Interested Article - The Hassles
- 2020-07-29
- 1
The Hassles (с англ. — « Неприятности ») — рок-группа 1960-х годов, известная, среди прочего, участием в ней автора песен и пианиста Билли Джоэла . Группа выпустила две долгоиграющие пластинки и несколько синглов .
История
Первоначально эту группу из Лонг-Айленда составляли вокалист и фронтмен Джон Дизек ( англ. John Dizek, 'Little John' ), гитарист Ричард МакКенна ( англ. Richard McKenna ), ударник Джонатан Смолл ( англ. Jon Small - Jonathan Craig Small ) и клавишник Гэри Вебер ( англ. Harry Weber ), который играл на электрооргане Хаммонда марки (в английском написании) B-3. Вебер был самым старшим в группе и слыл проблемным человеком, к тому же пристрастился к «веществам» — так, он нюхал клей даже будучи на сцене, сидя на маленькой скамейке, чтобы скрыться за органом . Лидером группы считался Джонатан Смолл, как «голова» проекта The Hassles. В музыкальном мире он вращался с самого детства: в 1955 году, в возрасте восьми лет, признан профессиональным барабанщиком, а с 1959-го, с двенадцати лет, музыкой начал зарабатывать деньги — от 150 до 200$ в неделю .
В 1966 году во время тура по Флориде , после очередного замечания, Вебер взбунтовался, повздорил со Смоллом и после стычки был уволен (через несколько лет он погиб от передозировки наркотика: его нашли мёртвым на железнодорожном полотне). Музыканта заменили Хоуи Артуром Бловельтом ( англ. Howie Arthur Blauvelt ) на басу и Билли Джоэлом на клавишных, выполнив тем самым условие Джоэла взять в группу также и его приятеля по предыдущему ансамблю The Echoes/The Lost Souls/The Commandos Бловельта . Это условие имело и прикладной характер: Билли не горел желанием заменять бас-гитару соответствующей органной педалью, как это делал Гэри Вебер или Феликс Кавальер из группы The Young Rascals (с англ. — « Молодые негодяи »). Постепенно хорошим приятелем Джоэла стал и Смолл — «первый муж первой жены» Джоэла Элизабет — сестры Вебера .
Несмотря на то, что The Hassles считалась местной топовой группой, Билли Джоэл не хотел переходить к ним от своих товарищей по предыдущему коллективу. Поэтому ему, помимо органа Хаммонда, предоставили еженедельное жалованье в 250 долларов и гарантировали постоянную работу «52 недели в год, если захочет»; такая сумма по меркам 1967 года была вполне конкурентоспособна, учитывая, что минимальная почасовая оплата тогда составляла чуть более двух долларов. Правда, чтобы покрыть расходы за орган, наложили вычет в 50$ в месяц .
Отточив своё музыкальное мастерство и хорошо сыгравшись во время непрерывных выступлений на различных площадках в течение 1965—1966 гг., квинтет в составе Дизека, МакКенны, Смолла, Джоэла и Бловельта в мае 1967 года приступил к студийным записям и в ноябре этого же года в свет вышел одноимённый дебютный альбом . Бловельт ушёл из группы в начале 1968-го, но через год вернулся. Дизек оставил группу в конце 1968-го, став «поклонником Иисуса» .
28 октября 1967 года ведущая ежедневная газета Лонг-Айленда Newsday опубликовала на трёх страницах довольно комплиментарную статью Харви Аронсона ( англ. Harvey Aronson ) о The Hassles «Посмотрите, что выросло на наших лужайках» ( англ. Look What Grew on Our Lawns ) . Статья сопровождалась фотографией группы с инструментами в руках на фоне дома семьи Дизека в Сайосете ( англ. Syosset ). На переднем плане разместились владелец одного из местных клубов Дэнни Мазур и его сын Ирвин ( англ. Danny and Irwin Mazur ) — менеджер группы. Билли Джоэл назван там «Билли Джо» , и охарактеризован как самый образованный музыкант в коллективе, уважающий Бетховена и Рахманинова («но длинноволосые такое не носят»), а Джон Дизек — как фронтмен и даже секс-символ. Упомянут «флегматичный парень» Ричи МакКенна, повествующий о том, как радовались ребята из группы, когда услышали одну из своих песен по радио. Не забыли и родителей музыкантов; например мама Джоэла сообщила, что всегда была уверена в музыкальной карьере сына, поскольку он «сначала запел, а потом уже заговорил».
