Винсон, Фредерик Мур
- 1 year ago
- 0
- 0
Фред Ро́берт Мур ( англ. Fred Moore ; 7 сентября 1911 , Лос-Анджелес — 23 ноября 1952 , Бербанк ) — американский художник-аниматор студии Walt Disney Animation Studios . Несмотря на ограниченную художественную подготовку, он очень быстро получил известность в Disney в начале 1930-х годов благодаря своему огромному природному таланту и привлекательности своих рисунков. Его работами до сих пор восхищаются аниматоры и поклонники анимации. Также известен под прозвищем «Фредди» .
Мур родился 7 сентября 1911 года в Лос-Анджелесе. В детстве Фред часто отправлял рисунки в журнал для молодежи Los Angeles Junior Times. В старшей школе Фред начал посещать уроки рисования. После окончания школы он начинает работать уборщиком в Chouinard Institute of Art в обмен на вечерние уроки .
Фред попал на работу в студию Disney в августе 1930 года, не имея формального художественного образования. По одной из версий, это произошло следующим образом: аниматор Чак Коуч посоветовал своему другу подать заявку на работу в Disney, но этот друг предложил вместо себя Фреда. Чак отнес несколько рисунков Фредди на студию, и Уолт сразу же их просмотрел. Его коллеги были в восторге от способностей и таланта Фредди. В октябре 1932 года ему стали доверять первые самостоятельные сцены; первой его значительной работой стала короткометражка « ». Вторая работа прославила Фреда ещё больше: в мультфильме « Три поросёнка » он впервые в истории анимировал персонажей не в технике «резинового шланга и круга». Свое название техника получила благодаря тому, что в ней конечности двигались гибко и упруго по всей длине (как шланг). Кроме того, основа персонажа строилась из кругов, которые были постоянным каркасом. Поросята на экране выглядели по-настоящему живыми, и Фред получил высокое признание Уолта Диснея .
В декабре 1935 года Фред стал главным аниматором мультфильма « Белоснежка и семь гномов » вместе с . Но работа Фреда терялась на фоне эпизодов, сделанных Биллом. Уолт решил помочь Муру вновь стать примером для всех, используя критику в его адрес, а позже — назначив Фредди ведущим аниматором студии.
Фред наиболее известен как специалист по анимации Микки Мауса , в частности — за редизайн этого персонажа в 1938 году в эпизоде «Ученик чародея» мультфильма « Фантазия ». Этот образ остается официальным обликом Микки по сей день. Его анимация более раннего дизайна Микки Мауса особенно запомнилась в короткометражке 1938 года « Маленький храбрый портняжка » — последнем значительном появлении «пучеглазого» Микки. Но к моменту этого успеха из-за беспечного отношения Уолт понизил Мура до аниматора.
Другие значимые работы Мура: анимация большей части сцен с Фитилём в « Пиноккио » (вся сцена в бильярдной и до середины его превращения в осла) и мышонка Тимоти в « Дамбо ». Считается, что Фитиль, у которого были рыжие волосы и торчащие зубы, был карикатурой Фреда Мура на самого себя. Мур анимировал некоторые сцены с мышами из « Золушки », некоторые сцены с устрицами, более поздние сцены с Белым Кроликом из « Алисы в Стране чудес » и русалок для « Питера Пэна ».
Мур был хорошо известен в студии своими рисунками невинно привлекательных, часто обнаженных женщин, которых называли «девушками Фредди Мура». Некоторые из его женских образов нашли отражение в фильмах Disney: например, кентавры в «Фантазии» и девочки-подростки в эпизоде «Все коты с нами» в мультфильме « Сыграй мою музыку » (Мур лично анимировал эпизод в начале, когда девушка отвечает на телефонный звонок, а затем быстро принимает душ и одевается, вплоть до сцены, где она красит губы перед зеркалом). Влияние Мура также можно увидеть в дизайне дочерей Кейси в короткометражке 1954 года «И снова о Кейси». Его искусство «хорошей девочки» остается культовым и влиятельным. На модельном листе Ариэль в фильме 1989 года « Русалочка » были указаны конкретные различия между дизайном этого персонажа и «девушкой Фредди Мура».
Рисунки и дизайнерский стиль Мура стали олицетворением лет становления студии в период между уходом Аба Айверкса в 1930 году и появлением « Девятки диснеевских стариков », после чего в дизайне студии доминировали аниматор Милт Каль с художником по раскадровке , а позже художник-постановщик . В 1930-е годы Мур, Арт Бэббит , Норм Фергюсон , и Хэм Ласк были ведущими аниматорами Walt Disney Animation Studios, чья новаторская работа достигла кульминации в 1937 году с появлением «Белоснежки и семи гномов».
