В результате этих действий белые захватили лучшие сельскохозяйственные угодья в долинах рек, и у нипмуков, которые сильно зависели от сельского хозяйства, возникли серьёзные проблемы с самообеспечением .

Война Короля Филипа

Экономические и культурные конфликты между индейцами и колонистами постепенно усиливались. Колония Массачусетского залива приняла многочисленные законы, направленные против индейской культуры и религии. Когда началась Война Короля Филипа , губернатор колонии Джон Леверетт попросил земельного спекулянта и торговца Эфраима Кёртиса, имевшего дела с нипмуками, добиться от племени лояльности. Кёртис посетил восемь деревень и встретился с сахемами племени. Лидеры нипмуков заверили Кёртиса, что никто из их людей не присоединится к Метакому , однако вскоре часть воинов племени присоединилась к вампаноагам .

Индейцы, которые уже заселили молящиеся города, были интернированы на Дир-Айленд в Бостонской гавани на зиму, где многие погибли от голода и воздействия стихии. Молящиеся индейцы подвергались особому риску, поскольку война вызвала подозрения у всех коренных американцев, но молящиеся города также подверглись нападению со стороны восставших, которые присоединились к борьбе Метакома . Нипмуки были главными участниками осады Ланкастера, Брукфилда, Садбери и Блади-Брукс, все в колонии Массачусетского залива . Племя тщательно подготовилось к конфликту, заключив союзы с соседями, но при этом оставалось расколотым политическим образованием и интересы его лидеров разнились — некоторые поддержали вампаноагов, другие старались сохранить нейтралитет, а третьи пытались помочь своим союзникам-христианам. Коренные американцы проиграли войну и после её завершения выживших индейцев преследовали, убивали, продавали в рабство в Вест-Индию или вынуждали покинуть свою родину .

XVIII—XIX века

Нипмуки перегруппировались вокруг своих бывших молящихся городов и смогли сохранить определенную степень автономии, используя оставшиеся земли для выращивания сельскохозяйственных культур и продажи древесины. Численность племени сократилась, так как эпидемия оспы вернулась в 1702, 1721, 1730, 1752, 1764, 1776, и 1792 годах. Несмотря на определённую поддержку со стороны провинциальных законов, нипмуки продолжали терпеть ущемления в виде предвзятости и маргинального социального статуса.

Продажа земли не ослабевала, большая её часть использовалась для оплаты судебных издержек, личных расходов и улучшения земель резерваций. К 1727 году площадь Хассанамиссита была уменьшена до 500 акров с первоначальных 7500 акров, и эта земля была включена в состав города Графтон, а в 1797 году резервация Чаубунагунгамауг сократилась до 26 из 200 акров . Переход к скотоводству также подорвал местную экономику, поскольку скот англичан наносил вред неогороженным землям племени, а суды редко были на стороне индейцев. Постепенно нипмуки освоили разведение свиней и продолжали ловить рыбу. Поскольку у коренных американцев было мало активов, кроме земли, большая часть резерваций была продана для оплаты медицинских, юридических и личных расходов, что увеличило число безземельных индейцев. Индейская автономия практически была уничтожена ко времени Войны за независимость , а оставшиеся земли резерваций контролировались колониями, а затем назначенными государством опекунами, которые должны были действовать от имени коренных американцев. Опекун резервации Хассанамиссит Стивен Мейнард, назначенный в 1776 году, присвоил средства и никогда не подвергался судебному преследованию .

Нипмуки продолжали существовать, но всё меньше и меньше людей могли жить на истощающихся и сокращающихся землях резерваций, и большинство было вынуждено уехать в поисках работы в растущие города Новой Англии в качестве домашней прислуги, китобоев или моряков. Штат Массачусетс, после расследования положения коренных американцев, решил предоставить гражданство индейцам с принятием Закона о предоставлении избирательных прав штата Массачусетс 1869 года, что в конечном итоге привело к продаже любой из оставшихся земель. Резервация Хассанамиссит была разделена между несколькими семьями. В 1897 году последние земли резервации Чаубунагунгамауг были проданы, а оставшиеся коренные американцы были размещены в доме на Лейк-стрит в городе Уэбстере .

