Interested Article - Ренессанс «Диснея»

Штаб-квартира Walt Disney Studios , открытaя в 1995 году. Здесь расположилась тогда анимационная студия Уолта Диснея .

« Ренесса́нс „Дисне́я“» ( англ. Disney Renaissance ) — обозначение временного периода с 1989 по 1999 год, когда анимационная студия Уолта Диснея создала целый ряд критически и коммерчески успешных анимационных фильмов , основанных на известных историях. Предыдущая эпоха расцвета Disney пришлась на конец середины XX века, в так называемый (англ.) .

Выпущенные после 1989 года мультфильмы завоевали успех не только у американских зрителей, но и за рубежом. Они не только приносили гораздо большую прибыль, чем большинство других фильмов Диснея прошлых эпох, но и заложили тренд на создание мультфильма-блокбастера. Вскоре за создание похожих мультфильмов принялись другие студии, такие, как DreamWorks , Universal Pictures и 20th Century Fox .

Анимационные фильмы, выпущенные студией «Дисней» в этот период, включают в себя: « Русалочка » (1989), « Спасатели в Австралии » (1990), « Красавица и Чудовище » (1991), « Аладдин » (1992), « Король Лев » (1994), « Покахонтас » (1995), « Горбун Нотр-Дама » (1996), « Геркулес » (1997), « Мулан » (1998) и « Тарзан » (1999). С точки зрения ретроспективы, данные мультфильмы принято считать самыми известными образцами эпохи до-компьютерной анимации. В настоящее время « Принцесса и лягушка » (2009) считается самой современной студийной постановкой, которая соответствует традиционной анимации, сюжету и музыке фильмов эпохи Ренессанса Диснея.

Мультфильмы

Фильм Режиссёр(ы) Продюсер(ы) Основан на Сценарист(ы) Автор(ы) сюжета Композитор Монтажёр Песни
Музыка Слова
Русалочка
  • Рон Клементс
  • Джон Маскер
Алан Менкен Марк Хестер Алан Менкен Ховард Эшман
Спасатели в Австралии
  • Хендел Бутой
Джим Кокс, , Байрон Симпсон, Джо Рэнфт Майкл Келли
Красавица и Чудовище Дон Хан Красавица и Чудовище
Жанны-Мари Лепренс де Бомон
Линда Вулвертон Роджер Аллерс , Бренда Чепмен , Крис Сандерс , Барни Мэттинсон , Кевин Харки, Брайан Пиментал , Брюс Вудсайд, Джо Рэнфт , Том Эллери, Келли Эсбери , Роберт Ленс Алан Менкен Алан Менкен Ховард Эшман
Аладдин
  • Джон Маскер
  • Рон Клементс
  • Джон Маскер
  • Рон Клементс
Аладдин и волшебная лампа из Тысячи и одной ночи
Барни Мэттинсон , Роджер Аллерс , , Кевин Харки, , , , Ларри Лекер, Джеймс Фудзий, Кирк Хэнсон, Кевин Лима , Ребекка Риис, Дэвид С. Смит, Крис Сандерс , Брайан Пиментал , Патрик А. Вентура Алан Менкен
  • Марк А. Хестер
Алан Менкен
Король Лев Дон Хан Гамлет Уильяма Шекспира Бренда Чепмен , Бэрри Джонсон, , Кевин Харки, , Рик Маки, Барни Мэттинсон , Лорна Кук, Гари Труздейл , , Ларри Лекер, Эд Гомберт, Марк Кауслер, Том Энрикез, Джим Капобьянко, Крис Сандерс , Джо Рэнфт , Ханс Циммер
Ник Гленни-Смит (дополнительная музыка)
Иван Биланкио Элтон Джон Тим Райс
Покахонтас
  • Майк Гэбриел
Джим Пентекост Покахонтас , Джо Грант , , Барни Мэттинсон , Эд Гомберт, , , Роберт Гиббс, Брюс Моррис, Тодд Куросава, Дункан Майорибэнкс, Крис Бак Алан Менкен Х. Ли Петерсон Алан Менкен Стивен Шварц
Горбун из Нотр-Дама
  • Гари Труздейл
  • Кирк Уайз
Дон Хан Собор Парижской Богоматери
Виктора Гюго
Тэб Мёрфи , Ирен Меччи, Боб Цудикер , Нони Уайт , Джонатан Робертс Тэб Мёрфи Алан Менкен Эллен Кенеши Алан Менкен Стивен Шварц
Геркулес
  • Рон Клементс
  • Джон Маскер
  • Элис Дьюи
  • Рон Клементс
  • Джон Маскер
Геракл Рон Клементс, Джон Маскер, Дон МакИнери, Боб Шоу, Ирен Меччи , Келли Уайтман, , Джон Рамирез, Джефф Сноу, Вэнс Джерри, Кирк Хэнсон, , Марк Кеннеди, Брюс М. Моррис, Дон Догерти, Том Энрикез Алан Менкен Том Финэн Алан Менкен Дэвид Зиппель
Мулан
« Песнь о Мулань » Го Маоцяня Рита Сяо, , Крис Сандерс , Евгения Боствик-Сингер, Рэймонд Сингер Джерри Голдсмит Майкл Келли Дэвид Зиппель
Тарзан Бонни Арнольд Тарзан. Приёмыш обезьяны
Эдгара Райса Берроуза
  • Тэб Мёрфи
  • Боб Цудикер
  • Нони Уайт
, Марк Д. Кеннеди, , , , Дон Догерти, Эд Гомберт, Рэнди Хэйкок, Дон Холл , Кевин Л. Харки, , Барни Мэттинсон , Фрэнк Ниссен, Джон Нортон, Джефф Сноу, Майкл Суррей, Кристофер Дж. Юр, Марк Уолтон , , Келли Уайтман, Джон Рамирез Марк Манчина Грегори Перлер Фил Коллинз

