Interested Article - Шлефохт, Ольга Тимофеевна
- 2021-07-06
- 1
Ольга Тимофеевна Шлефохт или Шлейфохт ( настоящая фамилия Ильина ; 1822—1846) — русская балерина Императорских театров Российской империи .
Биография
Ольга Ильина родилась 1 июля 1822 года в городе Санкт-Петербурге . Семилетней девочкой была отдана в Театральную школу родного города (позднее Петербургское театральное училище ). Сначала её приняли лишь кандидаткой, но скоро ее прирожденная грация, способности к хореографическому искусству и прилежание обратили на нее внимание учителей (педагоги А. А. Лихутина, А. Титюс), и её поместили в число казенных воспитанниц. Здесь успехи, особенно в характерных танцах, быстро выдвинули Ильину из среды подруг и она участвовала в нескольких придворных детских маскарадах .
8 января 1832 году (в день дебюта ) десятилетняя Ильина, под псевдонимом Шлефохт , играла роль Амура в балете Жана Доберваля «Телемак на острове Калипсы» (по роману « Приключения Телемака ») . Немецкая фамилия Шлефохт дана была ей, судя по другим подобным примерам, вероятно, для большего успеха у тогдашней публики, особенно ценившей все иностранное .
За первым удачным выходом на сцену последовали другие. Шлефохт начали давать более ответственные роли; так, например, когда в 1833 году для открытия Михайловского театра был поставлен новый балет Александра Блаша « Амур в деревне или Крылатое дитя », Шлефохт поручили главную роль Амура, На этот раз успех её был выдающийся, Шлефохт вызывали несколько раз, ей аплодировали, как заслуженной артистке и с этого спектакля Шлефохт стала любимицей столичной публики .
Когда в Петербург приехала Мария Тальони , Шлефохт, часто танцуя рядом с ней, следила за каждым жестом, каждым движением знаменитой балерины, изучала манеры и любовалась ее грацией. « Следы прекрасного образца », свидетельствуют современники, « заметили все », и, начиная с весны 1839 года, когда семнадцатилетней Шлефохт начали поручать лишь первые роли, успех примы перед публикой стал расти с каждым её выходом все более и более .
В 1841 году, танцуя в балете Эжена Скриба и Филиппо Тальони « Озеро волшебниц » вместе с Тальони, она уже « собирает равную с знаменитой балериной дань заслуженных рукоплесканий », а в мае 1843 года Дирекция Императорских театров дает ей, как выдающейся танцовщице, бенефис .
Наиболее взыскательные критики находили, что в танцах Ольги Шлефохт « нет жизни », что она « танцует автоматически, движениями напоминая марионеток », но те же критики не могли отрицать выдающихся достоинств технической стороны танцев юной балерины, а потому успех её, особенно в ролях молодых и наивных крестьянок, которому немало способствовали чисто русская красота её лица, и прекрасная фигура, непрерывно сопутствовал ей до самой ее смерти .
Выпущенная из Театральной школы в начале 1840 года за отличные успехи пенсионеркой , О. Т. Шлефохт поступила на, службу при Дирекции Императорских театров в марте 1841 года, но прослужила всего 4 года .
Быстро развившаяся скоротечная чахотка прорвала так блестяще начатую карьеру даровитой танцовщицы; Ольга Тимофеевна Шлефохт скончалась 1 мая 1845 года в возрасте 23-х лет .
Примечания
- ↑ // — СПб. : 1911. — Т. 23. — С. 338—339.
- «Русский балет». Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997.
- Большая биографическая энциклопедия. 2009 год.
- ↑ Валерий Березкин. // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб. — М. , 1896—1918.
- Зотов В. Р. «Петербург в 40-х гг.» « Исторический вестник », 1890 .
- «Хроника петербургских театров».
- Плещеев А. «Наш балет» (1673—1896). СПб. . 1896.
- «Репертуар» 1840 — I и 1841 — I .
- Архив Дирекции Императорских театров. 1845 г., д. № 146.
- «Театральный альбом» 1841, тетрадь I. «Московские ведомости» 1845, № 62.
Литература
-
Березкин В.
//
Русский биографический словарь
: в 25 томах. —
СПб.
—
М.
, 1896—1918.
- Архив Дирекции Императорских театров. 1845 г., д. № 146.
- Вольф А. И. «Хроника петербургских театров» ч. II.
- Зотов В. Р. «Петербург в 40-х гг.» « Исторический вестник », 1890 .
- Плещеев А. «Наш балет» (1673—1896). СПб. . 1896.
- «Репертуар» 1840 — I и 1841 — I .
- Скальковский К. А. «Танцы, балет, их история в ряду изящных искусств». СПб. 1886.
- «Театральный альбом» 1841, тетрадь I. «Московские ведомости» 1845, № 62.
- 2021-07-06
- 1