Барышёв, Ефрем Ефремович
- 1 year ago
- 0
- 0
Biosphere (настоящее имя — Гейр Йенссен, норв. Geir Jenssen ) — норвежский эмбиент-музыкант , в прошлом был участником коллектива . В отличие от звучания многих эмбиент-проектов, звучание Biosphere имеет ярко выраженный «арктический» оттенок.
Гейр Йенссен родился в 1962 году в Тромсё , городе, который находится почти в 400 километрах севернее полярного круга.
Начиная с 1983 года он пишет музыку. В 1985 Йенссен присоединяется к норвежской синти-поп группе . С ним трио выпустило два первых альбома, но в 1989 Йенссен покинул группу. Под псевдонимом Bleep выходят несколько релизов в стиле эйсид-хаус , а в 1990 году первый альбом The North Pole By Submarine.
Далее Йенссен начал двигаться в новом для себя направлении, выпустив в 1991 году под псевдонимом Biosphere альбом Microgravity на небольшом норвежском лейбле Origo Sound. Под этим именем он начинает развивать свой собственный «арктический» стиль — смесь космического эмбиента с техно-ритмами, обилие разнообразных семплов, взятых из кинофильмов или записанных собственноручно. В 1992 году альбом был переиздан на , подлейбле знаменитого бельгийского R&S Records .
В 1994 году выходит второй альбом Patashnik, являющийся эволюционным продолжением идей, заложенных в альбоме Microgravity, но, в отличие от предыдущего, он оказался намного более успешным и популярным. В 1995 году компания Levi Strauss & Co. использовала трек «Novelty Waves» с этого альбома в своём рекламном ролике. После этого «Novelty Waves» был переиздан как сингл с ремиксами. Несмотря на последующую известность, Йенссен отказался от предложений своего лейбла поработать с успешными техно- и драм-н-бейс-продюсерами для следующего альбома в таком же, танцевальном, стиле.
Вышедший на «All Saints Records» в 1997 году альбом «Substrata» до сих пор считается лучшей его работой и одним из лучших эмбиент-альбомов за всю историю. Интересно, что в композиции «Kobresia» звучит русскоязычный монолог из документального фильма о русском телепате Карле Николаеве ( «Это либо металл, либо… Если металл, то крашенный… холодная поверхность…» ), и слышны радиоголоса с радиостанции « Радио России » в окружении характерных шумов диапазона коротких волн.
На лейбле в 2000 году выходит альбом «Cirque», где Йенссен опять обращается к ритму в своих эмбиент-композициях. Зашумлённые обрывки различных разговоров, джазовые барабанные партии образуют разнообразные ритмические структуры на фоне из смеси засемплированных классических инструментов, оркестровых вставок и атмосферных эффектов.
Следующий альбом, «Shenzhou», был выпущен в 2002 году. Наиболее абстрактный и мрачный альбом, он состоит из закольцованных фрагментов композиции Клода Дебюсси «Море». Из-за его структуры многие сравнивают «Shenzhou» с альбомом Selected Ambient Works Volume II , выпущенным в 1994 году Aphex Twin .
Самый экспериментальный и минималистичный альбом «Autour de la Lune» был выпущен два года спустя. Основу его составляет гул, медленно варьируемый по разными параметрам, так что можно рассматривать этот альбом как работу в стиле дроун-эмбиент . Идея альбома родилась во время фестиваля радио во французском городе Монпелье , где Йенссена вдохновило произведение Жюля Верна «Вокруг Луны» ( фр. Autour de la Lune ).
«Dropsonde» — вышел в 2006 году, здесь заметно влияние джаза , как, например, на треках «Birds Fly By Flapping Their Wings» и «In Triple Time». За несколько месяцев до этого несколько укороченный вариант альбома (6 треков в отличие от 11, вышедших на CD), вышел на виниле.
Альбом «N — Plants» вышел в 2011 году и был посвящён японским АЭС.
В 2012 году Гейр выпустил альбом, состоящий из hard-to-find (труднонаходимых), редких, взятых со сборников и прочих раритетных треков, выпущенных или записанных в период между 1991-м и 2004-м годами. Альбом получил название «Compilation 1991—2004»
В 2014 году, под псевдонимом Biosphere, были выпущены ремастер-версии легендарных альбомов: Patashnik и Microgravity.
23 сентября 2016 года на лейбле Smalltown Supersound вышел альбом Departed Glories.
12 мая 2017 года вышел мини альбом The Petrified Forest. На создание альбома автора вдохновил одноименный фильм « Окаменелый лес » 1937 года, режиссёра Арчи Майо .
7 июня 2019 года на лейбле Biophon Records вышел альбом The Senja Recordings.
21 января 2022 года на лейбле Biophon Records вышел Shortwave Memories , альбом, вдохновлённый электронной музыкой пост-панка конца 70-х и начала 80-х годов, в особенности произведениями таких авторов, как Мартин Хэннетт и Дэниел Миллер. По словам Йенссена : "Это возвращение к винтажному аналоговому оборудованию конца 70-х и начала 80-х. Большинство этих инструментов не имеют пресетов или памяти, поэтому все звуки были запрограммированы с нуля. Идея заключалась не столько в том, чтобы сделать музыку, которая звучит будто она была написана в тот же период, а в том, что произошло бы, если бы у меня была возможность использовать те же инструменты и проявлять такое же тщательное внимание к деталям, что и упомянутые выше продюсеры."
24 ноября 2023 года на Biophon Records вышел Inland Delta, альбом из девяти новых произведений, записанных в период с 2022 по 2023 год, преимущественно состоящих из импровизированных выступлений на недавно восстановленных винтажных клавишных инструментах.
В Biosphere
Под собственным именем
С Deathprod