История

Предпосылки

Оригинальное здание анимации в студии Уолта Диснея, студия переехала отсюда в 1985 году.

После смерти Уолта и Роя Оливера Диснея (в 1966 и 1971 годах), их студии были переданы (англ.) , (англ.) и (англ.) . Фильмы, выпущенные в течение восемнадцати лет после смены предыдущего руководства не были такими же коммерчески успешными, как их предшественники. За данный период были выпущены такие картины, как « Робин Гуд », « Коты Аристократы » и « Спасатели ». Поколение старых аниматоров заменялись молодыми и талантливыми выпускниками, которые предлагали в будущих проектах смелые идеи, которые однако всегда отвергались консервативным начальством Disney. Внутри студии назревали споры и противоречия, молодые аниматоры либо добровольно покидали студию, или же их увольняли за продвижение слишком «авангардных» идей, например Тим Бёртона , будущего «отца» готической мультипликации и Джона Лассетера, одного из основателей студии Pixar . Однако наибольшее потрясение студия пережила вместе с уходом главного аниматора — Дона Блута во время производства мультфильма « Лис и пёс ». Блут основал собственную конкурирующую студию, (англ.) , забрав с собой одиннадцать других аниматоров Disney . «Don Bluth Productions» начала свой выпуск ряда коммерчески успешных мультфильмов с применением фирменного стиля Disney, но и с привлечением более актуальных и смелых тем. Например вышедший в 1982 году мультфильм « Секрет крыс », в котором использовался ранее отвергнутый студией Disney сюжет за его излишнею мрачность. В конце 1980-х и начале 1990-х компания стала главным конкурентом Disney в индустрии анимации.

В 1980-х годах Disney, понимая, что отстаёт от изменяющейся индустрии мультипликации, решила провести серьёзные организационные изменения внутри компании и едва избежала попытки поглощения со стороны компании Saul Steinberg . Майкл Эйснер , ранее работавший в Paramount Pictures , стал генеральным директором в 1984 году и к нему присоединился его партнер по Paramount Джеффри Катценберг , в то время как Фрэнк Уэллс, ранее работавший в Warner Bros. , стал президентом. В 1985 году, чтобы освободить место для кинопроизводства с участием живых актёров, старый отдел анимации Disney в Бербанке был перенесён в ангары, склады и трейлеры примерно на расстоянии в две мили от близлежащего города Глендейл . Следующие десять лет там создавались новые мультфильмы. Фактически все мультфильмы эпохи Disney Renaissance создавались в индустриальном парке Глендейла в Grand Central Business Centre.

После кассового провала мультфильма 1985 года с рейтингом PG « Черный котел » будущее анимационного отдела Disney оказалось под угрозой. В какой то момент, Disney получала большие прибыли от телевизионных продуктов и тематических парках. Вопреки тридцатилетней политике студии, компания основала подразделение телевизионной анимации (ныне Disney Television Animation ), которое выпускало такие шоу, как « Утиные истории ». В какой то момент, чуть не было принято решение перебросить свои силы на создание мультсериалов. Рой Эдвард Дисней убедил Эйснера позволить ему контролировать отдел анимации полнометражных мультфильмов в надежде улучшить его состояние.

В 1986 году Дисней выпустил мультфильмы « Великий мышиный сыщик », а Дон Блут выпустил мультфильм « Американский хвост », который в свою очередь превзошёл «Мышиного сыщика» в кассовых сборах Несмотря это, «Мышиный сыщик» также стал успешным в вопросе кассовых сборов и критических отзывов. Это было достаточным для того, чтобы руководство Disney удостоверилось в целесообразности дальнейшего финансирования анимационного подразделения. Два года спустя, мультфильм « Оливер и компания » успешно превзошёл кассовые сборы мультфильма Universal Pictures — « Земля до начала времён» . Студии удалось привлечь массовый интерес кинозрителей к рисованной мультипликации.

