Почта Банк
- 1 year ago
- 0
- 0
Местная почтовая служба недолгое время работала в польском городе Жарки в октябре 1918 года. Были выпущены почтовые марки одного дизайна, но трех номиналов , обозначенных разным цветом. В 1928 году была изготовлена серия поддельных марок . Марки, как подлинные, так и поддельные, привлекли внимание филателистов .
Во время Первой мировой войны город Жарки относился к Домбровскому району. 27 августа 1918 года городской совет Жарков запросил разрешение у офицера по гражданским делам на создание местной почты. 18 сентября 1918 года городской совет запросил разрешение на сбор платы за доставку и на выпуск почтовых марок . Районная военная администрация выдала разрешение № 13. 138. V.A. 30 сентября 1918 г. и запросила в качестве образцов по 5 марок каждого номинала. Почта начала работать и прекратила свою деятельность вскоре после этого, в октябре 1918 года, выпустив марки всего лишь одного рисунка с изображением католической церкви Жарков.
Специализирующиеся на истории почты филателисты расходятся во мнениях относительно того, кто отвечал за организацию работы по созданию местной почты в Жарках. Некоторые, в том числе известный польский филателистический эксперт Стефан Петрюк, считают, что работа была начата местным почтмейстером Петером Франчаком, увидевшим деятельность в соседних Сосновце и Заверце . Другие считают, что известный торговец марками Шлойме Абрамсон (Абрамсон) убедил Франчака и власти учредить почту. Последующие события (см. ) показали, что Абрамсон мог сделать это ради собственной финансовой выгоды .
Была организована служба доставки с тарифами, указанными в геллерах (сокращенно h ), денежной единице Австро-Венгерской империи , оккупировавшей регион в то время. Тарифы на доставку почтовых отправлений составляли 3 геллера для газет и открыток, 5 геллеров для простых писем и 12 геллеров для заказных и спешных писем. Доставка также охватывала соседние Холон, Негову и Влодовице, где тарифы составляли 5 геллеров для газет и почтовых карточек и 12 геллеров для всех других почтовых отправлений .
Название местной почты, напечатанное на марках, было «Poczta miejska w Żarkach », что переводится на русский язык как «Городская почта в Жарках» .
Все выпущенные марки были напечатаны в виде листов по пятьдесят марок, расположенных в пяти рядах по десять марок способом литографии и имеют зубцовку 11 1 ⁄ 2 .
В оригинальном выпуске марки всех тиражей номиналом 3 геллера идентичны: нечётные и чётные места печатных форм отличаются лишь слегка различной вертикальной центровкой. Марки более высоких номиналов 5 и 12 геллеров первого выпуска и марки всех номиналов третьего выпуска имеют небольшие различия в области цифр в зависимости от нечётного или чётного места марки в печатной форме. На основании этого делается вывод, что процесс печати трёхгеллерового выпуска подразумевал перемещение марки 50 раз, чтобы сформировать печатную форму целиком, и что рисунок области цифр в марках более высоких номиналов был изменён 4 раза для каждого будущего номинала для создания пар, каждая из которых затем была перемещена 25 раз, чтобы сформировать целые печатные формы .
Три выпуска марок, все из которых вышли в течение октября 1918 года, являются единственными марками, когда-либо выпущенными местной почтой Жарков. Все марки были деноминированы в геллерах (сокращенно h ), валюте Австро-Венгерской империи , оккупировавшей этот регион в то время.
Было напечатано по 10 тысяч марок номиналом 3 геллера (синяя), 5 геллеров (красная) и 12 геллеров (жёлто-оливковая), но было выпущено только 5 тысяч марок каждого номинала. Остальные были зарезервированы и использовались для надпечаток нового тарифа.
Существуют две незначительных разновидности только 5-геллеровой и 12-геллеровой марок этого выпуска в зависимости от нечётного или чётного места в печатной форме. Все марки номиналом 3 геллера идентичны .
Марки этого типа занимают нечётные места в печатной форме из 50 марок, считая слева направо, сверху вниз.
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 5 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 12 геллеров:
Марки этого типа занимают чётные места в печатное форме из 50 марок, считая слева направо и сверху вниз .
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 5 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 12 геллеров:
Всего неделю спустя тарифы были удвоены, и на каждой из 5 тысяч вновь выпущенных марок были проштампованы резиновым штемпелем попарно новыми номиналами 6 геллеров (синяя), 10 геллеров (красная) и 24 геллера (зелёная). Для марок номиналом 6 и 24 геллера использовался красный штемпель, а для марок номиналом 10 геллеров — фиолетовый. Марки номиналов, нанесённых штемпелем с использованием неправильных цветов, были идентифицированы как поддельные . Надписи на резиновых штемпелях читаются как 6, 10 или 24 «halerzy» , что является родительным падежом польского слова «halerz» , которое переводится как « геллер » на русском языке.
Известны две незначительных разновидности этого выпуска в зависимости от нечётного или чётного места в печатной форме.