Мур был близким другом коллег-аниматоров Уорда Кимбалла и Уолта Келли , хотя Фред имел более тихий и сдержанный характер, чем любой из них. На многих сохранившихся рисунках Келли, относящихся к периоду «Пиноккио», Кимбалл изображен в роли продажного Фитиля, а мальчишка Мур — в роли Пиноккио. Мур и Кимбалл также были карикатурно изображены как танцующие парни в короткометражке 1941 года «В стиле 90-х». Мур ненадолго (и незаметно) появляется вживую в полнометражном фильме 1941 года «Несговорчивый дракон» вместе с Кимбаллом и Нормом Фергюсоном во время одного из туров по студии. Кимбалл самостоятельно заканчивал некоторые сцены фильма, когда Мур был слишком пьян .
Мур мало рассказывал о своей семье. Его дочерей звали Сью Мур и Мелинда Мур. Позже Сью вышла замуж и родила ещё одну дочь по имени Келли Холл. Мелинда вышла замуж и родила двоих детей.
Работа над мультфильмом «Дамбо» стала для Мура тяжёлым испытанием. Он завёл дурные привычки и начал систематически выпивать. В августе 1946 года Уолт принял своё самое трудное решение: уволить Фреда из-за его алкоголизма.
Через бывшего аниматора Диснея Дика Ланди Фред Мур был нанят в Walter Lantz Productions , где он изменил дизайн дятла Вуди и Энди Панды . В 1948 году, через два года, Мур вернулся в Disney из-за того, что Ланц временно закрыл свою студию из-за финансовых проблем.
Мур уже работал над анимацией русалок и потерянных мальчиков для «Питера Пэна», когда рано вечером в субботу, 22 ноября 1952 года, он и его вторая жена, Вирджиния, пострадали в дорожно-транспортном происшествии: их автомобиль столкнулся лоб в лоб с другим во время разворота на сельском шоссе возле Национального заповедника Анджелес. Сообщается, что они возвращались после дня, проведенного за просмотром игры в американский футбол с коллегой Джеком Кинни . Мур умер на следующий день от кровоизлияния в мозг , возникшего в результате сотрясения , в больнице Святого Джозефа в Бербанке , расположенной через дорогу от студии Disney. Мур похоронен на кладбище Голливуд-Хиллз на участке с видом на Disney Studios.
В 1983 году Фред Мур посмертно получил премию Уинзора Маккея , а в 1995 году — премию « Легенды Диснея ».
Год | Название | Указан в титрах как | Персонажи |
---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | Аниматор-супервайзер | |
1940 | Пиноккио | Режиссёр анимации | |
Фантазия | Аниматор-супервайзер («Ученик чародея» и «Пастораль») | ||
1941 | Аниматор | ||
Дамбо | Режиссёр анимации | ||
1943 | Салют, друзья! | Аниматор | |
1945 | Три кабальеро | Аниматор | |
1946 | Сыграй мою музыку | Аниматор | |
1947 | Весёлые и беззаботные | Режиссёр-аниматор | |
1948 | Шляпник | Аниматор | Дятел Вуди |
Шалунишка (Wacky-Bye Baby) | Аниматор | Дятел Вуди | |
Игры с пеликаном | Аниматор | Энди Панда | |
Pixie Picnic | Аниматор | ||
Аниматор | Дятел Вуди | ||
Сумасбродство и Вуди! | Аниматор | Дятел Вуди | |
1949 | Приключения Икабода и мистера Тоада | Аниматор персонажей | |
1950 | Золушка | Аниматор персонажей | |
Аниматор | |||
1951 | Несбывшиеся мечты Плуто | Аниматор | |
Алиса в Стране чудес | Аниматор персонажей | ||
Аниматор | |||
Отцы тоже люди | Аниматор | ||
1952 | Аниматор | ||
Новогодняя ёлка Плуто | Аниматор | ||
1953 | Питер Пэн | Аниматор персонажей | |
Аниматор | |||
Футбол, сейчас и тогда | Аниматор | ||
1954 | И снова о Кейси | Аниматор | |
1957—1979 | Walt Disney’s Wonderful World of Color (телесериал) | Аниматор (6 эпизодов) | |
1980 | Mickey Mouse Disco | Аниматор | |
1987 | The Puppetoon Movie | Художник-кукольник | |
1995 | Карикатурист | ||
2000 | Фантазия 2000 | Аниматор-супервайзер («Ученик чародея») |