К улучшению/12 августа 2023
- 1 year ago
- 0
- 0
32-е августа — творческая ассоциация, основанная в середине 1990-х годов . Жанр — авторская песня и граничащие с ней направления (бард-рок, бард-фолк и т. д.)
Датой основания считается 24 декабря 1994 года — в этот день состоялось совместное выступление четырёх основателей объединения — Игоря Белого , Татьяны Пучко, и Ирины Анциферовой, после которого и появилась идея о создании ассоциации. Название дано в честь одноимённой песни Белого, прозвучавшей на первом концерте объединения .
Цель создания: «Полная нераскрученность в творческом плане. Ясное понимание своей безвестности и невозможности вписаться в существующую среду представления жанра авторской песни поодиночке. Ставка на резкий прорыв к зрителю единым фейерверком разнородных талантов».
Участие в фестивалях авторской песни ( Грушинский , « Второй канал авторской песни » , « », Обнинский детско-юношеский и др.), проведение в рамках указанных фестивалей творческих мастерских и концертов, а также организация собственных фестивалей (лесной слёт «32 АвгустА» , «Белый слёт», «Хорда» и др.) и совместных концертов .
Регулярных концертов четыре: день рождения ассоциации — 24.12, «именины» — 31.08, а также 23 марта и 26 октября — концерты памяти участника ассоциации Александра Карпова (23.03.1971—26.10.2002), погибшего при штурме театра на Дубровке бойцами спецназа .
Также ассоциацией выпущен коллективный сборник текстов и аккордов песен ( 32-е августа. — М. : ЧеРо, 1996 ).
Кроме официальных мероприятий происходит и неформальное общение участников ассоциации, особенно интенсивное в первые годы существования, когда по словам А. Крупчанского, участники ассоциации «показывали друг другу песни, устраивали совместные поездки и концерты, писали друг на друга пародии». Дуэт « Адриан и Александр », впоследствии превратившийся в одноимённую группу, образовался благодаря ассоциации .
Наряду с объединением «АзиЯ», «32-е августа» фактически стало олицетворением нового поколения, пришедшего в авторскую песню в середине 1990-х годов . Об этом говорит и исследователь жанра Борис Жуков: «Характерно, что мы можем уверенно выделить именно первое поколение бардов, а дальше поколенческие границы размываются. Мирзаян, Ланцберг, Луферов, Вера Матвеева — это несомненное второе поколение, а сколько их было потом?.. Более-менее отчетливо выделяется только „поколение 32 августа“ — во-первых, особенностями стилистики и эстетики, характерными практически для всех, кто дебютировал в середине 90-х, во-вторых, тем, что их появлению предшествует отчетливая пауза, занявшая всю первую половину 90-х» .