Фигуры речи
- 1 year ago
- 0
- 0
Сказочные шахматные фигуры — фигуры, отсутствующие в классических шахматах и присутствующие в некоторых сказочных шахматах . Некоторые фигуры взяты из других игр шахматного типа ( шахмат Тамерлана , сянци , сёги , чатуранги , шатранджа ).
0 | 1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
0 | Х | Визирь | Дабба | Требушет |
1 | Визирь | Ферц | Конь | Верблюд |
2 | Дабба | Конь | Алфил | Зебра |
3 | Требушет | Верблюд | Зебра | N/A |
Ферц . Происходит из чатуранги и шатранджа , аналог советника сянци. Является предшественником ферзя . Ходит в любую сторону по диагонали на одну клетку .
Визирь (генерал) . Происходит из шахмат Тамерлана. Ходит на одну клетку по вертикали и горизонтали, аналог генерала сянци .
Алфил . Фигура из чатуранги, предшественник слона. Ходит на две клетки по диагонали, может перескакивать через другие фигуры .
Дабба (даббаба, дабаба) . Фигурирует в некоторых сказочных шахматных играх. Ходит ортогонально через поле, независимо от того, занято ли это поле или нет .
Верблюд . Фигура данного типа впервые появилась в шахматах Тамерлана. Ходит как конь , но перемещается не на 2, а на 3 клетки в одном направлении и на одну в перпендикулярном. Подобно слону , верблюд перемещается только на клетки одного и того же цвета .
Манн (принц, простой король) . Фигурирует во многих сказочных шахматах. Ходит аналогично королю — на любое соседнее поле, однако не имеет королевских функций .
Ночной всадник . Придуман Томасом Доусоном для шахматных задач. Ходит как конь, но может шагнуть несколько раз в одном направлении.
Зебра . Ходит как конь. но на одну клетку по диагонали дальше. (то есть на 3 клетки вперёд и 2 вбок или наоборот)
Слоноконь (кардинал, архиепископ, кентавр) . Встречается в большом количестве сказочных шахмат. Может ходить и как слон, и как конь .
Конеладья (канцлер, маршал, чемпион, императрица) . Встречается в большом количестве сказочных шахмат. Ходит как ладья, и как конь .
Амазонка ( жираф, магараджа) . Встречается во многих версиях сказочных шахмат, вероятно, фигура взята их игры « Магараджа ». Совмещает возможности ферзя и коня.
Пушка . Фигура происходит от пушки сянци ; в ряде источников фигурирует как «пао», по её китайскому названию (炮). Ходит как ладья, но при этом может перепрыгивать через фигуры, как свои, так и чужие .
Мао . Фигура происходит из сянци. Ходит мао как конь из классических шахмат, но не может перепрыгивать через другие фигуры .
Китайская пешка . Происходит из сянци. Отличается от классической пешки правилом взятия (по вертикали, а не по диагонали) .
Стрелка (Пика, копьё, бита, дротик) . Происходит из игры « сёги », японской шахматоподобной игры. Ходит как пешка, но на несколько клеток вперёд .
Королевский дракон . Происходит из сёги. Ходит подобно ферзю, но по диагонали не двигается дальше одной клетки .
Колдун . Фигура из омега-шахмат Дэниела МакДоналда из Торонто. Траектория движения представляет собой суперпозицию движений верблюда и ферца .
Грифон . Фигура изначально появилась в игре Grande Acedrex, распространенной в Испании XIII века. Ходит на одно поле по диагонали, а затем на произвольное число полей по ортогонали .
Фибниф . Фигура придумана Ральфом Бетцом в 1996 году. Ходит на одну клетку по диагонали, а затем на одну клетку по вертикали .
Диагональная пушка . Фигура происходит из сянци. В ряде источников фигурирует как «вао». Ходит как слон, но может перепрыгивать через фигуры, как свои, так и чужие .
Берлинская пешка (Беролина) . Популярная фигура в большом количестве сказочных шахмат. Отличия от классической пешки в том, что правила прохода и взятия меняются местами (ходит по горизонтали, а бьёт по вертикали) .
Сверхпешка ходит на любое число полей по вертикали и бьёт на любое число полей по диагонали .
Пешка-такси движется и вперёд, и назад .
Сверчок . Ходит как ферзь, но обязательно должен перепрыгивать через свою или неприятельскую фигуру, и становиться на поле сразу за перепрыгиваемой фигурой. Если же это поле занято неприятельской фигурой, то сверчок берет эту фигуру .
Клещи . Фигура происходит из шахмат барокко . Ходит как ладья, а берёт, перепрыгивая через фигуру.
Длиннопрыгун . Фигура происходит из шахмат барокко. Ходит как ферзь, а берёт, перепрыгивая через фигуру, а также может перепрыгнуть и взять все фигуры, стоящие на одной плоскости на расстоянии ровно 1 клетки и если все они являются вражескими.
Координатор . Фигура происходит из шахмат барокко. Ходит как ферзь, а берёт, становясь на клетку, в которой совпадает вертикаль, на которой находился координатор и горизонталь, на которой стоит фигура и наоборот.
Иммобилайзер . Фигура происходит из шахмат барокко. Ходит как ферзь. Брать не может, но запрещает действия вражеской фигуре, к которой стоит вплотную.
Хамелеон (имитатор) . Фигура происходит из шахмат Барокко. Ходит и берёт так, как это бы делала вражеская фигура, ходившая в последний раз. Обездвиживает иммобилайзера так, как обездвиживает сам иммобилайзер.
Перехватчик . Фигура происходит из шахмат барокко. Ходит, как ферзь, а берёт, отходя на любое количество клеток от фигуры, к которой только что стоял вплотную.
Чемпион . Происходит из омега-шахмат . Ходит и берёт на две клетки по вертикали или горизонтали. Может перепрыгивать фигуры.
Шут . Происходит из расширенной версии омега-шахмат. Ходит как последняя походившая фигура противника, а брать не может. Запрещает действовать вражеской фигуре, к которой стоит вплотную.
Сокол . Происходит из шахмат охотника и сокола . Ходит и берёт как слон вперёд и как ладья назад.
Охотник . Происходит из шахмат охотника и сокола. Ходит и берёт как ладья вперёд и как слон назад.
Шашка . Фигура происходит из белорусских шахмат, в которых она взята из игры шашки . Ходит по диагонали на одну клетку вперёд, а берёт, перепрыгивая через фигуру по диагонали вперёд или назад; несколько раз, чтобы взять максимальное количество фигур. Если есть возможность взять фигуру, то по правилам нужно сделать это обязательно.
Дамка — вариация шашки, в которую шашка превращается, когда достигает противоположного края доски. Ходит как слон, а берёт (также обязательно), перепрыгивая через фигуру.
Королевский слон . Ходит и берёт как слон, но способен перепрыгивать через фигуры.
Лев . Ходит и берёт как ферзь, но способен перепрыгивать через фигуры.
Большой слон (сверхслон). Ходит и берёт как слон, но достигая края доски, может продолжить идти от неё, не затрачивая на это ход (то есть «отражаться» от краев доски, подобно бильярдному шару).
Единорог . Ходит и берёт как конь, но игрок, потерявший единорога, проиграет.
Рыцарь Тамплиер . Происходит из расширенной версии омега-шахмат. ходит как конь и зебра, а атакует только как конь.
Жираф . Ходит как конь, но не на две, а четыре клетки вперёд.
Требушет . Ходит ортогонально через две клетки, останавливаясь на третьей. Более дальнобойный вариант даббы.