Interested Article - Билл Косби в рекламе

Американский комик Билл Косби был популярным рекламным лицом ещё до начала съёмок на телевидении в 1960-х годах и вплоть до начала 2000-х. Первым проектом стали , позже — пудинги и желатин , Coca-Cola (включая New Coke ), Texas Instruments , , Kodak и перепись населения 1990 года . В 2002 году Косби через свою работу с Jell-O стал рекордсменом по длительности пребывания в качестве звёздного рекламного лица. В 2011 году награждён президентской премией за вклад в рекламу от .

Косби был одним из первых чернокожих американцев в качестве рекламного лица. Он был известен своим обращением к белым потребителям во второй половине XX века, в то время как рекламная индустрия медленно принимала расовое разнообразие. Несмотря на противоречивые высказывания о безалкогольных напитках и поддержке опозорившейся финансовой компании, он продолжал считаться эффективным и вызывающим доверие. В 1980-х годах исследования показывали, что Косби был «самым знакомым» и «самым убедительным» спикером до такой степени, что Косби приписывал своё богатство рекламным контрактам, а не своим телевизионным сериалам.

Однако появившиеся в 2014 году обвинения в сексуальном насилии, самые ранние из которых датируются десятилетиями, серьёзно подорвали общественный имидж Косби; проведённый после этого опрос поместил его в конец списка из 3 тыс. человек по степени доверия и эффективности. Более 60 женщин обвинило его в изнасиловании, сексуальных нападениях с применением наркотиков, сексуальных домогательствах, сексуальном насилии над детьми и проступках сексуального характера, хотя почти во всех случаях исктёр срок исковой давности. В апреле 2018 года Косби был признан виновным в непристойном по трём пунктам, в сентябре 2018 года был приговорён к тюремному заключению на срок от трёх до десяти лет.

Персона

Директор по связям с общественностью Coca-Cola Энтони Торторичи в 1981 году рассказывал журналу , что «Существует три наиболее правдоподобных личности — Бог, Уолтер Кронкайт и Билл Косби» . На пике своей рекламной карьеры в середине 1980-х годов Косби имел в 70 баллов, то есть 70 % американских респондентов высоко ценили его персону, считая его наиболее знакомым и убедительным рекламным лицом. В 2003 году отраслевое рекламное издание Advertising Age заявило, что «во время 14-летнего правления [Косби] над индексом общественного одобрения рекламной индустрии [он был превзойдён только] папой ». В 2012 году индекс Celebrity DBI разместил Косби на второе место в списке знаменитостей, привлекающих внимание людей на телевидении (первое место занял актёр Морган Фримен ).

Билл Косби в 2012 году.

В профессиональном плане рекламный директор Coca-Cola Джон Бергин считал Косби «величайшим орудием» своей компании, указывая, что «волшебство начинается, когда включается камера». В то же время топ-менеджер находил актёра «невероятно высокомерным» и упоминал случавшиеся на съёмках «вспышки гнева».

Биограф Косби Линда Эткин отмечала, что тот в рекламных роликах «выглядит как отец, учитель и друг». В 1982 году менеджер по маркетингу Texas Instruments Уильям Тёрнер указывал, что актёр «олицетворяет комфорт, и люди доверяют ему». В 2014 году один педагог рассказывал, что Косби запомнился ему как «авторитетный чернокожий мужчина, один из тех людей, которого неживущие на окраинах страны считают хорошим чернокожим парнем; они доверяют этому парню». В 1988 году представитель Kodak назвал актёра «синонимом качественных продуктов и услуг». Согласавшийся с подобной трактовкой журнал отмечал, что Косби имеет преимущество быть избирательным. Сам он заявлял, что его вера в их продукт является атрибутом, отмечая: «Если бы я представил Билла Косби, которому всё равно, их продажи остановились бы прямо на экране. Очевидно, я никогда не смог бы этого делать. Как только я поверю в продукт, я стремлюсь продать его, и думаю, что это у меня получается лучше, чем у кого-либо другого».