Современное положение

Ныне сохранились четыре группы, связанные с племенем.

  • Чаубунагунгамауг-нипмуки или индейцы Дадли. Являются потомками молящегося города Чаубунагунгамауг, часть современного города Уэбстер. Площадь резервации составляет 0,01012 км² (2,5 акра). Племя и его резервация признаны в Массачусетсе, но не признаны в Коннектикуте и на федеральном уровне.
  • Хассанамиско-нипмуки или индейцы Графтона. Потомки молящегося города Хассанамиссит, ныне часть города Графтон. Площадь резервации составляет 0,021 км². Признаны штатом Массачусетс.
  • Натик-нипмуки , являются потомками молящегося города Натик. Состоят как из нипмуков, так и из массачусетов . Резервации не имеют, но имеют право на получение государственных услуг как нипмуки в штате Массачусетс.
  • Коннектикутские нипмуки — это потомки различных групп нипмуков, которые сохранились в штате Коннектикут. Не признаются штатом и не имеют резервации.

Население

Численность населения нипмуков до контакта с европейцами колеблется от 3000 до 10000 человек, так как нет согласия историков и этнологов относительно того, какие туземные группы Новой Англии принадлежали к племени. Некоторые группы нипмуков подчинялись пекотам и иногда включались в состав пекотской конфедерации. После окончания Пекотской войны , они были классифицированы в последующие годы как нипмуки. Аналогичные проблемы существуют с членами других племён Новой Англии.

Первый действительно точный подсчет нипмуков произошёл в 1680 году после Войны Короля Филиппа — выжили менее 1000 человек . Сколько нипмуков ушло на север к абенакам и на запад к махиканам , и сколько было убито во время войны, можно только догадываться. В течение нескольких лет стало невозможно определить принадлежность к племени среди смешанного населения в молящихся городах ( англ. Praying town ). До наших дней сохранились только две идентифицируемые группы нипмуков. Обе признаны Массачусетсом и насчитывают около 1400 членов, 250 из которых проживают в Коннектикуте (штат не признаёт племя) . Ни одна из групп нипмуков не признана на федеральном уровне.

Примечания

  1. . First Nations Histories, Lee Sultzman . Дата обращения: 17 октября 2022. 1 апреля 2012 года.
  2. Народы и религии мира . — 2000. — С. 36. — 928 с. — ISBN 5-85270-155-6 .
  3. . Federal and State Recognized Tribes . National Conference of State Legislatures. Дата обращения: 17 октября 2022. Архивировано из 25 октября 2022 года.
  4. . Federal Register . Indian Affairs Bureau (25 июня 2004). Дата обращения: 17 октября 2022. 16 сентября 2021 года.
  5. Marr, John S.; Cathey, John T. (2010). . Emerging Infectious Diseases . 16 (2): 281—286. doi : . PMC . PMID . из оригинала 29 июня 2011 . Дата обращения: 17 октября 2022 .
  6. Larnad, E. D. (1874). History of Windham County, Connecticut: 1600-1760. (Vol. I, p. 59). Cambridge, MA: Harvard University Press.
  7. Азимов, Айзек . . — Москва: Б.С.Г. — Пресс, 2003. — С. 184. — 336 с. — ISBN 5-93381-100-9 .
  8. Drake, James D. . — Amherst, MA: University of Massachusetts Press, 1999. — P. 101—105. — ISBN 978-1558492240 .
  9. Mandell, Daniel R. . — Baltimore, MD: Johns Hopkinds University Press, 2010. — P. 60—75. — ISBN 978-0801896286 .
  10. Calloway, Colin G. . — Dartmouth, NH: Dartmouth College Press, 1997. — P. 2. — ISBN 978-0874518191 .
  11. , p. 21.
  12. , p. 151.
  13. . Nipmuc Nation . Дата обращения: 19 октября 2022. 19 октября 2022 года.

Литература

  • Mandell, Daniel R. . — Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press, 2008. — 344 p. — ISBN 978-0801886942 .
  • Mandell, Daniel R. . — Lincoln, NE: University of Nebraska Press, 1996. — 255 p. — ISBN 978-0803282490 .

Ссылки

Источник —

Same as Нипмуки