Пейдж, Элейн
- 1 year ago
- 0
- 0
Элейн Пейдж ( англ. Elaine Paige , урождённая Биккерстафф ( англ. Bickerstaff ); род. 5 марта 1948, Барнет , Лондон , Англия ) — английская певица и актриса, наиболее известная по ролям в мюзиклах . Кавалер Ордена Британской империи (OBE) . Профессиональный дебют состоялся в 1964, в возрасте 16 лет.
Элейн Бикерстафф родилась в Барнете в северной части Лондона. Её отец работал агентом по продаже недвижимости, а мать модисткой. В молодости мать Элейн была певицей, а отец барабанщиком-любителем. В школе Элейн занималась теннисом. И, несмотря на свой рост (около 1,5 метра) её целью было стать профессиональным игроком в теннис. В 14 лет Пейдж услышала саундтрек к фильму « Вестсайдская история », который побудил её начать карьеру в музыкальном театре. Пейдж участвовала в хоре, и первая роль на сцене которую она сыграла была роль Сюзанны в школьной постановке оперы Моцарта « Свадьба фигаро ». За которыми последовали роли в произведениях «The Boy Mozart» и « Мессия » Генделя .
Элейн Пейдж дебютировала в шоу Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикэсса (Leslie Bricusse) «Рев грима, запах толпы» («The Roar of the Greasepaint — The Smell of the Crowd») (1964). 27 сентября 1968 года в возрасте 20 лет, состоялся дебют на Вест-Энд в мюзикле « Волосы ». В течение следующего десятилетия, она сыграла роли в различных мюзиклах, в том числе « Иисус Христос — суперзвезда »; « Бриолин » («Grease»), в роли Сэнди (1973—1974); «Билли», в роли Риты (1974—1975); «Приятель», в роли Мэйси (1975—1976). В 1978 году Элейн Пейдж участвовала в пробах на роль Эвы Перон в новом мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса « Эвита ». Пейдж покорила создателей мюзикла своим голосом, и роль была отдана ей. Исполнение этой роли принесло Элейн популярность. За роль в Эвите, Элейн Пейдж была удостоена престижной премии Лоуренса Оливье как «Лучшая актриса в мюзикле» и награды клуба «Variety» как «Человек года в мире шоу-бизнеса». Она играла роль в общей сложности в течение 20 месяцев (1978—1980). Кроме того, она выпустила свой первый студийный альбом в 1978 году под названием «Sitting Pretty». Незадолго до её успехов в «Эвита», у Пейдж было сильное желание уйти из театра, но после того как она спела для Дастина Хоффмана , он уговорил её продолжить работу в театре. Элейн призналась, что ей это всё надоело, и что она даже не могла себе позволить купить новую одежду. Позже она сказала: «Эвита спасла меня».
C 11 мая 1981 по 13 февраля 1982 года Пейдж исполняет роль Гризабеллы в мюзикле Ллойда Уэббера « Кошки ». Роль Гризабеллы должна была исполнять Джуди Денч , но уже в конце репетиционного процесса, из-за растяжения сухожилий, роль была предложена Пейдж. Песня « Память » из мюзикла стала её визитной карточкой. Сингл достиг пятой строчки в хит-параде синглов Великобритании , и с тех пор был записан ещё более 160 исполнителями. В 1998 году Пейдж исполняла роль Гризабеллы в видеофильме «Кошки», который стал самым продаваемым музыкальным видео в Великобритании и Соединённых Штатах.
В 1984 году Элейн Пейдж исполнила роль Флоренс Васси в мюзикле « Шахматы » («Chess»), авторами которого были бывшие участники шведской группы « ABBA » Бенни Андерсон и Бьёрн Ульвеус, а также автор текстов Тим Райс. Композиция «I Know Him So Well», которую Пейдж исполнила совместно в Барбарой Диксон, возглавила хит-парады по обе стороны Атлантики и была признана наиболее успешным женским дуэтом всех времён. В 1988 году Пейдж выпустила альбом перепевок песен группы Queen — The Queen Album .
В 1994 году Пейдж выступила в роли Нормы Десмонд в мюзикле Ллойда Уэббера Бульвар Сансет . В 1996 году за эту роль она была номинирована на премию Лоуренса Оливье как лучшая актриса.
В 1995 году, за вклад в развитие музыкального театра, Пейдж была удостоена звания кавалер Ордена Британской империи (OBE).
12 сентября 1996 года состоялся дебют Элейн Пейдж на Бродвее в театре «Минскофф» в мюзикле Бульвар Сансет. Она выступала в шоу до его закрытия 22 марта 1997 года.
С 2000 по 2001 год Пейдж выступала в театре «Лондон Палладиум» в роли Анны Леонуэнс во возобновлённой постановке мюзикла Роджерса и Хаммерстайна « Король и я ».
Период | Постановка | Роль | Театр | Награды |
---|---|---|---|---|
1968-1970 | « Волосы » («Hair») | Член коммуны | Шефтсбери | |
1973-1974 | « Бриолин » («Grease») | Сэнди | Нью-Лондон | |
1974-1975 | «Билли» («Billy») | Рита | Королевский театр Друри-Лейн | |
1975-1976 | «Приятель» («The Boyfriend») | Мэйзи | Хеймаркет ( Лестер ) | |
1978-1980 | « Эвита » («Evita») | Эва Перон | Театр Принца Эдуарда |
|
1981-1982 | « Кошки » («Cats») | Гризабелла | Нью-Лондон | |
1983-1984 | «Аббакадабра» («Abbacadabra») | Мисс Уильямс/Карабосса | Лирик ( Хаммерсмит ) | |
1986-1987 | « Шахматы » («Chess») | Флоренс Васси | Театр Принца Эдуарда |
|
1989-1990 | «Дозволено всё» («Anything Goes») | Рено Суини | Театр Принца Эдуарда |
|
1993-1994 | «Пиаф» («Piaf») | Эдит Пиаф | Пикадилли |
|
1994, 1995—1996, 1996—1997 | « Бульвар Сансет » («Sunset Boulevard») | Норма Десмонд | Адельфи затем Минскофф ( Нью-Йорк ) |
|
1998 | «Мизантроп» («Le Misanthrope») | Селимена | Пикадилли |
|
2000-2001 | « Король и я » («The King and I») | Анна Леонуэнс | Лондон Палладиум | |
2003 | «Было бы желание» («Where There’s a Will») | Анжель | Ивонн Арно (Гилфорд) затем Королевский театр ( Брайтон ) | |
2004 | «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» («Sweeney Todd — The Demon Barber of Fleet Street») | Миссис Ловетт | Нью-Йоркская городская опера |
|
2007 | «Сонливая компаньонка» («The Drowsy Chaperone») | Сонливая компаньонка/Беатрис Стоквелл | Новелло |
|