В начале 1969-го коллектив выпустил второй альбом, названный «Час волка» ( англ. Hour of the Wolf ). Ко времени записи этого альбома в 1968 году группа из квинтета снова перешла в разряд квартетов , поскольку из неё ушёл гитарист Ричард МакКенна . 1969 год можно считать временем прекращения деятельности The Hassles: Джоэл и Смолл покинули коллектив и организовали дуэт, назвав его именем предводителя гуннов — Аттила ( англ. Attila ), в то время как Бловельт позже стал сооснователем группы Ram Jam . Дуэт Attila записал и выпустил в 1970 году одноимённый альбом, после чего распался . Затем Джоэл перешёл к сольным выступлениям, а Смолл начал карьеру видеопродюсера и режиссёра , оказавшуюся, по словам Билли Джоэла, очень успешной .
Хоуи Бловельт скончался в 1993 году на 44-м году от рождения от сердечного приступа , а Джон Дизек умер 27 июня 2017 года в возрасте 68 лет после продолжительной болезни .
Участники группы
- Ричард МакКенна — гитары (1964—1969);
- Джон Смолл — ударные (1964—1969);
- «Маленький Джон» Дизек — вокал, гармоника, бубен (1964—1968) (25.09.1948 — 27.06.2017);
- Гэри Вебер — бас-гитара , клавишные ( электроорган ) (1964—1966);
- Билли Джоэл — клавишные (электроорган), вокал (1966—1969);
- Хоуи Артур Бловельт — бас-гитара (1966—1968, 1968—1969) (24.02.1949 — 25.10.1993);
- Гленн Эванс ( англ. Glenn Evans ), Джон Абрант ( англ. John Abrant ) и Майк Коэн ( англ. Mike Cohen ) — дорожные менеджеры;
- Ирвин Мазур — менеджер.
Дискография
Группа The Hassles работала в контексте тогдашней молодёжной популярной и рок-музыки, поэтому иногда элементы их композиций, включая вокал, напоминали музыку группы The Young Rascals из Нью-Йорка , родственного коллектива из Лонг-Айленда Vanilla Fudge , группы Soul Survivors из Филадельфии и рок- и блюзового ансамбля из Великобритании The Spencer Davis Group .
Альбомы (LP)
The Hassles
Выпущен 21.11.1967, продюсеры Тони Майклз ( англ. Tony Michaels ) и Винни Горман ( англ. Vinnie Gorman ). Отличается наличием как оригинального материала, так и кавер-версий песен в стиле соул . В 1992 году перевыпущен на компакт-диске , где были добавлены несколько бонусных песен.
- «Warming Up» (Б. Джоэл) — 1:38
- «Just Holding On» (Ларри Вейсс ( англ. Larry Weiss )) — 2:06
- « A Taste of Honey » — 4:17
- «Every Step I Take (Every Move I Make)» (Б. Джоэл, Т. Майклз, В. Горманн) — 2:30
- « Coloured Rain » — 3:22
- «I Hear Voices» (Джин Борис Сташук ( англ. Gene Boris Stashuk )) — 2:53
- «I Can Tell» (Б. Джоэл) — 2:57
- «Giving Up (версия № 2)» (Ван МакКой ( англ. Van McCoy )) — 4:16
- « Fever » — 3:19
- «You’ve Got Me Hummin'» (А. Хейз, Д. Портер) — 2:27
Hour of the Wolf
Выпущен 23.01.1969, продюсер Томас Кей ( англ. Thomas Kay ). Все восемь песен альбома оригинальные, из них четыре принадлежат исключительно авторству Билли Джоэла, а остальные написаны им в соавторстве с участниками группы.
Незадолго до выпуска альбома на экраны кинотеатров вышел одноименный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана . Прямой связи между альбомом или песней «Час волка» и фильмом Бергмана нет, но картина определённо повлияла на выбор группой названия своего альбома . С точки зрения молодых музыкантов, композиция «Час волка» была центральным произведением альбома, его magnum opus. Слова с апокалиптическим оттенком повествуют о страхах, о Господе, привидениях , безумии, смерти, пентаграммах , змеях и вездесущем волке-преследователе .