В 1988 году компания Дисней вступила в сотрудничество со Стивеном Спилбергом , давним поклонником анимации и продюсером « Американского хвоста » и « Земли до начала времён », чтобы создать фильм « Кто подставил кролика Роджера », совмещающий в себе игру живых актёров и рисованную анимацию в виде известных персонажей из 1930-х и 1940-х годов. Фильм ждал критический и коммерческий успех: а также премии Оскар за технические достижения и возрождение интереса к театральным мультфильмам. Помимо самого фильма, Спилберг также помог Диснею создать короткометражные серии о кролике Роджере. К 1988 году, фильму производства Disney удаётся занять первое место по кассовым сборам, а «Кролик Роджер» стал хитом лета .

1989—1999: Эпоха Ренессанса

1400 Цветочная улица в Глендейле, где были созданы несколько мультфильмов, непосредственно предшествовавших эпохе Возрождения Диснея.

Disney работала над сюжетом « Русалочки » ещё с 1930-х годов и к 1988 году, после успеха «Кролика Роджера», студия решила создать анимационный мюзикл , очень похожий на многие из своих предыдущих анимационных фильмов, но с большим влиянием эстетики бродвейского театра . Автором текста песен и продюсером фильма выступил Ховард Эшман , а композитором — Алан Менкен . Они оба работали много лет на Бродвее, над такими постановками, как например (англ.) . Эшман и Менкен занялись производством, написанием и составлением песен и партитуры для мультфильма . Мультфильм вышел 14 ноября 1989 года и его ждал критический и коммерческий успех. «Русалочка» своим успехом затмила другой мультфильм Дона Блута — « Все псы попадают в рай », вышедший в тот же уик-энд . В конечном счёте «Русалочка» побила рекорд « Земли до начала времён », став самым кассовым мультфильмом в истории и заложив новый стандарт мультфильма на многие годы вперёд. Мультфильм получил две премии «Оскар» за лучшую оригинальную песню Under the Sea ») и за лучшую музыку к фильму , а также получил дополнительную номинацию за лучшую оригинальную песню « Kiss the Girl » .

1400 Air Way в Глендейле, где были созданы несколько мультфильмов эпохи ренессанса

Годом позже была выпущена вторая часть « Спасателей в Австралии », что стало самым первым продолжением созданным Walt Disney Animation Studios . Фильм получил в основном положительные отзывы, но стал далеко не таким успешным, как « Русалочка» .

В 1991 году на киноэкраны вышел мультфильм « Красавица и Чудовище» . Это был первый анимационный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм , и остается единственным анимационным фильмом, номинированным на премию «Лучший фильм», когда в этой категории было всего пять работ (1944—2008). «Красавица и Чудовище» получила премию « Золотой глобус» за лучший фильм (в музыкальном или комедийном исполнении) и две премии «Оскар» за лучшую музыку к фильму и лучшую оригинальную песню Beauty and the Beast ») . Мультфильм также получил номинацию Оскар за лучший звук , а также две дополнительные номинации за лучшую оригинальную песню « Belle » и « Be Our Guest » .

В 1992 и 1994 годах вышли мультфильмы « Аладдин » и « Король Лев ». Они оба побили рекорды по кассовым сборам . «Аладдин» стал самым кассовым анимационным фильмом в истории, но вскоре уступил место ещё более кассовому «Королю Льву», который по сей день остаётся самым кассовым в истории мультфильмом с традиционной, рисованной анимацией . Оба мультфильма были удостоены премии Оскар за лучшую оригинальную песню « A Whole New World » и « Can You Feel the Love Tonight » и лучшую музыку к фильму . «Аладдин» также получил дополнительную номинацию Оскар за лучшую оригинальную песню « Friend Like Me », номинации за лучший звук и лучший звуковой монтаж , в общей сложности пять номинаций. « Король Лев » получил две дополнительные номинации на премию Оскар за лучшую оригинальную песню « Circle of Life » и « Акуна матата » и имеет всего четыре номинации. Ховард Эшман написал несколько песен для « Аладдина » до своей смерти, но только три из них были использованы в фильме. В конечном итоге, к проекту присоединился Тим Райс , он дописал все партитуры и песни с участием Алана Менкена . Позже Райс продолжал сотрудничать с Элтоном Джоном и Хансом Циммером при создании мультфильма « Король Лев » после того, как музыкальная группа ABBA отклонила предложение написать песни для фильма. Между двумя собственными постановками, Дисней занимался разработкой новых методов анимации и продюсировал « Кошмар перед Рождеством » (1993) с бывшим аниматором студии Disney Тимом Бертоном .

