Гусарский Его Величества лейб-гвардии полк
- 1 year ago
- 0
- 0
Её Величества королевский ирландский гусарский полк ( англ. Queen's Royal Irish Hussars (QRIH) ) — кавалерийский полк Британской армии . Сформирован в результате слияния 4-го собственного Её Величества гусарского полка и в 1958 году. Полк принимал активное участие в боевых действиях против повстанцев в Адене , во время противостояния Индонезии и Малайзии и во время войны в Персидском заливе, а также проходил регулярную службу в Западной Германии в составе Британской рейнской армии. 1 сентября 1993 года полк был объединён с Собственным Её Величества гусарским полком в Её Величества королевский гусарский полк .
Полк был сформирован в результате слияния 4-го собственного Её Величества гусарского полка и 8-го Его Величества королевского ирландского гусарского полка в Хоне, Западная Германия , 24 октября 1958 г. Полк оставался в казармах Кан в Хоне в качестве бронеавтомобильного полка для 7-й бронетанковой бригады до июня 1961 г., когда он вернулся в Великобританию. В октябре 1961 года он отплыл на корабле TS Oxfordshire в Аден , переформировавшись в разведывательный бронетанковый полк, и после службы там против повстанцев в течение почти года был переброшен по воздуху в новую независимую страну Малайзию . С октября 1962 года он базировался в Ипохе , Малайзия, и принимал ограниченное участие в борьбе с индонезийскими повстанцами, а также служил в Брунее и Сараваке в операциях в джунглях во время противостояния Индонезии и Малайзии. Солдаты полка проводили поиски оружия, чтобы предотвратить его попадание в руки коммунистических партизан , в том числе обыскивали частные дома .
Вернувшись в Западную Германию в октябре 1964 года, полк стал разведподразделением, базировавшимся в Нортгемптонских казармах в Вольфенбюттеле . В январе 1968 года он переехал в деревню Перхам Даун, а затем в сентябре 1968 года был переведён в лагерь Бовингтон в качестве полка центра RAC. Он был переформирован в танковый полк для 7-й бронетанковой бригады , базирующейся в казармах Баркер в Падерборне в ноябре 1970 г. Оттуда он направил подразделение на Кипр в составе миротворческих сил ООН после вторжения Турции на северную часть острова в 1974 г. .
В июле 1979 года полк передислоцировался в казармы Бхуртпор в лагере в качестве резервного танкового полка, а эскадрон был направлен в пехотную школу в , где использовался в качестве демонстрационного эскадрона RAC. В июле 1982 года он вернулся в Западную Германию в качестве танкового полка для , базировавшейся в казармах Йорк в Мюнстере . Оттуда он был развёрнут в Северной Ирландии в качестве сил охраны тюрьмы «Лабиринт» в 1983 году. Затем в марте 1988 года половина полка была переведена в казармы Камбрай в гарнизоне Каттерик в качестве учебного полка RAC, а другая половина — в лагерь Бовингтон в качестве центрального полка RAC. Он вернулся в Западную Германию в качестве танкового полка для 7-й бронетанковой бригады, базирующейся в казармах Уэссекс в Бад-Фаллингбостеле в апреле 1990 года.
Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года. Перед началом войны полк только что прибыл в Бад-Фаллингбостель в составе 7-й бронетанковой бригады (под командованием бригадного генерала Патрика Кордингли), входящей в состав 1-й (британской) бронетанковой дивизии , и занимался подготовкой на полигоне Зольтау - Люнебург , известном всем как Зольтау. Полковник, подполковник Артур Денаро, восстанавливался после несчастного случая в поло, произошедшего четырьмя неделями ранее, когда он сломал череп в четырёх местах, что потребовало установки металлической пластины, но всё же принял участие в учениях. Другие полки бригады недавно прошли интенсивную подготовку в BATUS в Канаде, которую гусары пропустили, так как только что прибыли с Британской рейнской армией.
Последующее развёртывание британских войск в Персидском заливе получило кодовое название «Операция Грэнби» ( Granby ). Наземная фаза войны в Персидском заливе проходила с 23—24 февраля по 28 февраля 1991 года и была названа Министерством обороны США операцией «Буря в пустыне» .
Полк прибыл в портовый город Эль-Джубайль (место предполагаемой химической атаки) и ожидал прибытия своих 57 танков Challenger 1 и другого оборудования. После прибытия всего необходимо было счистить смазку, установить песчаные фильтры и т. д., прежде чем полк отправился на танковых транспортёрах в пустыню. После этого началась подготовка к предстоящим боевым действиям. В какой-то момент боеприпасы с обеднённым ураном выдавались из расчёта пять снарядов на танк. Во время одного учебного дня 14 из 57 танков сломались, что вызвало серьёзные опасения у полковника Денаро .
Иракская армия знала о прибытии полка. Бомбардировки с воздуха и интерес СМИ обеспечили им хорошее предупреждение. Танки и артиллерия были вкопаны по всему фронту, чтобы обеспечить тёплый прием союзникам со стороны четвёртой по величине армии мира. По прогнозам, потери союзников могли составить до 15000 человек, даже генерал Шварцкопф , командующий сухопутными войсками союзников, оценивал их в 5000 человек.
Час «Ч» наступил в 03:00 24 февраля 1991 года: (G Day). Полк получил приказ пересечь линию старта в 0315 часов. С вертолётами, обеспечивающими разведку, танки на скорости двинулись на контакт. Первый контакт произошел только в 1628 часов, когда иракская траншейная позиция была обстреляна из пулемёта и сдалась .