Марки этого типа занимают нечётные места в печатной форме из 50 марок, считая слева направо, сверху вниз.
Отличительные признаки:
Марки этого типа занимают чётные места в печатной форме из 50 марок, считая слева направо, сверху вниз.
Отличительные признаки:
Ещё через неделю были выпущены марки с новыми тарифами 6 геллеров (фиолетовая), 10 геллеров (зелёная) и 24 геллера (оранжевая) без резиновых штемпелей.
Известны две незначительных разновидности этого выпуска в зависимости от нечётного или чётного места в печатной форме.
Марки этого типа занимают нечётные места в печатной форме из 50 марок, считая слева направо, сверху вниз.
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 6 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 10 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 24 геллера:
Марки этого типа занимают чётные места в печатной форме из 50 марок, считая слева направо и сверху вниз.
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 6 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 10 геллеров:
Отличительные признаки, наблюдаемые на марке номиналом 24 геллера:
В каталоге Фишера указано, что существуют подлинные выпуски марок номиналом 6 и 24 геллера с фиолетовыми резиновыми штемпелями. Barefoot возражает, заявляя, что, хотя в более старой литературе упоминаются резиновые штемпеля других цветов, все известные экземпляры являются подделками.
Barefoot указывает, что существует разновидность марки номиналом 6 геллеров, где часть правой крыши церкви отсутствует, оставляя белое пустое место. Она называется «снегом на крыше ».
Польский филателистический эксперт доктор Стэнли Кроненберг определил по крайней мере одну подлинную 3-геллеровую марку, которая содержала два оттиска резиновых штемпелей из-за человеческой ошибки. Городской клерк использовал штемпельную подушку правильного цвета, но по ошибке поставил 10-геллеровый штемпель вместо предполагаемого 6-геллерового штемпеля. Клерк решил исправить ошибку, проставив правильный номинал 6 геллеров чёрной краской, чтобы сделать его более заметным.
После закрытия местной почты 28 октября 1918 года и полного исчерпания запасов подлинных марок Абрамсон попытался удовлетворить спрос со стороны филателистов на подлинные марки, напечатав поддельные марки в литографической типографии Адольфа Панского в Пётркуве (ныне Пётркув-Трыбунальски ) в 1928 году. Подделки настолько широко распространились через польскую и немецкую торговлю марками, что теперь считается, что большинство марок в обычных коллекциях являются подделками.
Существует ряд известных способов выявления поддельных марок. Все поддельные марки, которые напечатал Абрамсон, имели один и тот же дизайн, поэтому подделки всех девяти подлинных выпущенных марок имеют следующие характеристики:
Подлинные марки были выпущены только с зубцовкой 11 1 ⁄ 2 . Поддельные марки могут иметь ту или иную зубцовку, а также могут быть беззубцовыми.
Подлинные марки были напечатаны на бумаге, которая флуоресцирует в темноте . Как правило, поддельные марки не флуоресцируют.
У подлинных марок очень светлая граница вокруг облаков вверху по центру или она вообще отсутствует. У поддельных марок чётко выраженная тёмная кромка, видимая вокруг облаков.
На подлинных марках группа из трёх человек, стоящих в центре марки, имеет одинаковый рост и хорошо видна. На поддельных марках крайний левый человек короче двух других и, возможно, касается человека справа.
На подлинных марках у церкви имеются три ряда белых кирпичей, хорошо заметные в центре марки. На поддельных марках видны только два белых ряда.
На подлинных марках полумесяц, образованный тенью в круге в центре церкви, соотносится примерно на 8 часах. На поддельных марках полумесяц находится прямо слева ближе к 9 часам.
На подлинных марках верхушки деревьев постепенно сливаются с небом. На поддельных марках деревья имеют жирные очертания с заметной листвой.
На подлинных марках у повозки, запряженной лошадьми, слева на марке белая крыша, которая снизу заштрихована 10 короткими тонкими линиями. На поддельных марках повозка заштрихована всего 8 толстыми линиями, идущими почти до самого верха.
Подлинные штемпеля гашения Жарков имеют диаметр 36 мм, а поддельные — 34 мм. Кроме того, расстояние между внутренним и внешним кругами составляет 5,2 мм в диаметре у подлинных штемпелей и всего 4,5 мм у поддельных.
Листы поддельных марок содержат метки совмещения, которых нет на листах подлинных марок. Метки совмещения видны перед 21-м местом и после 30-го места, а также выше 6-го места и ниже 46-го места.
Известны две разновидности поддельных марок номиналом 3 геллера (синяя) в зависимости от места в печатной форме. Нечётные места в листах поддельных марок содержат небольшое пятно к северо-западу от буквы «P» и точку ниже букв «rk» . Чётные места содержат точку слева от центра правой цифры «3» , точки ниже буквы «e» и часто выше буквы «s» .
Городская почта прекратила свою деятельность 28 октября 1918 года. По оценкам известного польского филателистического эксперта Стефана Петрюка , сохранилось всего около 300 подлинных марок, причём лишь немногие из них — на почтовых отправлениях.