622/610 Circle 7 Drive (здание Харт-Даннон), где также было создано несколько мультфильмов эпохи Возрождения Диснея.

Благодаря успеху первых фильмов эпохи Ренессанса, руководство Disney смогло собрать достаточно денежных средств, чтобы забрать своих аниматоров из индустриального парка в Глендейле и построить собственную крупную анимационную студию. Здание площадью 240 000 квадратных футов, спроектированное Робертом Стерном, открылось через дорогу от главной улицы Диснея в Бербанке 16 декабря 1994 года.

Выходы коммерчески успешных мультфильмов также совпадали с выпуском многочисленных сиквелов, отличающихся своим более низким качеством и простым сюжетом, характерный пример « Возвращение Джафара » или « Король Лев 2 », такие мультфильмы выходили сразу на кассетах и также приносили солидные доходы компании Disney.

В 1995 году Disney заключил партнерское соглашение со студией Pixar для создания « Истории Игрушек », первого в истории полнометражного мультфильма, созданного с применением компьютерной графики .

Начало спада, 1994 год

В октябре 1994 года студия Disney уволила главу анимационного подразделения Джеффри Катценберга за явные разногласия с руководством Disney касательно будущих проектов. Катценберг хотел экспериментировать с новыми жанрами и компьютерной анимацией, руководство Disney же настаивало на конвейерном выпуске мультфильмов формата «приключенческая комедия с элементами бродвейского мюзикла». Катценберг основал студию DreamWorks , а его новые мультфильмы стали представлять серьёзную конкуренцию студии Disney. Обе компании инициировали «зарплатную войну» и начали щедро оплачивать работу своих аниматоров, чтобы они не перешли работать в студию-конкурента.

Именно в этот период Disney начал сталкиваться с серьёзными прибыльными спадами. Следующий анимационный фильм « Покахонтас » 1995 года встретил смешанные отзывы критиков, хотя по прежнему его ждал кассовый успех и сборы в размере 346 миллионов долларов по всему миру и получение двух премий «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение и лучшую оригинальную песню Colors of the Wind ») . В следующем году вышел мультфильм « Горбун из Нотр-Дама » — первый анимационный фильм Диснея, снятый с привлечением средства более 100 миллионов долларов. Он получил признание критиков, но более сдержанные кассовые сборы в размере 325 миллионов долларов. В обоих фильмах присутствует композитор (в настоящее время выступающий в качестве автора текстов для музыки Менкена) Стивен Шварц . В 1997 году вышел мультфильм « Геркулес », хотя он получил признание критиков, он заработал 252 миллиона долларов, что на 73 миллиона долларов меньше, чем « Горбун из Нотр-Дама ». В качестве возможных причин указывалось на то, что формат выпускаемых мультфильмов был слишком схожим, и постепенно у зрителей к ним спал интерес. Новостные СМИ начали спекулировать, что это начало кризиса для студии Disney, которую также начали постепенно душить конкуренты в лице студий DreamWorks и Pixar , также повторяющих формулу успеха студии Микки Мауса. Руководство Disney в итоге решило нанять новый коллектив новых исполнительных продюсеров . Во всех трех мультфильмах использованы песни Алана Менкена .

Следующий фильм Диснея « Мулан» с участием композитора Джерри Голдсмита и песнями и Дэвида Зиппеля вышел в 1998 году, а его кассовые сборы составили 304 миллиона долларов по всему миру. «Мулан» сумела восстановить коммерческий и критический статус продукции Диснея.

С песнями Фила Коллинза , « Тарзан » выиграл премию Оскар за лучшую оригинальную песню « » и стал самым коммерчески успешным фильмом Диснея после « Короля-льва », заработав 448 миллионов долларов в прокате и получив признание критиков . «Тарзан» также стал самым дорогим анимационным мультфильмом стоимостью в 130 миллионов долларов, большая часть которой пошла была применена для новых технологий при создании трёхмерной фоновой живописи, известной, как «Глубокий холст» . Это был также первый мультфильм с начала эпохи Ренессанса, созданный полностью в новой студии Disney, расположенной в Бербанке; все остальные фильмы были сделаны полностью в Глендейле или их производство было завершено в Бербанке.

Наконец, « Фантазию 2000 » наряду с «Тарзаном» можно считать последними фильмами возрождения студии Disney . Хотя успех «Фантазии» не превзошел успех остальных анимационных фильмов Диснея 1990-х годов по кассовым сборам и критическим отзывам, он всё же выделялся тем, что был последним фильмом, который следует художественному образцу, как музыкальному, так и имиджевому, анимационных полнометражных фильмов «золотого века» Диснея. Фактически, этот фильм — постановка, посвященная 59-й годовщине (1999 г.) и 60-летию (2000 г.) фильма 1940 года « Фантазия », третьего классического произведения Уолта Диснея. «Фантазия 2000» собрала 90 миллионов долларов в мировом прокате и выиграла три премии Annie Awards.