В статье писалось, что загадкой Косби является то, «что он может рекомендовывать ряд продуктов, и при этом всё равно сохранять доверие в каждой индивидуальной продаже». Вскоре после подпсиания контракта с Coca-Cola, Косби появился на съезде производителей бутылок. Там он отказался выпить банку с этим напитком, заявив: «Я жду, пока весь съеденный мною пуддинг Jell-O осядет». По его словам, в детстве он испытывал «периоды зависимости» от Coca-Cola, когда к 14:00 выпивал пятнадцать банок.

Рекламная карьера

1960-е годы

Нат Кинг Коул играет на пианино (1946 год).

Поначалу американская рекламная индустрия неохотно использовала чернокожих из-за опасения рассердить белых клиентов. «Шоу Ната Кинга Коула » (1956—1957) стало первым общенациональным синдикационным телесериалом в США, чьим ведущим был афроамериканец, так и не нашло национального спонсора; после закрытия программы Коул заявил: «Мэдисон-авеню боится темноты».

Первым рекламным опытом Косби стали сигары . Его агент обратился к ним в 1965 году, ещё до дебюта сериала « » (англ. I Spy ), но уже после нескольких появлений в ночной программе The Tonight Show , что символизировало определённый успех в тогдашней индустрии американской комедии. Сам Косби сказал рекламному агенту Норману Брокау из , что ему понравился их девиз «Мы собираемся тебя достать» (англ. We’re going to get you ). Позже актёр вспоминал, что тогда не было рекламы, «где чернокожий что-то держит, покупает, поэтому отсутствие фотографий в ретроспективе говорит о многом». Несмотря на имевшуюся среди рекламного сообщества стигму на использование чернокожих спикеров, продажи продукта выросли. Согласно Ad Age Encyclopedia, равноценное общественное признание Косби и Роберта Калпа в сериале «Я – шпион» позволило рекламодателям показывать в своих рекламных роликах белых и чёрных людей вместе.

Дебютировавшая в 1968 году «Радиопрограмма Билла Косби» имела спонсора в лице The Coca-Cola Company , чьё рекламное агентство добилось её синдикации для 200 радиостанций.

1970-е годы

Рекламное объявление Ford (1976 год).

В 1974 году Косби начал рекламировать пудинги компании General Foods . По его словам, ранее единственным рекламным лицом товара был комедиант Джек Бенни , чьи программы спонсировались Jell-O ; однако товар также рекламировали Кейт Смит , Люсиль Болл и Энди Гриффит . С момента запуска бренда в 1902 году он был нацелен на родителей, а не детей (от данной практики компания откажется лишь в 2001 году). Ранние рекламные ролики Косби не были написаны по сценарию, но затем их созданием занимались комедийные сценаристы. Косби был не согласен со сценаристами, считавшими нужным показать, что данный товар утолит голод, он считал, что для утоления голода у Jell-O недостаточно субстанции, и потому считал нужным использовать слово "аппетит". В 1979 году General Foods представила свой первый замороженный десерт , продажи за первый год при участии Косби в качестве рекламного лица составили 100 млн долл. После внедрения желатиновых леденцов и замороженных фруктовых батончиков продажи замороженных десертов достигли суммы в 300 млн долл. В середине 1980-х годов Косби привлекался для рекламы исчезающей линейки желатиновых продуктов Jell-O, которую General Foods решило поддержать новым товаром Jigglers. За первый год продажи выросли на 7 %.

В 1979 году Косби принял участие в продолжавшейся ещё два года рекламной кампании Coca-Cola «Попробуй “Кока-Колу” и улыбнись» (англ. Have a Coke and a Smile ), также в качестве гостя посетив крупнейшее мероприятие американских производителей бутылок Great Get-Together. .

Работа актёра в этом десятилетии была хорошо воспринята рекламным сообществом. Журнал Advertising Age назвал его главной рекламной персоной 1978 года. В 1999 году журнал Advertising Age назвал рекламные ролики Косби для Jell-O (которые издание назвало «Билл Косби с детьми») 92-й лучшей рекламной кампанией всех времён.