Альбом составляют следующие песни:
- «Country Boy» (Б. Джоэл, Д. Смолл) 2:35
- «Night After Day» (Б. Джоэл) — 3:11
- «Hour Of The Wolf» (Б. Джоэл, Д. Дизек) — 11:58
- «Four O’Clock In The Morning» (Б. Джоэл) — 3:12
- «Cat» (Б. Джоэл) — 4:15
- «Hotel St. George» (Б. Джоэл) — 5:00
- «Land Of Despair» (Б. Джоэл, Д. Смолл) — 3:36
- «Further Than Heaven» (Б. Джоэл, Д. Дизек) — 7:16
Синглы
- You’ve Got Me Hummin' (авторы песни Айзек Хейз и Дэвид Портер ( англ. David Porter ) / I’m Thinkin' (UA 50215), выпущен 28.08.1967, звучал на региональном радио и занимал 112 позицию в течение одной недели в чарте Bubbling Under Hot 100 ; это было их единственное появление в журнале Billboard . В чарте журнала Record World сингл занял 71-е место . В 1983 году Билли Джоэл выпустил концертную соло-запись песни You’ve Got Me Hummin на Б-стороне своего хита Tell Her About It ;
- Great Balls of Fire (Б-сторона — Travellin' Band , автор William (он же Billy) Joel, не путать с песней группы Creedence Clearwater Revival ), лейбл звукозаписи — United Artists (1969) ;
Примечания
- ↑
- , с. 9.
- ↑ Billy Joel's official YouTube channel. // www.billyjoel.com. — 1994. — 15 January. — Дата обращения: 23.05.2023. (Билли Джоэл отвечает на вопрос о судьбе участников групп The Hassles и Attila на встрече со слушателями в Театре Сандерса Гарвардского ун-та 10.03.1994.)
- ↑ .
- ↑ (англ.) . Copyright © 2023 CP Me. Дата обращения: 29 мая 2023. 28 мая 2023 года.
- . © 2023 - Rock Archeologia 60 — 70. Дата обращения: 19 мая 2023. 19 мая 2023 года.
- Также в статье приведено и полное имя, в котором откуда-то по ошибке появился Джозеф: William Martin Joseph Joel, вместо William Martin Joel, и это недоразумение потом напоминало о себе долгие годы.
- ↑ , с. 13.
- , с. 15—17.
- (англ.) . © 2023 Discogs®. Дата обращения: 19 мая 2023. 19 мая 2023 года.
- (англ.) . Copyright © 2023 Find a Grave®. Дата обращения: 23 мая 2023. 28 мая 2023 года.
- (англ.) . © 2023 Sony Music Entertainment. All Rights Reserved. Дата обращения: 19 мая 2023. 19 мая 2023 года.
- (англ.) . ©2023 Legacy.com All rights reserved. Дата обращения: 19 мая 2023. 19 мая 2023 года.
- , с. 9,11.
- В оригинале песня называется «You Got Me Hummin'».
- Archived at and the . YouTube . Дата обращения: 19 мая 2023. Архивировано 24 июня 2018 года. : . YouTube .
- . Дата обращения: 19 мая 2023. 22 апреля 2017 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2023. 22 апреля 2017 года.
Библиография
- Кен Биелен. // = Ken Bielen, The Words and Music of Billy Joel / James E. Perone, series editor. — Santa Barbara, California; Denver, Colorado; Oxford, England: Praeger, an imprint of ABC-CLIO, LLC, 2011. — P. 9—17. — 187 p. — (The Praeger singer-songwriter collection). — ISBN 978-0-313-38016-7 .
- Фред Шруэрс. Гл.3: "Завтра - это сегодня" (Tomorrow is Today) // = Fred Schruers, Billy Joel: the definitive biography. — New York: Three Rivers Press, Crown Archetype - an imprint of the Crown Publishing Group, a div. of Penguin Random House LLC, 2014. — P. 49—67. — 387 p. — ISBN 978-0-8041-4021-8 .
- 2020-07-29
- 1