Interested Article - Украина: Маски революции

«Украина: Маски революции» ( фр. Ukraine, les masques de la révolution ) — документальный фильм французского режиссёра Поля Морейра . Фильм был показан 1 февраля 2016 года на Canal+ , несмотря на то, что посольство Украины во Франции обратилось к каналу с просьбой снять ленту с эфира. В фильме показаны события, приведшие к смене власти на Украине в начале 2014 года , большое внимание уделено пожару в одесском Доме профсоюзов . По версии авторов фильма, за «революцией достоинства» стоят силы, действующие в интересах США , и использующие для достижения своих целей украинские ультраправые группировки. Картина вызвала серьёзные споры среди журналистов.

Создание

Сам режиссёр утверждал, что его картина — «специальное расследование ». К созданию фильма его побудило «несоответствие между энтузиазмом СМИ по поводу революции и рядом тревожных сигналов» и скудное освещение европейскими СМИ одесской трагедии в Доме профсоюзов . Режиссёр утверждает, что до фильма факт гибели 45 человек в Одессе был неизвестен . Сам Поль Морейра посещал Украину спустя долгое время после освещённых в картине событий.

Сюжет

В ходе фильма Морейра берёт интервью у участников добровольческого батальона «Азов» (который был сформирован в мае 2014 года ), националистической партии Всеукраинское объединение «Свобода» и праворадикального движения « Правый сектор », которые по версии Морейры, были главной политической силой украинской революции . Также внимание уделено событиям 2 мая 2014 года в Одессе, виновным в которых Морейра называет участников и сторонников «Правого сектора» .

Морейра приходит к выводу, что в процессе Евромайдана фактически произошел ультраправый переворот, совершённый при поддержке националистических группировок пронацистской ориентации, которые с тех пор диктуют политику новым властям страны . По версии французского журналиста, Украина в настоящее время находится в хаосе, виновниками которого являются группы экстремистов и США . Попутно журналист обвиняет новые власти Украины в том, что те порвали связи с россиянами и повернулись к американцам .

Эфиры

Картина была показана 1 февраля 2016 года на частном французском телеканале Canal+ в рамках программы Special Investigation («Специальное расследование ») в 22:30 , сам вечерний эфир является доступным только за абонентскую плату . Длительность фильма составила 51 минуту . 8 февраля 2016 года была повторная трансляция . В третий раз фильм показали 14 февраля .

21 февраля 2016 года фильм был показан в эфире польского телеканала TVN24 в программе «Эва Эварт советует: Документальное кино на TVN24». Перед показом ведущая программы охарактеризовала картину как «спорную» .

Реакция

В день показа фильма украинское посольство в Париже назвало его «дезинформацией» и попросило руководство Canal+ снять картину с эфира, но просьба удовлетворена не была . Французский журналист Марк Коэн обвинил украинского посла в «позорной попытке цензуры » , как подчеркнул Коэн, «у нас Франция, а не Северная Корея » .

Посольство Украины в Польше осудило показ фильма в стране.

Картина вызвала особое внимание со стороны российских государственных телеканалов , делавших особый упор на её документальный характер и, по их утверждениям, вызванный ею широкий резонанс во французском обществе . Французское отделение российского иновещательного телеканала RT на своём сайте размещало положительные отзывы на фильм . После премьеры фильма появлялась информация, что его собирается купить один из российских телеканалов . По оценке Радио «Свобода» , резонанс картины во Франции оказался много меньшим, чем в России .

Елена Серветтаз, обозреватель Международного французского радио (RFI), утверждает, что интерес к фильму во французском интернете исходит в основном от подозрительных аккаунтов, напоминающих деятельность известной «фабрики троллей» .

К картине предъявлялись следующие претензии :

  • неверная фактология;
  • достоверность части видео и фото материалов неизвестна;
  • однобокость;
  • замалчивание существенных деталей;
  • манипулирование и искажение информации.

К достоинствам фильма относили [ неавторитетный источник ] [ неавторитетный источник ] :

  • изложение правдивых фактов;
  • объективный анализ;
  • примечательность исследования;
  • беспристрастность.

На сайте гражданской инициативы Avaaz.org появилась петиция с просьбой не допустить показа 53-минутного репортажа, который, по мнению инициатора петиции, «восхваляет тоталитарный российский режим и очерняет Украину». Днём 2 февраля у петиции было 1400 голосов в поддержку, хотя лента уже пошла в телеэфир . Харьковская правозащитная группа в своём обращении высказала мнение, что в картине используется «заведомо ложная» информация, а также отметила отсутствие интереса у Морейра к действиям антимайдановцев во время событий 2 мая, которые во многом стали причиной столкновений .

3 февраля 2016 года 18 французских журналистов, регулярно работающих на Украине, написали открытое письмо директору канала, в котором критиковали фильм и режиссёра, обвиняя его в «плохом знании этой страны», «серии фактических ошибок» и «монтажных манипуляциях» . Морейра отметил высокий уровень «ненависти» в комментариях к его постам о фильме в Фейсбуке . «Российская газета» считает, что Морейра подвергается критике со стороны «разномастных русофобов» за то, что посмел изложить «беспристрастное видение событий» . Французский политолог Филипп Миго полагает, что режиссёр высказал альтернативную точку зрения, сняв «правдивый фильм» .

Сам Поль Морейра в ответ на критику фильма заявлял, что его «расследование идет наперекор общепринятому изложению событий», кроме него «никто не говорит о 45 погибших во время пожара в Одессе, спровоцированного» коктейлями Молотова «украинских националистов», и что журналистских расследований по этим событиям не было из-за национальности жертв (которые, по его мнению, являются русскими ).

Московское бюро по правам человека и клуб «Новый ялтинский мир» наградили авторов фильма премией «За мужество и профессионализм» . По мнению представителя бюро Александра Брода , фильм рассказывает «горькую правду» и «рушит пропагандистские стереотипы» .

Примечания

  1. Елена Серветтаз . „ Deutsche Welle “, 02.02.2016
  2. Дата обращения: 6 февраля 2016. 9 февраля 2016 года.
  3. . Дата обращения: 7 февраля 2016. 2 марта 2020 года.
  4. от 6 февраля 2016 на Wayback Machine « Русская служба BBC », 02.02.2016
  5. Андрей Шароградский , Александр Гостев . от 7 февраля 2016 на Wayback Machine « Радио Свобода », 04.02.2016
  6. Максим Макарычев . от 4 февраля 2016 на Wayback Machine « Российская газета », Федеральный выпуск № 6888 от 2 февраля 2016 г.
  7. Юрий Сафронов . от 6 февраля 2016 на Wayback Machine Новая газета “, выпуск № 12 от 5 февраля 2016
  8. от 3 февраля 2016 на Wayback Machine « Lenta.ru », 02.02.2016
  9. (недоступная ссылка) «Mycanal.fr»
  10. . Дата обращения: 9 февраля 2016. 9 февраля 2016 года.
  11. от 24 февраля 2016 на Wayback Machine «LB.ua», 21.02.2016
  12. . Дата обращения: 21 февраля 2016. 22 февраля 2016 года.
  13. . Дата обращения: 10 февраля 2016. 3 февраля 2016 года.
  14. . Дата обращения: 1 апреля 2016. 15 февраля 2016 года.
  15. . Дата обращения: 1 апреля 2016. 3 апреля 2016 года.
  16. от 13 июня 2020 на Wayback Machine (фр.)
  17. . Дата обращения: 10 февраля 2016. 8 февраля 2016 года.

Ссылки

Видео

  • Логотип YouTube (русский перевод)
Источник —

Same as Украина: Маски революции