1980-е годы

Журнал в публикации 1981 года обнаружил, что Билл Косби был одним из немногих афроамериканцев, которые получали высокие рекламные гонорары. При этом в материале подчёркивалось, что при возросших возможностях индустрии представителей этой расы очень редко нанимали для участия во всей рекламной кампании, а не в одном рекламном ролике. Согласно агентам актёра, на текущих рекламных контрактах он заработал как минимум 3 млн долл. (20 % от ежегодного дохода), в то время как оставшаяся сумма была получена от живых выступлений.

В 1982 году Косби вернулся в качестве рекламного представителя Coca-Cola для участия в кампании «“Кока-Кола” как она есть» (англ. Coke Is It ), в роликах которой высмеивалась маркетинговая акция . В одном ролике в рамках этой кампании с целью поиздеваться над конкурирующим брендом был показан торговый автомат Pepsi . В другом рекламу Pepsi Challenge обвиняли во введении в заблуждение, ибо в ней так и не было показано, чтобы кто-то выбирал «Кока-Колу». По словам Джона Бергина, режиссировавшего серию роликов, присутствие Косби в 1983 году положило конец первой рекламной кампании Pepsi Challenge.

В середине 1982 года компания Texas Instruments наняла Косби для участия в телевизионной рекламе своего домашнего компьютера TI-99/4A , ежегодный гонорар составлял 1 млн долл. Рекламная кампания делала упор на образование актёра и его взаимоотношения со взрослыми и детьми, и была нацелена на родителей (а не на детей, как в случае с Commodore 64 ). Косби также был лицом тайной программы скидок, позволяющей возместить потраченную сумму от трёх до тысячи долларов. , Возглавлявший в 1983 году отдел домашних компьютеров Texas Instruments Дж. Фред Бюси принял решение отказаться от рекламы с актёром, решив сосредоточиться на образовательной ценности товара. Вице-президент по маркетингу Radio Shack Дэвид Бекерман замечал, что «Знаменитость привлекает внимание к продукту. Даже если бы в нашей рекламе был президент Рейган, мы не смогли бы продать больше компьютеров. Продукт сам себя продаёт. Знаменитость вызывает косвенные продажи». В этом же году Косби вместе с предпринимателем приобрели пакет акций в филадельфийском разливочном заводе Coca-Cola, что стало частью намерения компании увеличить долю участия афроамериканцев. Частично этот шаг стал ответом на кампанию Джесси Джексона « ».

Банка « New Coke ».

В разгар «рекламных войн» между Coca-Cola и Pepsi (англ. ) маркетолог предложил руководству Coca-Cola создать рекламные ролики с Косби, где бы тот хвалил напиток за менее сладкий вкус, чем у Pepsi; транслировать их предполагалось только в регионах с доминирующими продажами Pepsi. В одном из роликов данного сериала актёр выпивает конкурирующий напиток и «с недовольным выражением лица» описывает Pepsi как «липкую». Данная реклама начала выходить с октября 1984 года; независимые производители Coca-Cola требовали распространения рекламы и на своих рынках. Зиман отмечал, что несмотря на приближающееся противоречие, реклама стала первым за многие годы стимулом для имиджа Coca-Cola. В то же время Coca-Cola тестировала возможные новые вариации своего безалкогольного напитка, и рассчитывала увеличить продажу за счёт более мягкой формулы. Как только New Coke вышла на рынок, Pepsi уже подготовила свой публичный ответ на этот вызов; среди них писавшим о напитке журналистов предлагали «спросить их об этой рекламе с Биллом Косби». В одном из новых рекламных эпизодов Coca-Сola актёр был одет в тогу, эта кампания в массовом сознании была воспринята неубедительной и Coca-Cola возвратила оригинальный рецепт под торговой маркой «Coca-Cola Classic». Вскоре после этого в редакционной карикатуре появился Косби, наливающий банку Pepsi в банку Coca-Cola. Отвечавший за внедрение New Coke креативный руководитель McCann Erickson Марсио Морейро вспоминал в 2011 году, что решение нанять Косби было принято только после редактирования остальных роликов.