Новый упадок и дальнейшие события

Хотя Disney и после 2000 года продолжала выпускать мультфильмы с применением рисованной анимации, ни один из них не сумел добиться таких кассовых успехов, как мультфильмы из 90-х годов или же наоборот. Другие проекты, такие как, например, « Похождения императора », « Атлантида: Затерянный мир », « Братец медвежонок », « Планета сокровищ » и « Не бей копытом », едва ли своими сборами окупали свой бюджет. На этом фоне относительно успешным оказался мультфильм « Лило и Стич ». В то же время другие студии, такие как DreamWorks , уже стали выпускать мультфильмы с компьютерной анимацией, чьи кассовые сборы во много раз превышали их бюджет. Тогда Disney решил, что работа над рисованной мультипликацией стала убыточной и нецелесообразной. Его предпоследним рисованным проектом стала « Принцесса и лягушка » 2009 года, завоевавшая признание критиков и солидные кассовые сборы. Это мультфильм стал одновременно началом новой эпохи возрождения диснеевской мультипликации в 2010-х годах, но уже компьютерной . Завершающим штрихом в истории рисованной мультипликации Disney стал мультфильм « Медвежонок Винни и его друзья ».

1985—1997: успех телевизионной анимации

Достигнув успеха в анимационных кинофильмах, Disney также добился больших успехов в создании анимационных сериалов в этот же период. Вопросы о создании анимационного подразделения, работающего над сериалами велись на протяжении 30 лет до начала эпохи ренессанса, но встречали сопротивление со стороны тогдашнего руководства. Однако ситуация изменилась после вступления в команду руководителей Майкла Эйснера, имеющего опыт над работой телевизионной анимации. Первые телевизионные мультфильмы от имени Диснея назывались «The Wuzzles» ( CBS ) и « Приключения мишек Гамми» ( NBC ). Премьера обоих сериалов состоялась осенью 1985 года. В отличие от стандартного мультипликационного сериала того времени, производственный бюджет данных двух сериалов был значительно выше, что позволяло оплатить качественную анимацию и сценарий. «The Wuzzles» продержался лишь один сезон, а «Мишки Гамми» же ждал больший успех у детской аудитории и сериал был продлён на шесть сезонов.

В 1987 году студия телевизионной анимации экранизировала комиксы Карла Баркса о Скрудже МакДаке , выпустив крайне успешный сериал « Утиные истории ». На волне успеха сериала в 1990 году был выпущен полнометражный мультфильм к сериалу « Утиные истории: Заветная лампа ». А другие студии начали вкладывать большие инвестиционные средства в свои анимационные сериалы. Вскоре свет увидели другие хитовые сериалы, как « Чип и Дейл спешат на помощь » (1989—1991), « Чудеса на виражах » (1990—1991), « Чёрный Плащ » (1991—1993), « Гуфи и его команда » (1992—1994), « Чокнутый » (1993—1994) а также ориентированный на более взрослую аудиторию и признанный критиками сериал « Гаргульи » (1994—1997).

Восприятие

Критические отзывы

Большинство фильмов Диснея, выпущенных в эпоху возрождения, были тепло приняты критиками. Так, по данным сайта-агрегатора Rotten Tomatoes у мультфильмов « Русалочка », « Красавица и Чудовище », « Аладдин » и « Король Лев » доля положительных отзывов составила выше 90%, и среди критиков их принято называть «великой четвёркой» . В то же время, доля положительных отзывов на « Покахонтас » составила лишь 55%.

Мультфильм Режиссёры Rotten Tomatoes Metacritic
« Русалочка » Рон Клементс
Джон Маскер
93 %
(8.1/10 средняя оценка) (69 обзоров)
88 (24 reviews) н/д
« Спасатели в Австралии » Хендель Бутой
Майк Габриэль
69 %
(6.2/10 средняя оценка) (26 обзоров)
70 (19 обзоров) н/д
« Красавица и Чудовище » Труздейл Гари
Кирк Уайз
94 %
(8.5/10 средняя оценка) (115 обзоров)
95 (22 обзора) A+
« Аладдин » Рон Клементс
Джон Маскер
95 %
(8.1/10 средняя оценка) (73 обзора)
86 (25 обзоров) A+
« Король Лев » Роджер Аллерс
Роб Минкофф
93 %
(8.4/10 средняя оценка) (128 обзоров)
88 (30 обзоров) A+
« Покахонтас » Майк Габриэль
Эрик Голдберг
55 %
(6/10 средняя оценка) (56 обзоров)
58 (23 обзора) A−
« Горбун из Нотр-Дама » Труздейл Гари
Кирк Уайз
71 %
(7.1/10 средняя оценка) (56 обзоров)
74 (28 обзоров) A
« Геркулес » Рон Клементс
Джон Маскер
84 %
(7/10 средняя оценка) (55 обзоров)
74 (22 обзора) A
« Мулан » Барри Кук
Тони Бэнкрофт
86 %
(7.5/10 средняя оценка) (74 обзоров)
71 (24 обзоров) A+
« Тарзан » Кевин Лима
Крис Бак
89 %
(7.6/10 средняя оценка) (105 обзоров)
79 (27 обзоров) A

