Heidelberg Materials
- 1 year ago
- 0
- 0
Material — американский музыкальный коллектив, сформированный в 1979 году и руководимый бас-гитаристом Биллом Ласвеллом .
В 1978 году, получив солидный гонорар за свою работу с The Yardbirds , музыкальный антрепренёр Джорджио Гомельский переехал в Нью-Йорк , намереваясь помочь выйти на рынок США европейским джаз-роковым коллективам, с которыми он работал ( Gong , Henry Cow , Magma ). Он открыл клуб Zu на Манхэттене и, познакомившись с 24-летним бас-гитаристом Биллом Ласвеллом , предложил ему организовать группу. Трое молодых друзей: Майкл Бейнхорн (17 лет, синтезатор), Мартин Биси (17, звукотехник) и Фред Мар (14, ударные) — ответили на объявление Ласвелла в The Village Voice , и группа начала репетиции в подвале клуба .
Коллектив стал известен как Zu Band , но после того как по инициативе Гомельского к ним присоединился бывший фронтмен группы Gong Дэвид Аллен для выступления на фестивале Zu Manifestival в клубе Zu 8 октября 1978 года, музыканты стали называться New York Gong. Гитарист Клифф Калтрери, которого заменил Майкл Лоренс на Manifestival, и второй барабанщик Билл Бейкон присоединились к ним для весеннего турне по США 1979-го, во время которого они передвигались в старом школьном автобусе и исполняли большую часть трилогии Radio Gnome Invisible группы Gong. Осенью они записали альбом About Time . После турне во Франции Аллен и группа мирно разошлись.
Коллектив стал называться Material по композиции «Materialism», сочинённой Ласвеллом и Калтрери, из альбома About Time . Их дебютной записью был Temporary Music 1 (1979), инструментальный мини-альбом , выпущенный на лейбле Гомельского Zu Records. Позже группа подписала контракт с , и в 1980 году вышел сингл «Discourse». Во время работы над следующим мини-альбомом Temporary Music 2 (1981) состав сократился до трио, в которое входили Бейнхорн, Ласвелл и Мар. В записи их первой долгоиграющей пластинки Memory Serves , имевшей выраженный джазовый уклон , принимали участие гитаристы и Фред Фрит из Henry Cow, корнетист , саксофонист и скрипач .
После того как они начали работать с вокалистами, музыка Material стала более мелодичной и фанковой. Их следующий сингл «Ciquiri», вошедший в мини-альбом American Songs , стал популярным в танцевальных клубах Нью-Йорка; в его записи участвовал гитарист . Сингл 1981 года «Bustin’ Out» был выпущен в виде расширенного клубного микса и занял второе место в танцевальном хит-параде . Material записали его при участии гитариста Ронни Дрейтона с вокалом . В этом составе была записана также песня «It’s a Holiday» для сплит-сингла с Cristina .
Во время работы над альбомом One Down (1982) барабанщик Фред Мар покинул группу, и для записи было приглашено множество исполнителей, включая Хендрикс, Б. Дж. Нельсон, и Уитни Хьюстон (одна из её первых студийных записей в качестве основной вокалистки) . На кавер-версии песни Хью Хоппера «Memories» звучит вокал Хьюстон, а также соло саксофониста Арчи Шеппа . Критик Роберт Кристгау назвал её «одной из самых красивых баллад, которую вы когда-либо слышали» .
Став дуэтом, Билл Ласвелл и Майкл Бейнхорн начали работать с другими музыкантами, продюсировать, сочинять и выступать. Сначала они работали в жанре электро , но вскоре отошли в сторону хип-хопа , сотрудничая с тернтейблистом D.St и рэперами и Fab Five Freddy . Случайная встреча Ласвелла с Херби Хэнкоком на Elektra Records привела к совместной работе над альбомом Future Shock и синглом « Rockit », ставшим хитом . Они сотрудничали с Хэнкоком на двух следующих его альбомах: Sound-System (1984) и Perfect Machine (1988). Сам Хэнкок в дальнейшем принимал участие во многих проектах Material и Ласвелла. В 1984 году под именем Timezone они выпустили сингл «World Destruction», записанный в сотрудничестве с Африкой Бамбаатой и Джоном Лайдоном . В 1985 году их пути разошлись. Бейнхорн занялся продюсированием таких исполнителей, как Red Hot Chili Peppers и Marilyn Manson , а Ласвелл, сохранивший за собой право на имя Material, привлекал большое число музыкантов, среди которых гитарист Ники Скопелитис, клавишник Джефф Бова, перкуссионист Аийб Дьен, бывший клавишник Parliament-Funkadelic и бас-гитарист , а также ямайский регги-дуэт .
К 1989 году Ласвелл прекратил использовать название Material в качестве ширмы для собственных работ и стал организовывать специфические проекты. Первым проектом был альбом Seven Souls , на котором Уильям Берроуз читает отрывки из своего романа « Западные земли ». В 1998 году альбом был ремикширован ( , , DJ Olive, Ласвелл) и переиздан под названием The Road to the Western Lands .
The Third Power вышел в 1991 году. Он был создан главным образом в сотрудничестве с дуэтом Sly and Robbie и Бутси Коллинзом. Вокал для пластинки записали участники группы Jungle Brothers Baby Bam и Mike Gee, Джалал Мансур Нуриддин из и Шабба Ранкс. Среди других музыкантов были участники Funkadelic , Херби Хэнкок, Генри Тредгилл и Олу Дара .
Альбом 1993 года Hallucination Engine включал в себя смесь джаза, индийской и ближневосточной музыки. Среди известных джазовых исполнителей, принявших участие в работе над диском, были Уэйн Шортер , , мастер игры на табле Закир Хуссейн , скрипач и Викку Винаякрам (на ). Кроме того, в записи участвовали палестинский скрипач Симон Шахин, индийский перкуссионист и Уильям Берроуз .
Последним на сегодняшний день релизом Material является альбом Intonarumori (1999) с подзаголовком « Рэп — это всё ещё искусство». Его помогали записывать , Flavor Flav и . Ласвелл время от времени использует название на концертных выступлениях, последний раз — на фестивале Боннару 13 июня 2004 года; среди прочих на сцене играли его жена Gigi , барабанщик Брайан Мантия и гитарист Бакетхэд (оба из последнего проекта Ласвелла ) .