Дебютировавшее в 1984 году The Cosby Show стало «самым большим телехитом 1980-х», сумев возродить жанр ситкома и телеканал NBC. Перед премьерой сериала Косби рассказывал репортёрам, что его доход от рекламы Coca-Cola и Ford с учётом концертов в Лас-Вегасе обеспечили его финансовую безопасность. В какой-то период времени до 1985 года актёр участвовал в рекламе замороженных продуктов .

В 1986 году актёр имел рекламный контракт лишь с Jell-O, но к концу года у него появилось два новых клиента. В августе он начал рекламировать через комедийные концерты, печатную и телевизионную рекламу , в то время как она обвинялась в мошенничестве и нуждалась в авторитетном представителе. Вскоре после запуска рекламной кампании она объединилась с . В конце декабря Косби начал сотрудничество с системой обработки фотографий : рекламный контракт на 10 млн долл. подразумевал рекламные ролики в печати, на телевидении и в местах продаж, а так же его участие в рекламных программах.

В 1982 году Coca-Cola купила кинокомпанию Columbia Pictures , и через пять лет решила потратить 12 млн долл. на синергию своего будущего фильма (англ. ) с телесериалом «The Cosby Show» и книгой Косби (англ. ). Промокомпания включала в себя постеры, шпионские камеры, стенды с изображением Косби в точках продаж и розыгрыш автомашин марки Porsche . Снимавшийся в фильме и продюсировавший его Косби изначально поддержал идею, но ближе к выходу картины в прокат публично дистанцировался от неё (сам фильм принёс чистый убыток в 33 млн долл ).

В 1980-х годах Косби принимал участие в социальной рекламе . С целью повысить участие чернокожего населения в переписи 1990 года , организаторы наняли пресс-секретарями вместе с ним Мэджика Джонсона , Элфри Вудард и победительницу конкурса мисс Америка .

1990-е и 2000-е годы

Билл Косби готовится к съёмкам в социальной рекламе .

Билл Косби прдолжил работать с Jell-O и в 1990-е годы, в 1998 году он принимал участие в открытии первого биллборда на нью-йоркской Таймс-сквер . В следующем году, юбилейном — 25-м по счёту, компания распространила в общественные библиотеки страны 120 тыс. копий его книжной серии «Маленький Билл» (англ. ). Смена рекламных агентство и вхождение General Foods в Kraft 1986 года не не повлияли на сотруднчиество с актёром. В 2001 году он представлял десерт в Сенате Юты как кандидата на звание официальной закуски штата, а через три года сделал официальный визит в . В 2010 году Косби в качестве генерального продюсера работал над рекламной кампанией «Hello Jell-O», бренд спонсировал его еженедельное интернет-шоу « » в формате детских интервью. В 2002 году сотрудничество Билла Косби и Jell-O было признано самым долгосрочным привлечением знаменитости в истории американской рекламы.

В 1990-х Билл Косби был рекламным лицом Service Merchandise.

30 марта 2011 года на церемонии актёр стал первым обладателем президентской награды американской федерации рекламы за особые достижения в этой области.

Критика

В 1973 году автор журнала The Village Voice Терри Гуэрин заявил, что Косби миновал свой расцвет. Среди причин этого были «создание рекламных роликов для таких известных вершин, как сигары White Owl и авиалинии Pan American. Он превратился в самопородию, своего рода позор, каким всегда был вечно парадный Сэмми Дэвис ». Сатирическая редакционная заметка «The Noble Cos» Эдварда Сореля для журнала в 1986 году была написана в стиле Косби. Она перекликалась с комментариями других авторов об утрате актёром связи с афроамериканцами из низшего класса. В овтет на эти мнения в 1997 году Косби заявил: «Итак, этот приятель говорит: “Я не возражал против вашей рекламы для Jello, Del Monte, автомобилей Ford… Ideal Toys, или Coca-Cola, хотя Coke ведёт бизнес в Южной Африке… Но, Билл, зачем рекламировать этих мошенников из E. F. Hutton?”. Мой приятель не понимал, что мои рекламные ролики улучшали межрасовые отношения. Понимаете, показывая, что чернокожий может также жаждать денег, как и белый… Я доказываю, что все мужчины — братья» .

