Спор о целлюлозном заводе на реке Уругвай
- 1 year ago
- 0
- 0
Антиномистский спор ( англ. Antinomian Controversy ), также известный как спор о свободной благодати ( англ. the Free Grace Controvers ) — религиозный и политическим конфликт в колонии Массачусетского залива с 1636 по 1638 год. Он вызвал большие споры среди общественности против взглядов некоторых сторонников пуританского проповедника Джона Коттона . Самыми известными защитниками свободной благодати, которых часто называют «антиномианцами» , были Энн Хатчинсон , её зять преподобный Джон Уилрайт , а также губернатор Генри Вейн . Споры были богословскими дебатами о роли «ковенанта благодати» и «ковенанта дел» .
Во главе конфликта была Энн Хатчинсон, следовавшая учению . После того, как Коттон из-за разногласий с англиканцами был вынужден покинуть Англию, Хатчинсон последовала за ним в Бостон .
В Бостоне Хатчинсон пользовалась влиянием среди женщин города и принимала их у себя дома для обсуждения еженедельных проповедей. В конце концов, на эти собрания стали приходить мужчины, среди них и губернатор штата Генри Вейн. Во время встреч Хатчинсон критиковала министров (преподобных) и магистратов колонии, а также Джона Уинтропа, обвинив их в оправдании только по делам, а не по благодати . На одном из собрании она сказала:
Насколько я понимаю — законы, приказы, правила, а также указы предназначены для тех, у кого нет света, который бы озарил путь в жизни. Но тот, кто имеет Божью благодать в своем сердце, не может заблудиться .
Осенью 1636 года ортодоксальные министры колонии провели встречи с Коттоном, Уилрайтом и Хатчинсон. Консенсус не был достигнут, и религиозная напряжённость продолжала нарастать.
Чтобы облегчить ситуацию, лидеры призвали провести день поста и покаяния 19 января 1637 года. Однако Коттон пригласил Уилрайта выступить в бостонской церкви во время службы в тот день, и его проповедь произвела фурор, который углубил растущее разделение. В марте 1637 года суд обвинил Уилрайта в неуважении и подстрекательстве к мятежу, однако приговор ему не был вынесен. Его сторонники распространили петицию от его имени, в основном представители бостонской церкви.
Религиозный спор имел немедленные политические последствия. Во время выборов в мае 1637 года антиномисты потерпели две крупные неудачи, когда Джон Уинтроп победил Вейна в губернаторской гонке, а некоторые бостонские магистраты были уволены с должности за поддержку Хатчинсон и Уилрайта. Вейн вернулся в Англию в августе 1637 года. После суда, в ноябре 1637 года, Уилрайт был приговорён к изгнанию, а Хатчинсон предстала перед обвинением. Она хорошо защищалась, но на второй день слушаний заявила, что обладает прямым личным откровением от Бога, и пророчила гибель колонии:
И узрите Писание , которое исполняется в моих глазах; поэтому остерегайтесь того, что вы собираетесь сделать со мной, ибо вы не имеете власти над моим телом и не можете причинить мне никакого вреда, ибо я в руках вечного Иегова, моего Спасителя, я встречаю его; пределы моего обетования стремятся на небеса. Я ценю любого смертного человека не более, чем одно из созданий в его руке. Я не боюсь никого, кроме великого Иеговы, который предсказал мне все это, и я искренне верю, что он избавит меня от ваших рук. Поэтому смотрите, как вы поступите со мной, ибо я знаю, что за то, что вы собираетесь сделать со мной, Бог погубит вас, ваше потомство и все это государство.
Ее обвинили к подстрекательству к мятежу и выслали из колонии, ее отъезд положил конец спорам .
Джон Уилсон | Джон Коттон | Энн Хатчинсон | Генри Вейн |