Interested Article - KEXP-FM

KEXP-FM (90.3 FM ) — общественная радиостанция , основанная в Сиэтле , штат Вашингтон . Специализируется на альтернативном и инди -роке. Лицензия на вещание принадлежит Вашингтонскому университету , который работает совместно с Полом Алленом и (англ.) . Прежнее название радиостанции — KCMU (использовалось в 1972—2001 годах).

Станция имеет еженедельные программы, посвящённые конкретным музыкальным жанрам, в их числе рокабилли , блюз , этническая музыка , хип-хоп , электроника , панк-рок и альт-кантри . Также станция регулярно приглашает музыкантов исполнять свои песни «вживую».

KEXP транслируется в районе Сиэтла на частоте 90,3 FM , в Интернете через потоковое аудио и через Intelsat -спутник «Galaxy 18» .

История

Исполнительный директор Том Мара

KEXP был создан в 1971 году сотрудниками и студентами Вашингтонского университета Джоном Кином, Клиффом Нунаном, Викторией Фидлер и Брентом Уилкоксом как учебная радиостанция. Четверо студентов убедили отдел коммуникаций университета выделить немного денег и пространства для их проекта. На эти деньги они купили фонографы , стримеры , фанеру и несколько других предметов. Они построили свои собственные консольные шкафы и получили разрешение от федерального агентства по связи на вещание, после чего подняли антенну, но 10- ваттный сигнал едва достигал коммерческого центра Сиэтла .

В 1972 году станция начала свою деятельность как KCMU и вещала в основном album-oriented rock на частоте 90,5 FM . Поддерживалась группой студентов Вашингтонского университета .

В 1975 году мощность сигнала вещания была увеличена до 182 ватт , впервые неся сигнал за пределы кампуса.

В 1981 году под руководством Джона Кертзера KCMU обратился к своей аудитории с просьбой государственного финансирования, после того как бюджет Вашингтонского университета был сокращён. KCMU играл в основном инди-рок , но также стал первой радиостанцией для рэп -музыкантов, в их числе Грэндмастер Флэш . В конце 1980-х годов станция начала расти. Члены местных групп, таких как Soundgarden и Mudhoney , начали работать диджеями -добровольцами, также сотрудниками радиостанции стали Джонатан Поунмен и Брюс Пэвитт , основатели Sub Pop . За эти годы журнал Billboard назвал KCMU одной из самых влиятельных свободных радиостанций в стране .

В 1983—1985 годах Керри Лоуэн (бывший менеджер станции в KFJC) стал менеджером KCMU .

В конце 1985 года Крис Кнеб, один из основателей звукозаписывающей компании «415 Records» и бывший владелец «Aquarius Records», продал свою долю «415 Records» и стал менеджером KCMU . Позже он добавил в репертуар станции новые музыкальные направления, такие как джаз , хип-хоп , этническую музыку и другие.

В 1986 году KCMU перешёл на частоту 90,3 FM и повысил свой сигнал передатчика до 400 ватт, тем самым увеличив его радиус вещания до 15 миль.

В 1992 году KCMU уволил многих своих диджеев-добровольцев и запустил в эфир электронную музыку . Некоторые слушатели и диджеи посчитали это предательством со стороны KCMU и образовали группу под названием CURSE ( Censorship Undermines Radio Station Ethics ), которую поддерживала программа под названием «World Cafe», базирующаяся в Филадельфии , штат Пенсильвания .

CURSE предложили местным сторонникам KCMU прекратить жертвование денег станции в знак протеста. Диджеи-волонтёры, критиковавшие новую политику станции, были уволены. Группа из одиннадцати бывших штатных сотрудников и трёх слушателей Вашингтонского университета , принадлежащей радиостанции KCMU-FM , подала иск в Федеральный окружной суд США . В иске бывшие сотрудники утверждали, что их конституционное право на свободу слова было нарушено, когда они были уволены из KCMU перед публичным обсуждением внутренних дел станции в прямом эфире. Однако Уэйн Рот, директор широковещательных услуг университета, сообщил, что политика KCMU запрещает любое обсуждение или критику станции в прямом эфире .

В 1993 году «World Cafe» был исключён из модельного ряда KCMU , но даже после этого ни один бывший сотрудник не захотел вернуться обратно на станцию. Крису Кнебу пришлось искать новых людей для работы на станции. В этом же году он сообщил, что 30 новых людей выразили интерес к работе в KCMU .

В 1996 году станция наняла трёх новых штатных оплачиваемых диджеев, пожертвовав несколькими своими диджеями-добровольцами. Такие действия привели к жалобам от некоторых слушателей, которые были против коммерциализации некоммерческой радиостанции .

В 2000 году KCMU начала транслироваться через интернет посредством потокового аудио , передавая сжатые MP3 -аудиозаписи со скоростью 128 килобит в секунду. Трансляция велась 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что позволяло прослушивать музыку в любой момент. KCMU стали первой в мире радиостанцией, которая могла предложить онлайн-аудио подобного качества.

В этом же году станция поменяла свою штаб-квартиру в Communications Bldg (CMU) на Kane Hall, также в Вашингтонском университете .

В 2001 году радиостанция поменяла свой позывной сигнал KCMU на новый — KEXP . Также станция переехала в новую студию около центра Сиэтла (которая не нуждалась в арендной плате) и в партнерстве с Experience Music Project (EMP) увеличила мощность вещания до 720 Вт .

В 2003 году сайт kexp.org был номинирован на две премии Webby Awards в категориях «Лучший радио веб-сайт » и «Голос народа».