В 1981 году актёр рассказывал журналу :

В этом бизнесе многим из нас хорошо платят, но мы не так уж богаты. Вы можете прочитать: «X-число долларов идет на то-то и то-то», но помните, что все получают долю - юрист, агент, публицист. Если компания приходит и говорит: «Мы бы хотели, чтобы вы поговорили о том, как вам нравится носить этот разогревающий костюм», и деньги будут правильными, я сделаю это. Jell-O был десертом в моем доме, когда я был ребенком. Моя мама подавала фруктовый коктейль Del Monte, когда я был маленьким. Они хотят заплатить мне, чтобы я сказал, что ем эти продукты, ну, я ем их. Я вышел из более низкой экономической зоны, а это деньги. Это бизнес ... шоу-бизнес. Во многом наша карьера зависит от того, чтобы быть на виду у публики. Я думаю, что исполнители должны воспользоваться коммерческими предложениями, если они довольны продуктом.

Обвинения в сексуальных домогательствах

В октябре 2014 года вирусную популярность получила вышедшая на YouTube комедийная программа , посвящённая обвинениям в изнасиловании со стороны Косби. 10 ноября Косби в своём твиттере под хэштегом #CosbyMeme, попросил других пользователей показать ему картинки-мемы, в ответ многие из них разместили изображения с отсылкой к обвинениям в его адрес. После того, как против актёра стали выступили множество женщин, были свёрнуты разрабатывавшийся с его участием сериал и специальный телевизионный выпуск. Косби отказывался обсуждать ситуацию, его адвокат заявлял делал акцент на попытках дискредитировать своего клиента обвинениями многолетней давности. Многие СМИ в своих комментариях отмечали, что подобные поступки противоречили сложившемуся образу «отца Америки». Актриса Джоан Таршис, бывшая одной из обвинительниц Косби, сомневалась в обретении публичного доверия из-за сложившегося рекламного статуса актёра: «Мистера Америки; Мистера Jello, как я его называла».

Публичное внимание к обвинениям резко повлияло на репутацию Косби: в рейтинге общественного восприятия (индекс Дейви-Брауна) с марта по ноябрь 2013 года его показатели упали с 76,3 (3-е место) до 57,1 (2615-е или 2626-е место) or 2615th, , в отдельном рейтинге эффективных представителей продукта место актёра изменилось с 5-го на 2 746-е. При этом обвинения в адрес Косби никак не повлияли на бренд Jell-O, не избежавшего негативных ассоциаций из-за случившегося .

На процессе рассматривались обвинения в изнасиловании, сексуальном насилии с применением наркотиков, сексуальном насилии над детьми и сексуальных проступках за период с 1965 по 2008 год на территории десяти американских штатов и одной канадской провинции. 25 сентября 2018 года Билл Косби был приговорён жюри присяжных к тюремному заключениюна срок от трёх до десяти лет за совершённые сексуальные действия против Андреа Констанд. 30 июня 2021 года верховный суд штата Пенсильвания отменил приговор Биллу Косби и запретил его дальнейшее преследование из-за отказа ему в справедливом судебном разбирательстве .

Примечания

Комментарии

  1. Показатель Косби остаётся недостижимым. В 2014 году актёр Том Хэнкс , ставший лидером Q Score, имел результат в 39 баллов.
  2. The campaign was introduced by Curvin O'Reilly at Y&R; after launching such a successful campaign featuring Cosby, O'Reilly was later in charge of replacing Cosby at Coca-Cola with , after the unsuccessful launch of New Coke; see Messner, 2012.
  3. After purchasing some of the Coca-Cola Bottling Co. of New York Inc. in 1984, Julius Erving was announced as a new spokesperson for the brand.
  4. had the Jell-O account since 1926, but lost it to in 2000.