Кассовые сборы

Мультфильм Дата выхода Сборы Рейтинг # Бюджет Ссылка
США За границей Мир По кассовым сборам за всю историю в США (A) По кассовым сборам за всю историю в Мире
« Русалочка » 17 ноября 1989 $111,543,479 $99,800,000 $211,343,479 585 585 705 $40,000,000
« Спасатели в Австралии » 16 ноября 1990 $27,931,461 $19,468,539 $47,400,000 2,757 2757 2757 $27,000,000
« Красавица и Чудовище » 22 ноября 1991 $218,967,620 $224,033,956 $443,001,576 158 134 251 $25,000,000
« Аладдин » 25 ноября 1992 $217,350,219 $286,700,000 $504,050,219 164 101 139 $28,000,000
« Король Лев » 24 июня 1994 $422,783,777 $545,700,000 $968,483,777 22 19 39 $45,000,000
« Покахонтас » 23 июня 1995 $141,579,773 $204,500,000 $346,079,773 381 381 363 $55,000,000
« Горбун из Нотр-Дама » 21 июня 1996 $100,138,851 $225,200,000 $325,338,851 623 623 314 $100,000,000
« Геркулес » 27 июня 1997 $100,112,101 $153,600,000 $253,712,101 629 629 450 $80,000,000
« Мулан » 19 июня 1998 $120,620,254 $183,700,000 $304,320,254 444 444 347 $90,000,000
« Тарзан » 18 июня 1999 $171,091,819 $277,100,000 $448,191,819 228 228 179 $130,000,000
Всего $ 1 460 027 535 $ 1 924 668 539 $ 3 384 696 074 н/д н/д н/д $635,931,000 н/д

Влияние на другие студии

Успех мультфильмов студии Disney привлек внимание многих других анимационных студий и киностудий. Крупные киностудии поспешили создать свои новые анимационные подразделения, такие как Fox Animation Studios и Warner Bros. Animation в попытке повторить успех Disney и создавая свои анимационные мюзиклы в стиле Disney . Тем не менее, большинство таких попыток встретились с негативными отзывами критиков и плохими результатами кассовых сборов, среди которых например « Дюймовочка », « В поисках Камелота » и « Тролль в Центральном парке ». С другой стороны, некоторые мультфильмы сумели завоевать большие кассовые сборы и признание, приближаясь к мультфильмам Диснея, например « Принцесса-лебедь » (Columbia Pictures), « Анастасия » (20th Century Fox) и « Принц Египта » (DreamWorks Animation).

В 1990-е многие компании, специализирующиеся на выпуске фильмов на видео , занимались производством мультфильмов с похожими названиями работ Диснея.

Одной из таких компаний являлась GoodTimes Entertainment , распространявшая под схожими названиями мультфильмы студии Jetlag Productions и Golden Films . Это побудило The Walt Disney Company подать в суд на данную компанию, однако проигрывала, поскольку мультфильмы были сняты по мотивам произведений, находящихся в общественном достоянии, но в то же время побудила студию GoodTimes Entertainment строго маркировать мультфильмы ..

Печально известной является немецкая анимационная студия Dingo Pictures . Данная студия специализировалась на производстве мультфильмов, копирующих работы не только Disney , но и DreamWorks , и Pixar . Как правило, эти мультфильмы отличались плохой анимацией, копированием персонажей из известных мультфильмов, некачественной озвучкой и дубляжом, а также тем, что мультфильмы выпускались на PlayStation и PlayStation 2 .

Награды

Девять из десяти фильмов эпохи Ренессанс «Диснея» были номинированы на премию Оскар , в первую очередь «Красавица и Чудовище», ставший первым анимационным фильмом, когда-либо номинировавшегося на премию Оскар за « лучший фильм », шесть остальных картин получили по крайней мере одну премию «Оскар» (за « лучшую песню ») и восемь картин были номинированы на премию Энни , причем семь из них выиграли как минимум один раз:

Год Фильм Премия «Оскар» Премия «Энни»
Номинация(и) Победа(ы) Номинация(и) Победа(ы)
1989 Русалочка 3 2 0 0
1991 Красавица и Чудовище 6 2 2 2
1992 Аладдин 5 2 3 1
1994 Король Лев 4 2 3 3
1995 Покахонтас 2 2 7 4
1996 Горбун из Нотр-Дама 1 0 13 0
1997 Геркулес 1 0 6 4
1998 Мулан 1 0 12 10
1999 Тарзан 1 1 11 1

Музыка

Саундтреки

Все саундтреки изначально были выпущены на лейбле Walt Disney Records в формате компакт-диска и кассеты .

