Траволта, Эллен
- 1 year ago
- 0
- 0
Э́ллен Джейн Уи́ллис ( англ. Ellen Jane Willis ; 14 декабря 1941 , Нью-Йорк , Нью-Йорк или Манхэттен , Нью-Йорк — 9 ноября 2006 , Куинс , Нью-Йорк ) — американская журналистка, секс-позитивная феминистка и критик, писавшая на широкий круг тем. Она отстаивала женские права, особенно право на аборты, используя для этого статьи и феминистские группы, такие как (с англ. — «Красные чулки»), No More Nice Girls ( букв. «Никаких хороших девочек»).
Её сборник эссе, выпущенный в 2014 году, « The Essential Ellen Willis » (с англ. — «Эллен Уиллис: главное») получил Премию Национального круга книжных критиков ( США ). Благодаря ей появился термин «про-секс феминистки».
Уиллис родилась и выросла в Нью-Йорке в еврейской семье. Она окончила Калифорнийский университет в Беркли по специальности сравнительное литературоведение.
Преподавала журналистику в Нью-йоркском университете и возглавляла основанный ею в 1995 году Центр культурной журналистики и критики ( Center for Cultural Reporting and Criticism ).
Состояла в браке со рака лёгких .
, известным социологом и активистом . 9 ноября 2006 года в возрасте 64 лет Уиллис умерла отОригиналы её эссе были переданы Гарвардского университета в 2008 году .
и вЕё последний сборник эссе « The Essential Ellen Willis » (с англ. — «Эллен Уиллис: главное»), вышел под редакцией её дочери, .
В качестве писательницы Эллен Уиллис стала широко известна своими политическими эссе, которые публиковались в The New Yorker ; часто писала для Rolling Stone , The Village Voice и других журналов .
, и других журналах. Также она была хорошо известна своими критическими статьями о роке: Уиллис стала первой обозревательницей рок-музыки еженедельникаВ 1995 году, уже будучи профессором журналистики в Нью-Йоркском университете (с 1990 года), она основала единственный в стране центр Культурной журналистики и критики. Основным лейтмотивом её эссе стали отношения феминизма и массовой культуры.
Её карьера началась с текстов о музыке. Первая статья, о Бобе Дилане , была опубликована в независимом издании Cheetah . Именно эта работа сделала её первой в истории женщиной — рок-критиком журнала The New Yorker . Ханжески настроенный Уильям Шон (редактор журнала) хотел публиковать её статьи под именем Э. Уиллис, но она настояла на Эллен, поскольку отказывалась ограничивать себя лишь роком. В текстах её 56 колонок исследовалось то, что люди слушали, о чём думали, кем были.
В конце концов, в своих работах Уиллис начала концентрироваться больше на феминизме, семье и политике, чем на рок-музыке.
Уиллис была феминисткой, состояла в организации Радикальные женщины Нью-Йорка . В 1969 году она вместе с другими нью-йоркскими феминистками основала группу Redstockings (Красные чулки). Название придумали, как соединение двух слов: Red (красный), что выражало их левую политическую позицию, и bluestockings (синие чулки), что было синонимом образованных женщин .
В основе её взглядов с самого начала лежало убеждение, что у каждого и каждой есть право на полное удовлетворение своих потребностей и желаний. В своих работах она показывала, как женщинам отказывают в этом праве и что их сексуальность и самооценка зависят не только от них самих. Женщинам слишком часто отказывают в праве на сексуальное удовлетворение. Из-за такого влияния общества, сексуальность стала политическим вопросом .
Её статьи, посвящённые музыке, часто рассказывали о том, как американские женщины выступали на сцене, как они работали, как жили. В 1975 году Уиллис перешла от связи культуры с политикой к непосредственно политике: в Rolling Stone она опубликовала статью, посвящённую изнасилованию в Сан-Франциско . Редактор New Yorker Уильям Шон высоко оценил работу, но признался, что никогда не сможет её опубликовать. После этого Эллен Уиллис ушла из журнала и редко писала о музыке. Вместо этого темами её статей стали психоанализ, наркотики, СПИД, Нью-Йорк — все, с чем она сталкивалась в жизни. Она настаивала на том, что личное — это политическое .
Начиная с 1979 года Уиллис написала несколько эссе, посвящённых антипорнографическому феминизму , критикуя его за то, что считала сексуальным пуританством, моральным авторитаризмом и угрозой свободе слова. Она считала, что феминизм начинает становиться синонимом «реформистской политики, контркультурного сообщества и сетей проектов самопомощи» вместо освободительного движения.
В то время как многие феминистки называли порнографическим любой гетеросексуальный секс, Уиллис считала, что женщины имеют право на то, чтобы самостоятельно определять, их заводит, даже если это включает в себя доминирование. Она напоминала феминисткам о правах, которые есть у мужчин, когда дело касается секса, подвергая сомнению идею, что ничем не ограниченная мужская сексуальность неизбежно будет угнетающей . В эссе « Toward a Feminist Sexual Revolution » она писала :
Для феминисток соревноваться с правыми (консерваторами) в том, кто лучше облегчит женский страх сексуальной анархии — проигрышное дело.Разумеется, мы должны признавать существование этого страха и его обоснованность, но как феминистки мы должны быть заинтересованы в том, чтобы показать, что если мы будем поддерживать любые суровые меры для установления законности и порядка, в результате мы лишь лишимся значительной части наших свобод. В долгосрочной перспективе мы можем выиграть только если женщины (и мужчины) будут хотеть свободы (и любви) больше, чем бояться их последствий.
В 1981 году она написала эссе « Lust Horizons: Is the Women’s Movement Pro-Sex? » («Горизонты похоти: выступает ли женское движение за секс?»), давшее название термину «про-секс феминизм» .