Источники

  1. Miley, Marissa (8 January 2009). . Advertising Age . OCLC . из оригинала 16 октября 2015 . Дата обращения: 25 января 2013 . Referencing Nat King Cole's comment that Madison Avenue is afraid of the dark, Mr. Mehri said, "They're going to be afraid of the sunshine we're going to bring to the industry."
  2. Noel, Pamela (July 1984). "TV ad wars' newest weapon". Ebony . OCLC .
  3. Gayle, Stephen (December 1981). . Black Enterprise . 12 (5) . Дата обращения: 30 апреля 2012 .
  4. Bialik, Carl (2014-12-05). . FiveThirtyEight . из оригинала 4 декабря 2016 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  5. Pendergrast, p. 362
  6. . Ad Age Encyclopedia . New York NY. 2003-09-15. из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  7. Hall, Cheryl (2012-08-19). . The Marketing Arm . Dallas Morning News. Архивировано из 18 декабря 2014 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  8. Pendergrast, p. 147
  9. Etkin, Linda. . — Modern Publications, 1985. — P. . — ISBN 0-87449-030-8 .
  10. Wise, Deborah (8 February 1982). . InfoWorld . Palo Alto CA: Popular Computing, Inc. из оригинала 3 ноября 2020 . Дата обращения: 29 июля 2011 .
  11. Zernike, Kate (2014-11-22). . New York Times . из оригинала 31 октября 2020 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  12. . Jet . 8 February 1988. OCLC . Дата обращения: 25 января 2013 .
  13. Crain, Rance (2011-03-28). . Ad Age . New York NY. из оригинала 11 апреля 2015 . Дата обращения: 12 августа 2011 .
  14. Pendergrast, p. 346
  15. Henry, Mike. . — Plymouth UK : Rowman & Littlefield, 27 December 2012. — P. 81. — ISBN 9781475802610 . ; Giddins, Gary. . — Oxford University Press, 22 October 1998. — P. 405. — ISBN 9780199879533 . ; the books say Revlon was the specific instigator of the remark. Henderson, Amy. / Smithsonian Institution Press for the National Portrait Gallery and Museum of Broadcasting. — Smithsonian Institution Press for the National Portrait Gallery, 1 October 1988. — P. . — ISBN 9780874744996 .
  16. Whitaker, Mark. . — Simon and Schuster, September 16, 2014. — P. . — ISBN 1451697996 .
  17. . Ad Age Encyclopedia . New York NY. 2003-09-15. из оригинала 11 апреля 2015 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  18. Withers, L. M. . Coca Cola Presents The Bill Cosby Radio Program (2002). Дата обращения: 26 января 2013. 26 января 2021 года.
  19. Smith, Andrew F. The Oxford Companion to American Food and Drink. — New York NY : Oxford University Press, 2007. — ISBN 0-19-988576-1 .
  20. . Doug Miles and Don Henderson's radio show . WSLR Radio Sarasota. Дата обращения: 3 декабря 2011. 1 ноября 2020 года.
  21. Hughes, Holly. . — John Wiley & Sons, 8 April 2009. — P. 58. — ISBN 0-470-48064-5 .
  22. Thompson, Stephanie (2001-11-19). . Advertising Age . New York NY. из оригинала 11 апреля 2015 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  23. McMath, Robert. . — Random House Digital, Inc., 27 April 2011. — P. 256. — ISBN 0-307-79364-8 .
  24. Spackman, Christy (2012-08-17). . Slate.com . Washington DC. из оригинала 17 августа 2012 . Дата обращения: 26 января 2013 .
  25. Pendergrast, p. 324
  26. Westell, Dan (1981-05-07). "Coca-Cola withdraws 'winning' ad". The Globe and Mail .
  27. . Ad Age . 1999-03-29. из оригинала 31 декабря 2012 . Дата обращения: 1 ноября 2020 .