Список саундтреков с выбранными позициями в чартах и сертификатами
Название Дата выпуска Высшие позиции в чарте Сертификаты
US AUS AUT BEL
(Vl)
BEL
(Wa)
FRA GER NL NZ SWI RIAA MC
Русалочка 19 октября 1989 32 25 6× Платиновый 3× Платиновый
Красавица и Чудовище 24 октября 1991 19 18 25 21 3× Платиновый Платиновый
Аладдин 27 октября 1992 6 15 71 29 3× Платиновый
Король Лев 27 апреля 1994 1 3 4 16 5 1 7 6 1 1 Бриллиантовый
Покахонтас 1 июня 1995 1 19 35 32 11 79 8 36 3× Платиновый 4× Платиновый
Горбун из Нотр-Дама 7 мая 1996 11 12 Платиновый
Геркулес 27 мая 1997 17 28 Золотой
Мулан 2 июня 1998 25 20 Золотой
Тарзан 18 мая 1999 5 40 9 32 28 9 6 51 34 11 2× Платиновый
«—» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Синглы

Список синглов с выбранными позициями в чартах и сертификатами, с указанием года выпуска и названия саундтрека
Название Англоязычный(е) исполнитель(и) Год Высшие позиции в чарте Сертификаты Альбом
US US
AC
AUS UK
« Under the Sea » Сэмюэл Э. Райт 1989 Русалочка
« Beauty and the Beast » Селин Дион и Пибо Брайсон 1991 9 3 17 9 RIAA: Золотой Красавица и Чудовище
« A Whole New World » Пибо Брайсон и 1992 1 1 10 9 RIAA: Золотой Аладдин
« Can You Feel the Love Tonight » Элтон Джон 1994 4 1 9 14 RIAA: Платиновый Король Лев
« Circle of Life » 18 2 60 11 RIAA: Золотой
« Colors of the Wind » Ванесса Уильямс 1995 4 2 16 21 RIAA: Золотой Покахонтас
« » Джон Секада и Шанис 108 51
« Someday » All-4-One 1996 30 14 RIAA: Золотой Горбун из Нотр-Дама
Eternal 27 4
« Go the Distance » Майкл Болтон 1997 24 1 14 Геркулес
« » Белинда Карлайл
« » 98° и Стиви Уандер 1998 73 51 Мулан
« Reflection » Кристина Агилера 19
« » Фил Коллинз 1999 21 1 43 17 Тарзан
« » 10
« » 2000
« »
«—» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Примечания