В 2004 году KEXP купили радиостанцию KXOT , расположенную в Такоме , штат Вашингтон , и начали вещать на частоте 91,7 FM. До этого KXOT были известны как KBTC , транслировали классическую рок-музыку и принадлежали Техническому колледжу Бейтса, который за 5 млн. долларов продал станцию Public Radio Capital , которые, в свою очередь, передали права на вещание KEXP .

21 июля 2005 года радиостанция впервые запустила подкастинг аудиозаписей, исполняемых «наживо» в их студии. Первыми исполнителями, принявшими участие в этом проекте, были хип-хоп -трио «Boom Bap Project».

3 ноября 2005 года KEXP объявили о прекращении работы KXOT 91,7 FM в конце года. Договор, заключенный с EMP в 2001 году, истекает, и радиостанция больше не будет финансировать данный проект из своего бюджета .

10 марта 2006 года KEXP увеличили мощность своего вещания до 4700 ватт .

В мае 2006 года KEXP объявили инициативу «Community Partnership», предназначенную для создания связи между слушателями радиостанции и местными благотворительными организациями.

Сотрудничество с WNYE-радио

В августе 2007 общественная радиостанция Нью-Йорка , часть NYC Media Group — WNYE-FM , планировала перестроить свои программы, охватывая все музыкальные форматы. 11 февраля 2008 станция сообщила о планах сотрудничества с KEXP , чтобы создать так называемое «Радио освобождения» ( англ. Radio Liberation ) . Однако многие сотрудники и слушатели посчитали, что NYC Media Group хочет «сбросить» некоммерческий и общественный аспекты с WNYE-FM и представить себя в качестве коммерческой радиостанции .

24 марта 2008 года диджей Джон Ричардс (на KEXP известен как «John in the Morning») впервые начал вещать на 91,5 FM в Нью-Йорке как «Радио освобождения». По словам создателей, «Радио освобождения» должно вести слушателей Нью-Йорка к более независимой музыке . Сотрудничество было направлено на трансляцию части оригинального вещания KEXP и трёх первоначально подготовленных программ. Утреннее шоу Джона Ричардса было одной из программ, одновременно транслировавшейся и в Сиэтле и в Нью-Йорке . Другие же программы, такие как «Wake Up», «Music That Matters» и «Mo’Glo», были доступны лишь для слушателей Нью-Йорка, но не вещались ни в Сиэтле , ни в интернете. Согласно данным на микросайте «Радио освобождения» (сейчас недоступен), это партнерство позволило KEXP приобрести 14 миллионов слушателей в Нью-Йорке .

1 июня 2011 года сотрудничество WNYE и KEXP закончилось. На данный момент WNYE заменили программу из KEXP на другую — «The Alternate Side» (от станции WFUV ).

Веб-сайт

Сайт KEXP был первым сайтом в интернете, который мог транслировать радиосигнал со скоростью 128 кбит /сек с высоким качеством потокового аудио. Такие инновации помогли сайту в 2004 году выиграть премию « Webby » в категории «Лучший радио веб-сайт».

В дополнение к динамическим спискам воспроизведения и потоковому радио веб-сайт KEXP включает архив всех программ последних двух недель, а также коллекцию песен, исполненных «наживо» специально для радиостанции. Сайт имеет несколько регулярно обновляемых подкастов : «Song of the Day», «Music That Matters», «Live Performances», «Video of the Week», «Sonarchy Radio» и «Mind Over Matters Sustainability Segment» . На своём YouTube -канале радиостанция ежедневно размещает видео с композициями от приглашённых исполнителей, полный список которых можно просмотреть, перейдя по ссылке: .

Примечания

  1. (англ.) . — Спутник организации Intelsat . Дата обращения: 7 марта 2014. 7 марта 2014 года.
  2. . Columns Magazine (март 2007). Дата обращения: 7 марта 2014. Архивировано из 7 марта 2014 года.
  3. Бред Моррелл. . Дата обращения: 7 марта 2014. 7 марта 2014 года.
  4. Paula Yoo. (англ.) . The Seattle Times (7 января 1993). Дата обращения: 7 марта 2014. 7 марта 2014 года.
  5. (англ.) . Today (24 октября 2005). Дата обращения: 7 марта 2014. 7 марта 2014 года.
  6. Bill Virgin. (англ.) . SeattlePi (3 ноября 2005). Дата обращения: 7 марта 2014. 7 марта 2014 года.
  7. Brier Dudley. (англ.) . The Seattle Times (30 апреля 2007). Архивировано из 7 марта 2014 года.
  8. (англ.) . Jazz Chill (19 февраля 2008). Дата обращения: 7 марта 2014. 10 марта 2014 года.
  9. Colin St. John. (англ.) . Time Out (19 марта 2008). Дата обращения: 7 марта 2014. Архивировано из 7 марта 2014 года.
  10. John Zebrowski. (англ.) . The Seattle Times . Дата обращения: 7 марта 2014. 1 октября 2012 года.
  11. (англ.) . Дата обращения: 7 марта 2014. 17 марта 2014 года.

Литература

  • Jeff DeRoche, The Stranger , Apr 12-Apr 18, 2001
  • Dana Bos & Liz Riley, , Three Imaginary Girls , May 2006.
  • Dave Segal, , The Stranger , July 28, 2006. Interview with DJ Greg Jaspan.
  • Audrey Hendrickson, , Seattlest , August 14, 2006.

Ссылки

Источник —

Same as KEXP-FM