  28. Messner, Tom (2012-08-07). . Advertising Age . New York NY. из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  29. . — 2. — North American Book Dist LLC, 1988. — ISBN 0-403-09950-1 .
  30. Nocera, Joseph (April 1984). . Texas Monthly . Дата обращения: 29 июля 2011 . Pages 225 and 230.
  31. Chin, Kathy (4 July 1983). . InfoWorld . Дата обращения: 3 декабря 2011 .
  32. . InfoWorld . Palo Alto CA: Popular Computing, Inc. 16 March 1981 . Дата обращения: 29 июля 2011 .
  33. . Black Enterprise . December 1983 . Дата обращения: 28 июля 2011 .
  34. Greising, David. "I'd Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta". p. 93.
  35. Oliver, Thomas (1984-02-09). "Dr. J scores twice with Coca-Cola". The Globe and Mail . Cox News Service.
  36. Oliver. The Real Coke, The Real Story. — P. 114–115.
  37. Greising, David. "I'd Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta". p. 122.
  38. Oliver, page 129.
  39. Greising, David. "I'd Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta". p. 124.
  40. Pendergrast, pp. 354—371
  41. . Coke Lore . The Coca-Cola Company. Дата обращения: 10 октября 2011. 11 декабря 2019 года.
  42. Oliver, page 143.
  43. Moreira, Marcio (2011-05-02). . Advertising Age . New York NY. из оригинала 6 августа 2012 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  44. . TVGuide.com . Дата обращения: 23 сентября 2007. 31 мая 2016 года.
  45. Vick, Karl (1986-08-05). . St. Petersburg Times . St. Petersburg FL . Дата обращения: 26 июля 2011 .
  46. Mehren, Elizabeth (1985-08-01). . Montreal Gazette . Montreal QC . Дата обращения: 5 января 2013 .
  47. Dougherty, Philip H. (1986-12-24). . The New York Times . New York NY. из оригинала 29 января 2019 . Дата обращения: 26 января 2013 .
  48. Wollenberg, Skip (1986-04-27). . The Vindicator . Youngstown OH. OCLC . Дата обращения: 5 января 2013 .
  49. Nash, Nathaniel C. (1985-05-03). "E.F. Hutton guilty in bank fraud: penalties could top $10 million". The New York Times . OCLC .
  50. Halloran, Richard (2007-10-11). "U.S. Hints at Hutton Indictment in Money Scheme". New York Times . OCLC .
  51. Sterngold, James (1988-01-17). "How They Tore Hutton to Pieces". New York Times .
  52. Ruuth, Marianne. . — Los Angeles, California: Melrose Square, 1992. — P. . — ISBN 0-87067-596-6 .
  53. Pendergrast, p. 374
  54. Pendergrast, p. 386
  55. Pendergrast, p. 387
  56. "Selling Soft Drinks & Celluloid". Journey : 4—8. November 1987. , as referenced in Pendergrast on page 386, citation on page 516.
  57. . The Miami News . Miami FL. 1987-12-24. p. 2A . Дата обращения: 26 января 2013 .
  58. Brown, Frank Dexter (February 1990). . Black Enterprise . Earl G. Graves, Ltd. 20 (7): 195. ISSN . из оригинала 10 июня 2014 . Дата обращения: 29 июля 2011 .
  59. . Advertising Age . New York NY. 1998-06-01. из оригинала 12 апреля 2015 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  60. . Rome News-Tribune . Rome, Georgia. 1999-04-30 . Дата обращения: 3 декабря 2011 .
  61. Elliott, Stuart (2000-09-08). . New York Times . из оригинала 18 мая 2018 . Дата обращения: 26 мая 2015 .
  62. . Advertising Age . New York NY. 2003-09-15. из оригинала 12 апреля 2015 . Дата обращения: 30 января 2013 .
  63. Swinyard, Kersten (2001-02-01). . Deseret News . Deseret UT. из оригинала 10 августа 2019 . Дата обращения: 26 января 2013 .
