Interested Article - Зебра (шахматы)

Значок зебры, используемый на диаграммах

Зебра — это волшебная шахматная фигура , которая движется как конь , но дальше на одну клетку по диагонали. Он прыгает на три клетки по горизонтали и две клетки по вертикали или на три клетки по вертикали и на две клетки по горизонтали, независимо от промежуточных фигур; таким образом, это (2,3)-прыгун.

Движение

a b c d e f g h
8
b7 чёрный круг
f7 чёрный круг
a6 чёрный круг
g6 чёрный круг
d4 белая зебра
a2 чёрный круг
g2 чёрный круг
b1 чёрный круг
f1 чёрный круг
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h
Зебра может переместиться в любой из восьми квадратов (черные точки).
a b c d e f g h
8
a8 четыре
b8 три
c8 шесть
d8 один
e8 четыре
f8 пять
g8 четыре
h8 один
a7 пять
b7 четыре
c7 один
d7 четыре
e7 три
f7 четыре
g7 три
h7 четыре
a6 два
b6 три
c6 четыре
d6 три
e6 два
f6 пять
g6 два
h6 три
a5 пять
b5 два
c5 пять
d5 четыре
e5 пять
f5 белая зебра
g5 пять
h5 четыре
a4 два
b4 три
c4 четыре
d4 три
e4 два
f4 пять
g4 два
h4 три
a3 пять
b3 четыре
c3 один
d3 четыре
e3 три
f3 четыре
g3 три
h3 четыре
a2 четыре
b2 три
c2 шесть
d2 один
e2 четыре
f2 пять
g2 четыре
h2 один
a1 пять
b1 четыре
c1 три
d1 четыре
e1 три
f1 два
g1 три
h1 четыре
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h
Количество ходов, которое нужно сделать зебре для попадания на клетки с f5.
a b c d e f g h
8 a8 b8 c8 d8 e8 f8 чёрный король g8 h8 8
7 a7 b7 c7 d7 e7 f7 белый слон g7 h7 7
6 a6 b6 c6 d6 e6 f6 белый король g6 h6 6
5 a5 b5 c5 d5 белая зебра e5 f5 g5 h5 5
4 a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4 4
3 a3 b3 c3 d3 e3 f3 g3 h3 3
2 a2 b2 c2 d2 e2 f2 g2 h2 2
1 a1 b1 c1 d1 e1 f1 g1 h1 1
a b c d e f g h
Мат слоном, королём и зеброй: Zd5#

Ценность

Зебра сама по себе стоит чуть меньше двух пешек (гораздо меньше, чем конь) из-за ее ограниченной свободы передвижения на стандартной доске. Её больший ход — основная причина, по которой он слабее верблюда на доске 8 × 8, хотя верблюд привязан к цвету , а зебра — нет. Король , слон и зебра могут поставить мат голому королю; король, конь и зебра не могут; король, верблюд и зебра не могут. В эндшпиле «ладья против зебры» выигрывает ладья. (Все упомянутые статистические данные эндшпиля относятся к доске 8×8.)

Как составная часть других фигур зебра имеет примерно такое же значение, как и конь (обе фигуры могут ходить на восемь клеток). Его длинный ход таит в себе опасность проведения неудержимых атак в дебюте и завоевания большого количества материала . Ральф Бетца полагал, что ход зебры слишком велик, чтобы его можно было использовать на доске 8 × 8, и что только на доске 10 × 10 или больше он будет стоить своей идеальной стоимости — примерно в коня.

См. также

Ссылки

  • Ганса Бодлендера, Страницы шахматных вариантов
  • Дэйва МакКуи, The Chess Variant Pages
  • Ральф Бетца, Страницы шахматных вариантов
Источник —

Same as Зебра (шахматы)