Комментарии
  1. Автором « Аладдина и Волшебной лампы » является , и он был добавлен в «Тысячу и одну ночь» Антуаном Галланом в его французском переводе « ».
Источники
  1. . decentfilms.com. Дата обращения: 26 августа 2008. 18 ноября 2016 года.
  2. Puig, Claudia (2010-03-26). . USA Today . из оригинала 25 апреля 2016 . Дата обращения: 6 июля 2011 .
  3. Chris Pallant. . — Bloomsbury Publishing USA, 2011-07-28. — 185 с. — ISBN 978-1-4411-5046-2 .
  4. Honeycutt, Kirk (2009-11-24). . The Hollywood Reporter . из оригинала 25 ноября 2020 . Дата обращения: 30 июня 2014 .
  5. Arafat A. Razzaque, от 25 мая 2019 на Wayback Machine , Ajam Media Collective (14 September 2017).
  6. Horta, Paulo Lemos. . — , 2018. — P. 8–10. — ISBN 9781631495175 . от 25 сентября 2019 на Wayback Machine
  7. Nun, Katalin. Volume 16, Tome I: Kierkegaard's Literary Figures and Motifs: Agamemnon to Guadalquivir / Katalin Nun, Dr Jon Stewart. — Ashgate Publishing, Ltd., 2014. — P. 31.
  8. (англ.) . IMDb . IMDb (3 февраля 2020). Дата обращения: 3 февраля 2020. 18 февраля 2020 года.
  9. . Cataroo . Дата обращения: 5 ноября 2009. 29 ноября 2009 года.
  10. . Don Bluth Official Website . Дата обращения: 5 декабря 2009. 3 марта 2009 года.
  11. . Дата обращения: 13 сентября 2009. 12 апреля 2009 года.
  12. Stewart, James. (англ.) (неопр.) . — New York: Simon & Schuster , 2005. — ISBN 0-684-80993-1 .
  13. (2006) Treasures Untold: The Making of Disney’s 'The Little Mermaid [Documentary featurette]. Bonus material from The Little Mermaid: Platinum Edition DVD. Walt Disney Home Entertainment.
  14. . Box Office Mojo . Internet Movie Database . Дата обращения: 29 июля 2010. 2 ноября 2012 года.
  15. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 9 ноября 2014 года.
  16. Hahn, Don (2009). (Documentary film). Burbank, California: Stone Circle Pictures/Walt Disney Studios Motion Pictures.
  17. . IMDb . Дата обращения: 8 января 2010. 27 сентября 2010 года.
  18. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 6 июля 2011 года.
  19. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 2 апреля 2015 года.
  20. . Box Office Mojo . Дата обращения: 8 января 2010. 29 июня 2007 года.
  21. . Box Office Mojo . Дата обращения: 8 января 2010. 24 января 2012 года.
  22. . Box Office Mojo . Дата обращения: 24 декабря 2009. 19 августа 2016 года.
  23. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 2 апреля 2015 года.
  24. Mendelson, Scott (2013-10-15). . Forbes . из оригинала 23 декабря 2013 . Дата обращения: 14 декабря 2013 .
  25. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 2 апреля 2015 года.
  26. Hicks. . Deseret News (10 августа 1997). Дата обращения: 21 августа 2014. 18 марта 2018 года.
  27. Fabrikant. . The New York Times (10 июля 1997). Дата обращения: 26 ноября 2019. 3 июня 2020 года.
  28. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 28 сентября 2011. 6 октября 2014 года.
  29. . Дата обращения: 26 ноября 2019. 27 сентября 2019 года.
  30. Josh Spiegel. . PopOptiq (28 июля 2020). Дата обращения: 29 июля 2020. 28 июля 2020 года.
  31. . www.rotoscopers.com. Дата обращения: 26 ноября 2019. 22 июля 2018 года.
  32. Ebert, Roger (1997). Roger Ebert’s Video Companion. Andrews McMeel Publishing. p. 786.
  33. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 20 ноября 2014. 22 ноября 2014 года.
  34. . Metacritic . Дата обращения: 11 июня 2019. 12 июня 2021 года.
  35. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 23 марта 2009. 22 января 2009 года.
  36. . Metacritic . Дата обращения: 11 июня 2019. 21 июля 2020 года.
  37. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 6 февраля 2015. 3 февраля 2015 года.
  38. . Metacritic . Дата обращения: 24 февраля 2017. 22 марта 2017 года.
  39. . . Дата обращения: 25 мая 2016. 2 января 2018 года.
  40. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 6 февраля 2015. 9 февраля 2015 года.
  41. . Metacritic . Дата обращения: 24 февраля 2017. 9 июля 2018 года.
  42. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 11 октября 2008. 23 сентября 2011 года.
  43. . Metacritic . Дата обращения: 19 июля 2008. 14 сентября 2010 года.
  44. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 11 октября 2008. 12 июня 2015 года.
  45. . Metacritic . Дата обращения: 19 июля 2008. 8 февраля 2015 года.
  46. . Дата обращения: 11 октября 2008. 4 октября 2013 года.
  47. . Metacritic . Дата обращения: 11 июня 2019. 10 апреля 2019 года.
  48. . Дата обращения: 11 июня 2019. 17 ноября 2020 года.
  49. . Metacritic . Дата обращения: 11 июня 2019. 22 ноября 2018 года.
  50. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 19 июля 2008. 21 августа 2007 года.
  51. . Metacritic . Дата обращения: 12 сентября 2008. 12 января 2015 года.
  52. . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 20 ноября 2014. 16 ноября 2014 года.
  53. . Metacritic . Дата обращения: 19 июля 2008. 3 сентября 2010 года.
  54. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 18 декабря 2008 года.
  55. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 28 декабря 2009 года.
  56. . Box Office Mojo . Дата обращения: 4 мая 2012. 27 августа 2010 года.
  57. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 15 февраля 2009 года.
  58. . Box Office Mojo . Дата обращения: 24 января 2012. 27 июля 2012 года.
  59. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 5 июня 2011 года.
  60. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 19 ноября 2012 года.
  61. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 30 декабря 2009 года.
  62. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 7 января 2013 года.
  63. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 декабря 2009. 3 мая 2012 года.
  64. Koenig, David. 8 // Mouse Under Glass: Secrets of Disney Animation & Theme Parks (англ.) . — 2nd edition, Kindle. — Bonaventure Press, 2011.
  65. Nichols, Peter (1993-09-17). . . Bangor Publishing Company. из оригинала 4 июля 2020 . Дата обращения: 3 декабря 2013 .

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Ренессанс «Диснея»