  64. Griggs, Brandon. Hello, Jell-o! // . — Globe Pequot, 1 October 2007. — P. 68. — ISBN 978-0-7627-4386-5 .
  65. Fredrix, Emily . The Huffington Post . TheHuffingtonPost.com (16 мая 2010). Дата обращения: 3 декабря 2011. 20 мая 2010 года.
  66. Cross, Mary. . — Greenwood Press, 30 September 2002. — ISBN 978-0-313-31481-0 .
  67. . из оригинала 7 декабря 2020 . Дата обращения: 8 ноября 2020 .
  68. Guerin, Terry (1973-05-10). . The Village Voice . New York NY. p. 39 . Дата обращения: 26 июля 2011 .
  69. Dyson, Michael Eric. . — Basic Civitas Books, 2006. — P. 83–84. — ISBN 0-465-01720-7 .
  70. Dyson, Michael Eric. . — Basic Books, 2006. — P. 288. — ISBN 978-0-465-01720-1 . ; quote believed to have originated in « », St Louis Post-Dispatch , 20 January 1997.
  71. O'Keefe, Megan (2014-10-21). . Decider . из оригинала 28 ноября 2020 . Дата обращения: 4 декабря 2014 .
  72. Paunescu, Delia (2014-11-10). . NY Post . из оригинала 12 ноября 2020 . Дата обращения: 4 декабря 2014 .
  73. Sinha-Roy, Piya (2014-11-19). . Reuters. из оригинала 24 сентября 2015 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  74. Oldham, Stuart (2014-11-18). . Variety . из оригинала 11 ноября 2020 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  75. Bill Carter; Graham Bowley; Lorne Manly (2014-11-19). . New York Times . из оригинала 11 ноября 2020 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  76. Moyer, Justin (2014-11-17). . Washington Post . из оригинала 19 ноября 2017 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  77. . FOX News . Associated Press. 2014-11-18. из оригинала 13 марта 2016 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  78. Prince, Rosa (2014-11-16). . The Telegraph . из оригинала 12 ноября 2020 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  79. Edelman, Joni (2014-12-03). . Ravishly . из оригинала 12 ноября 2020 . Дата обращения: 7 декабря 2014 .
  80. Molloy, Antonia (2014-11-19). . The Independent . из оригинала 25 февраля 2018 . Дата обращения: 4 декабря 2014 .
  81. Vranica, Suzanne (2014-11-25). . Wall Street Journal . из оригинала 30 декабря 2018 . Дата обращения: 4 декабря 2014 .
  82. Jones, Biz . (23 июля 2015). Дата обращения: 12 ноября 2020. 26 сентября 2018 года.
  83. Orman, Sasha . Food Drink Franchise (3 декабря 2014). Дата обращения: 12 ноября 2020. 18 августа 2016 года.
  84. Stern, Marlow . The Daily Beast . Дата обращения: 6 декабря 2014. 13 апреля 2017 года.
  85. Seemayer, Zach . ET Online (26 февраля 2015). Дата обращения: 24 апреля 2015. 23 мая 2019 года.
  86. Ioannou, Filipa; Mathis-Lilley, Ben; Hannon, Elliot . Slate (21 ноября 2014). Дата обращения: 24 апреля 2015. 28 августа 2018 года.
  87. . BBC News (англ.) . 2018-09-25. из оригинала 13 апреля 2019 . Дата обращения: 25 сентября 2018 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  88. . Русская служба Би-би-си . 2021-06-30. из оригинала 1 июля 2021 . Дата обращения: 1 июля 2021 .

Литература

  • Greising, David. . — New York, NY : Wiley, 1998. — ISBN 978-0471345947 .
  • Oliver, Thomas. . — New York, NY : Random House, 1986. — ISBN 0-394-55273-3 .
  • Pendergrast, Mark. For God, Country, and Coca-Cola: The Unauthorized History of the Great American Soft Drink and the Company That Makes It. — New York, NY : MacMillan Publishing Company, 2000. — ISBN 0-684-19347-7 .
Источник —

Same as Билл Косби в рекламе