На G+2 в штаб бригады начали поступать сообщения о контратаке. Эскадрон D под командованием капитана (исполняющего обязанности майора) Тоби Мэдисона зафиксировал 14 огневых контактов на максимальной дальности и вступил в бой. Бой продолжался в течение 90 минут. За командование эскадроном в этом бою Мэдисон получил Военный крест . Иракцы оказались в крайне невыгодном положении, поскольку у них не было возможности ночного видения, а британские танки с их тепловизионными прицелами и превосходящими танковыми пушками имели преимущество. Капитан Тим Пурбрик, командовавший 4-м взводом, описал стрельбу по иракскому танку T-55 : «Наш второй снаряд вошел в его гласисовую пластину и вышел через коробку передач сзади, воспламенив боеприпасы и уничтожив танк на дальности 3600 метров». Кроме того, 26 февраля 1991 года Challenger 1 британской армии совершил самое дальнее поражение танка в военной истории, уничтожив иракский Т-55 на расстоянии 4,7 км (2,9 мили) выстрелом подкалиберным боеприпасом .
Теперь полку сдавалось большое количество пленных. Их передавали в тыл полковому сержант-майору Джонни Мьюиру, который делал всё возможное, чтобы накормить их и обеспечить безопасность. Пайки были ограничены, однако, поскольку никто не учёл, что бронетанковому подразделению придется иметь дело с пленными, часто поставляемая пища была не такой сытной, как для солдат. Такие продукты, как овсяное печенье , которое фактически было остатками от пайков, выдавались вместе с водой. Один иракский медик выразил опасение, что его и его товарищей по плену расстреляют. Сержант-майор заверил его, что «мы не варвары » .
Полк продолжал наступление, уничтожая всё на своём пути, пока не достиг линии карты «Платина», на которой впервые за 48 часов был объявлен привал для сна. На G+3 полк возобновил продвижение в сопровождении Королевского шотландского драгунского гвардейсого полка — другого бронетанкового полка 7-й бронетанковой бригады на момент боевой операции. Полк вошел в Кувейт через Вади аль-Батин. Через 15 километров разведгруппа остановилась для сбора пленных и была обстреляна двумя американскими танками « Абрамс », ранив капрала Линча и капрала Балмфорта, после чего в бой вступил взвод управления, проходивший мимо .
После инцидента « синий на синем » бригадный генерал Кордингли приказал всем машинам вывесить флаги, транспаранты или все, что попадется под руку, чтобы показать, что они настроены дружелюбно. Он чувствовал, что кампания подходит к концу, а машины всех национальностей бродят повсюду, и это приведёт к новым инцидентам с «дружественным» огнём. Ирландские гусары не разочаровали. Быстро появились флаги Союза и Ольстерские знамёна. Полковник Денаро, римокатолик из Донегола , возглавил продвижение в Кувейт с того момента, когда на одной из антенн его танка развевался ольстерский флаг, предоставленный его североирландским протестантским экипажем .
На G+4 полк получил задачу овладеть шоссе Басра — Кувейт-Сити , чтобы предотвратить бегство отступающих иракских войск. Это было сделано к 08:00 часам. Затем было объявлено о прекращении огня, поэтому полк отправился на позиции и начал устанавливать биваки и палатки. Когда полк покидал район, направляясь обратно в Эль-Джубайль для «дебомбардировки», полковой сержант-майор был остановлен несколькими гражданскими лицами, которые сказали: «Спасибо, что вернули нам нашу страну», что показалось ему подходящим завершением развёртывания. Полк не понёс потерь, ни один танк не был выведен из строя или подбит огнем противника, и принял участие в уничтожении более трёхсот иракских танков в течение четырёх дней. Танк Challenger 1 полковника Денаро под названием «Черчилль» сейчас хранится в Танковом музее в Бовингтоне вместе со списком его экипажа: капралом Джоном Наттом, капралом Джерри Маккенной и рядовым Лесом Хоуксом.
Полковая коллекция базируется в Истборнском редуте в Суссексе . Она переехала в новое здание в Уорике , известное как Trinity Mews, в 2022 году.
Полковой журнал — журнал объемом примерно 150 страниц, выходивший ежегодно, — назывался «Crossbelts» .
В День святого Патрика и День Балаклавы унтер-офицеры подавали младшим солдатам Gunfire (смесь чая и рома) в качестве утреннего напитка для пробуждения .
Общая продолжительность службы с момента формирования родительских полков до объединения, в результате которого был создан полк QRIH, составляет 538 лет. За это время полки были награждены 102 боевыми наградами. 40 из них появились на головном знаке QRIH, как показано в таблице ниже.
4-й гусарский полк | Оба полка | 8-й гусарский полк |
---|---|---|
Dettigen (1743) | Alma (1854) | Leswaree (1803) |
Talavera (1809) | Balaklava (1854) | Hindoostan (1802—1822) |
Albuhera (1811) | Inkerman (1854) | Central India (1857-58) |
Salamanca (1812) | Sevastopol (1855) | Afghanistan (1879-80) |
Vittoria (1814) | Mons (1914-18) | South Africa (1900-02) |
Toulouse (1814) | Somme (1916-18) | Givenchy (1914) |
Peninsular (1809-14) | Cambrai (1917-18) | (1918) |
Ghuznee (1839) | Amiens (1918) | Bapaume (1918) |
Afghanistan (1839) | France & Flanders (1914-18) | Villers Bocage (1944) |
Marne (1914) | Alam el Halfa (1942) | Rhine (1945) |
Ypres (1914-15) | Gazala (1942) | (1945) |
Proasteion (1941) | El Alamein (1942) | Imjin (1951) |
Greece (1941) | North Africa (1940-42) | Korea (1951) |
Coriano (1944) |