Interested Article - Хультен, Понтус

Понтус Хульте́н (также Хюльтен , швед. Karl Gunnar Vougt Pontus Hultén ; 21 июня 1924 , Стокгольм 26 октября 2006 , Швеция) — шведский коллекционер произведений искусства, куратор. Считается одним из наиболее выдающихся музейных специалистов XX века. Был первым главой Музея современного искусства Стокгольма , участвовал в создании Центра Помпиду в Париже , где занимал пост директора с 1974—1981.

Биография

Понтус Хультен родился в Стокгольме в семье биолога Эрика Хультена , изучал историю искусств в Стокгольмском университете и в течение 1950-х годов был куратором маленькой художественной галереи и организовывал показы фильмов. В 1958 году он курировал выставку Конструктивный дизайн (Constructivist Design) во французской галерее Galerie Lambert Weyl.

Музей современного искусства

В 1960 году Понтус Хультен был назначен главой Музея современного искусства Стокгольма . Под руководством Хультена музей стал одним из наиболее динамичных институций современного искусства 1960-х годов. Во время нахождения Понтуса Хультена в должности, музей сыграл конструктивную роль в преодолении разрыва между Европой и Америкой, здесь организовывались многочисленные выставки с работами ранних современных художников, таких как Ван Гог , модернисты Пауль Клее , Рене Магритт , Джексон Поллок и Василий Кандинский и шведских художников Свена Эриксона, Брора Хьорта и Сигрид Йертен . Хультен организовывал тематические выставки, включая такую, как 4 американца (4 Americans) в 1962 году с художниками поп арта Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом , курировал персональные выставки Класа Ольденбурга , Энди Уорхола и Эдварда Кинхольца . Таким образом, в 1964 Понтус Хультен одним из первых в Европе представил американский поп-арта . Хультена пригласили курировать выставку в Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1968 году, темой которой стало исследование машины в искусстве, фотографии и промышленном дизайне. В 1963—1964 годах Понтусу Хультену удалось уговорить шведское правительство выделить средства на расширение коллекции музея. Были приобретены работы Людвига Кирхнера , Макса Эрнста , Жоана Миро , Сальвадора Дали , Пита Мондриана , Пабло Пикассо . Музей получил международную известность в 1966 году после проведения выставки Она — Собор (She — the Cathedral), которая состояла из гигантской скульптуры откинувшейся женщины, утроба которой стало входом для посетителей, и внутри которой посетители могли наблюдать различные объекты. Авторами скульптуры стали Ники де Сен-Фалль , Жан Тенгели и сам Понтус Хультен. В 1968 году состоялась первая выставка ретроспектива Энди Уорхола.

Центр Помпиду

В 1973 году Хультен покидает Стокгольм, чтобы занять пост директора Центра Помпиду в Париже. Начиная с 1977 года Понтус Хультен организует масштабные проекты, в которых показывает, как можно создавать историю искусства через связи между художественными столицами: Париж-Берлин, Париж-Москва, Париж-Нью-Йорк, Париж-Париж. На выставках были представлены не только объекты конструктивизма и поп-арта, но и кино, постеры, документация, а также воссоздавались выставочные пространства прошлого, такие как Салон Гертруды Стайн.

Примечания

  1. Constructivist Design, published by Galerie Lambert Weyl, 1958

Ссылки

  • « »
  • Haraldsson, Anders: «Moderna museets pionjär har avlidit», in the Svenska Dagbladet , October 27, 2003. (швед.)
  • Обрист, Hans-Ulrich: « », Artforum , No. 4, 1997.
  • Petersens, Magnus: . MACBA: Barcelona, 2009
  • (фр.) от 5 февраля 2012 на Wayback Machine
  • , by Roberta Smith, in the New York Times, October 30, 2006
  • , by Suzanne Muchnic, in The Los Angeles Times, October 31, 2006
Источник —

Same as Хультен, Понтус